Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - исполняющий обязанности заместителя начальника отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н.,
с участием:
от заявителя - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
от организатора торгов - (доверенность от 22.09.2017 г.);
рассмотрев жалобу ООО "АКВАХИМ" на действия организатора торгов - ПАО "ОДК-Сатурн",
в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
01.06.2018 в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "АКВАХИМ" (вх. N 8821) на действия организатора торгов - ПАО "ОДК-Сатурн", при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку осушителя-влагопоглотителя согласно Техническому заданию (закупка N 31806443002).
Обжалуемые действия (бездействие) - осуществление заказчиком закупки с нарушениями требований Федерального закона "О закупках отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках), формулировка наименования предмета закупки с нарушением Закона о закупках.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было, представил письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а так же запрашиваемые документы и материалы.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке.
Документация о закупке по открытому запросу котировок на право заключения договора на поставку осушителя-влагопоглотителя согласно ТЗ утверждена председателем закупочной комиссии ПАО "ОДК-Сатурн" (далее - Документация о закупке).
В соответствии с пунктом 3.2.1 Документации о закупке проведение данной процедуры конкурса регулируется Единым положением о закупке Государственной корпорации "Ростех" (в редакции, действующей на дату официального размещения извещения).
Единое положение о закупке государственной корпорации "Ростех" (далее - ЕпоЗ, Положение о закупке), утвержденное Наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех" (Протокол от 18 марта 2015 N 2) определяет единые правила осуществления закупочной деятельности и подлежит обязательному применению в Корпорации и в организациях Корпорации, которые присоединились к нему в порядке, установленном в подразделе 1.3 Положения, вне зависимости от их организационно-правовой формы, направлений деятельности, особенностей управления и уровня подчинения Корпорации.
В соответствии с пунктом 2.2.1 Положения о закупке предусмотрены основные принципы осуществления закупок, в том числе: информационная открытость, обеспечение гласности и прозрачности закупок, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам, обеспечение целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение продукции (с учетом, при необходимости, стоимости жизненного цикла закупаемой продукции), реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам.
Как было установлено Комиссией, 03.05.2018 года на официальном сайте в сети Интернет единой системы в сфере закупок по адресу http://zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки, а также закупочная документация.
Согласно протоколу N 761/009-0763 от 17.05.2018, по результатам процедуры открытия доступа к поданным заявкам на участие в закупке установлено поступление 2 (двух) заявок участников процедуры закупки. По итогам оценки и сопоставления заявок победителем закупки было признано ООО "АКВАХИМ".
В составе своей заявки ООО "АКВАХИМ" представило Техническое предложение и Коммерческое предложение, в котором указало, что предлагаемый к поставке товар соответствует пункту 2.1 Договора. В соответствии с пунктом 2.1 Договора N118/017 качество и комплектность поставляемой продукции должны соответствовать ГОСТ (техническим регламентам), ОСТ, ТУ, ТЗ, чертежу или иной нормативно-технической документации, указанным в Спецификациях.
Техническое задание, представленное на сайте http://zakupki.gov.ru, содержит описание наименования объекта закупки "Осушитель-влагопоглотитель в тканевых мешках марки (ОВТМ) "СОРБИС 219-Т", технические требования к нему, а также требования к упаковке и указание на недопустимость применения эквивалента, поскольку согласно пункту 10.3.6(7) ЕПоЗ материал включен в Конструкторскую документацию.
В соответствии с пунктом 10.3.6(7) ЕпоЗ в документации о закупке допускается указание товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименований мест происхождения продукции или наименований производителей без дополнения таких указаний словами "или эквивалент" в случаях, если конкретный товарный знак, знак обслуживания или наименование производителя указаны в проектной документации, конструкторской документации, и их замена невозможна без внесения изменений в такую документацию.
Представленная Комиссии Конструкторская документация в разделе "Прочие изделия" содержит указание на Осушитель-влагопоглотитель в тканевых мешках марки (ОВТМ) "СОРБИС 219-Т" 1000 г., ТУ 2161-005-73028101-16.
Таким образом, указание в закупочной документации наименования конкретной марки осушителя-влагопоглотителя является правомерным, в соответствии с пунктом 10.3.6(7) ЕпоЗ.
Предлагаемая Заявителем к поставке продукция не соответствует требованиям закупочной документации.
Годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 34 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", размещен в соответствии с частью 21 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе в установленный срок (до 01.02.2018). Довод Заявителя о невыполнении Заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках отклоняется Комиссией, поскольку доказательств недостоверности информации о годовом объеме закупки ПАО "ОДК-Сатурн" Заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АКВАХИМ" (вх. 8821 от 01.06.2018) на действия (бездействие) организатора торгов - ПАО "ОДК-Сатурн" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 04.06.2018 N 6273/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии
А.В. Семенюк
И.Н. курдюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 8 июня 2018 г. N 06-07/61-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.06.2018