Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Лазерный Центр" от 25.05.2018 исх. N25/05-19 (вх. N2392 от 31.05.2018) на действия Заказчика, Закупочной комиссии Акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова" (далее - АО "КБП") при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лазерного комплекса прецизионной гравировки и маркировки (извещение N 31806423129),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя (ООО "Лазерный Центр"): представители на заседание не явились, направлено ходатайство от 07.06.2018 вх. N2532 о рассмотрении жалобы без участия Заявителя,
Со стороны Заказчика (АО "КБП"):
- представитель АО "КБП" по доверенности от 14.11.2017 г. N 245-17,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО "Лазерный Центр" от 25.05.2018 исх. N25/05-19 на действия Заказчика, Закупочной комиссии Акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лазерного комплекса прецизионной гравировки и маркировки (извещение N 31806423129).
По мнению ООО "Лазерный Центр" (далее - Заявитель), нарушения со стороны Заказчика АО "КБП", Закупочной комиссии АО "КБП" выразились в следующем.
В соответствии с Протоколом N 436/К от 25.05.2018 г. рассмотрения предложений на открытый запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лазерного комплекса прецизионной гравировки и маркировки (извещение N 31806423129), Заказчиком принято решение об отказе ООО "Лазерный Центр" в допуске к участию в закупке, в связи с несоответствием требования пункта 27.1 Информационной карты - непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N 3 к Информационной карте, а именно, декларации участника процедуры закупки о соблюдении им порядка совершения сделки, установленного законодательством, в случае если в соответствии с законодательством, учредительными документами, указаниями собственника, учредителя, иных органов управления либо особенностями заключаемого договора для его заключения необходимо получение предварительного согласия (одобрения, согласования) или соблюдения иных корпоративных требований (в составе формы Заявки -подраздел 7.1).
Заявитель считает, что ему неправомерно отказали в допуске к участию в закупке, в связи с тем, что в соответствии с законодательством и учредительными документами Заявителя решение об одобрении и/ или о совершении крупной сделки в связи с заключением договора не требуется.
Заявитель просит признать Протокол N 436/К от 25.05.2018 г. рассмотрения предложений на открытый запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лазерного комплекса прецизионной гравировки и маркировки (извещение N 31806423129) незаконным, и обязать Заказчика провести закупку повторно.
В ходе заседания Комиссии представитель АО "КБП" представил письменные объяснения от 05.06.2018 г. исх. N 23043-18//юр по доводам жалобы ООО "Лазерный Центр", и пояснил, что доводы, содержащиеся в жалобе являются необоснованными.
Представитель АО "КБП" пояснил, что в поданной ООО "Лазерный Центр" заявке на участие в открытым запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лазерного комплекса прецизионной гравировки и маркировки (извещение N 31806423129) отсутствовала декларация соблюдения участником порядка совершения сделки, установленного законодательством, в случае если в соответствии с законодательством, учредительными документами, указаниями собственника, учредителя, иных органов управления либо особенностями заключаемого договора для его заключения необходимо получение предварительного согласия (одобрения, согласования) или соблюдение иных корпоративных требований (в составе формы Заявки - подраздел 7.1).
Также, представитель АО "КБП" уточнил, что запросов о разъяснении положений документации о закупке по запросу котировок в электронной форме от ООО "Лазерный Центр" не поступало.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) АО "КБП" является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Единое положение о закупке государственной корпорации "Ростех" утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех" (протокол от 18 марта 2015 года N 2 в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростех" от 23.12.2015 г. N 9, от 17.03.2016 г. N 2, от 15.06.2016 г. N 7, от 11.10.2016 г. N 11, от 15.12.2016 г. N 14, от 23.12.2016 г. N 15, от 31.03.2017 г. N 7, от 28.09.2017 г. N 14, от 20.12.2017 N 17, от 19.04.2018 N3), является согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика (далее - Единое положение).
Приказом управляющего директора АО "КБП" Д.В. Коноплева от 15.09.2016 г. N 864 "О создании закупочной комиссии" была создана Закупочная комиссия и утвержден ее состав.
26.04.2018 года "КБП" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены документация и извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лазерного комплекса прецизионной гравировки и маркировки (извещение N 31806423129).
Начальная (максимальная цена) цена договора 2 273 106,55 руб.
Срок окончания подачи заявок: 10.05.2018 в 16:00 (МСК).
Предмет договора: поставка лазерного комплекса прецизионной гравировки и маркировки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 1.1.6 Единого положения, в целях развития норм, закрепленных в Положении, а также урегулирования отношений, не подлежащих отражению в Положении в силу требований, установленных Законом 223-ФЗ, Корпорация вправе принимать правовые акты, направленные на обеспечение взаимодействия структурных подразделений заказчика, организатора, специализированной организации, и на совершенствование единого корпоративного методологического подхода к порядку реализации закупочной деятельности.
Подпунктом 12.3.3 Единого положения установлено, что документация о закупке составляется на основе типовой формы, если такая установлена в соответствии с подпунктом 1.1.6 Положения.
Приложением N 3 к Информационной карте "Требования к составу заявки" Документации о закупке по открытому запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лазерного комплекса прецизионной гравировки и маркировки (извещение N 31806423129) (далее - Документация), установлено, что заявка на участие в закупке должна включать в себя следующие документы, в том числе, декларацию участника процедуры закупки о соблюдении им порядка совершения сделки, установленного законодательством, в случае если в соответствии с законодательством, учредительными документами, указаниями собственника, учредителя, иных органов управления либо особенностями заключаемого договора для его заключения необходимо получение предварительного согласия (одобрения, согласования) или соблюдение иных корпоративных требований (в составе формы Заявки - подраздел 7.1).
В подразделе 7.1 формы Заявки указано: "В соответствии с законодательством, а также учредительными документами, указаниями собственника, иных органов управления (указать название таких органов) (наименование участника процедуры закупки) подтверждает соблюдение порядка совершения сделки, в том числе получения предварительного согласия (одобрения, согласования) сделки и соблюдения всех требуемых корпоративных требований".
Также, в подразделе 7.1 формы Заявки указано, что данный абзац следует исключить из текста заявки в случае подачи заявки физическим лицом.
Пунктом 27.1 Информационной карты Документации о закупке определено, что все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора, в том числе, представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N 3 к информационной карте; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки.
Согласно пункту 4.5.1 Документации, участник закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении N 3 к информационной карте.
Согласно пункту 4.5.9 Документации, нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию заявки, установленных настоящим подразделом, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Согласно пункту 4.12.9 Документации, Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям, в том числе, непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N 3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП - в случае отсутствия в п.18 информационной карты, установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке, а также, копий документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию заявки.
Изучив заявку ООО "Лазерный Центр" от 27.04.2018 года исх. N 27/04-01 на участие в открытым запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лазерного комплекса прецизионной гравировки и маркировки (извещение N 31806423129), Комиссия Тульского УФАС России установила, что в составе заявки отсутствует декларация подтверждения соблюдения порядка совершения сделки, в том числе, получение предварительного согласия (одобрения, согласования) сделки и соблюдения всех требуемых корпоративных требований.
Протокол N 436/К от 25.05.2018 года содержит единогласное решение Закупочной комиссии АО "КБП" о том, что заявке ООО "Лазерный Центр" на участие в открытым запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лазерного комплекса прецизионной гравировки и маркировки (извещение N 31806423129) отказано в допуске к участию в закупке: пункт 27.1 информационной карты - непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N 3 к информационной карте: декларация участника процедуры закупки о соблюдении им порядка совершения сделки, установленного законодательством, в случае если в соответствии с законодательством, учредительными документам, указаниями собственника, учредителя, иных органов управления, либо особенностями заключаемого договора для его заключения необходимо получение предварительного согласия (одобрения, согласования) или соблюдение иных корпоративных требований (в составе формы заявки - подраздел 7.1).
Таким образом, на основании вышеизложенного, Закупочная комиссия АО "КБП", правомерно, в соответствии с пунктом 4.12.9 Документации, с соблюдением требований части 6 статьи 3 Закона, приняла решение, изложенное в Протоколе N 436/К от 25.05.2018 г. о том, что заявке ООО "Лазерный Центр" от 27.04.2018 года исх. N 27/04-01 на участие в открытым запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лазерного комплекса прецизионной гравировки и маркировки (извещение N 31806423129) отказано в допуске к участию в закупке: пункт 27.1 информационной карты - непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N 3 к информационной карте: декларация участника процедуры закупки о соблюдении им порядка совершения сделки, установленного законодательством, в случае если в соответствии с законодательством, учредительными документам, указаниями собственника, учредителя, иных органов управления либо особенностями заключаемого договора для его заключения необходимо получение предварительного согласия (одобрения, согласования) или соблюдение иных корпоративных требований (в составе формы заявки - подраздел 7.1).
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Лазерный Центр" (ИНН 7804177025, ОГРН 1047806004091) от 25.05.2018 исх. N25/05-19 (вх. N 2392 от 31.05.2018 г.) на действия Заказчика - АО "КБП", Закупочной комиссии АО "КБП" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лазерного комплекса прецизионной гравировки и маркировки (извещение N 31806423129) необоснованной.
2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 31.05.2018 года N 5/2708 по запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лазерного комплекса прецизионной гравировки и маркировки (извещение N 31806423129).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 9 июня 2018 г. N 5/23-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.06.2018