Резолютивная часть решения оглашена 01 июля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 14 июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - <_> - руководитель Управления; члены Комиссии: <_> - главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти; <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, с участием представителя ответчика - администрации муниципального района "Корочанский район" Белгородской области (администрации Корочанского района, далее - Администрация), расположенной по адресу: 309210, Белгородская область, г. Короча, пл. Васильева,28, - <_>, осуществляющей полномочия в соответствии с доверенностью от 25.06.2014 N 13, руководствуясь частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в отсутствие представителей заинтересованных лиц:
1) негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Корочанская школа Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (Корочанской школы ДОСААФ России), расположенного по адресу: 309210, г. Короча Белгородской области, Красная площадь, 28. О времени и месте рассмотрения дела уведомлено - уведомление о вручении почтового отправления 3080007526298 вручено 20.06.2014. Ходатайств об отложении не поступало;
2). МУП ЖКХ "Корочанское-сервис". О времени и месте рассмотрения дела уведомлен - уведомление о вручении почтового отправления 3080007526297 3 вручено 20.06.2014. Ходатайств об отложении не поступало,
рассмотрев дело N 172-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией запрета, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ходе выездной плановой проверки, проведённой с 19.03.2014 по 19.04.2014 в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.03.2014 N 62, с целью контроля за соблюдением Администрацией требований антимонопольного законодательства, было проанализировано распоряжение Администрации от 13.08.2013 N 325-р "О подготовке и проведении III межрайонного фестиваля-ярмарки "Яблочный Спас" (далее - Акт), в соответствии с которым Администрация распорядилась:
- рекомендовать начальнику Корочанской школы ДОСААФ России совместно с МУП ЖКХ "Корочанское-сервис" организовать погрузку и доставку и установку сцены в парке "Молодежный", с. Бехтеевка.;
Пунктом 7 Акта контроль за исполнением Акта возложен на заместителя главы Администрации по социальной политике.
В действиях Администрации по препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами - Корочанской школой ДОСААФ России и МУП ЖКХ "Корочанское-сервис" путём установления к ним не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований содержатся признаки нарушения запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Сведений об обоснованности препятствования Администрацией осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами - Корочанской школой ДОСААФ России и МУП ЖКХ "Корочанское-сервис" - путём дачи указаний по проведению вышеуказанных услуг и работ в Акте не отражено и в ходе проведения проверки не представлено.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путём установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 17.06.2014 N 165 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Представитель ответчика представила письменные возражения и на заседании Комиссии пояснила устно, что Администрация требований к хозяйствующим субъектам не устанавливала, что Акт в указанных частях носит рекомендательный характер.
Корочанская школа ДОСААФ России представила письменные пояснения о том, что мероприятия, прописанные в Акте, ею выполнены, о чём она уведомила Администрацию.
МУП ЖКХ "Корочанское-сервис" пояснило,что рекомендации администрации указанные в Акте не выполнены,в связи с тем,что специализированный автомобиль на тот момент находился в неисправном состоянии.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет местную администрацию как исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления, входящий в структуру органов местного самоуправления. Соответственно, и администрация муниципального района "Корочанский район" Белгородской области является органом местного самоуправления.
В соответствии со статьёй 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в само регулируемой организации.
Согласно Уставу ДОСААФ России, отделением которого является Корочанская школа ДОСААФ России, данная организация осуществляет деятельность, приносящую ей доход, следовательно, является хозяйствующим субъектом.
МУП ЖКХ "Корочанское-сервис" осуществляет деятельность, приносящую ей доход, следовательно, является хозяйствующим субъектом.
Акт Администрации в части, содержащей указания хозяйствующим субъектам об организации погрузки, доставки и установки сцены в парке "Молодежный", с. Бехтеевка, направлен на привлечение к мероприятию, проводимому органом местного самоуправления, сил и средств хозяйствующих субъектов. При оказании для Администрации данных услуг хозяйствующие субъекты могли понести определённые финансовые затраты, что является вмешательством Администрации в их хозяйственную деятельность.
Действия Администрации по принятию (изданию) Акта и установлению контроля за его исполнением были последовательны и целенаправленны, и поэтому Комиссия не может признать, что пункты 4 и 8 Акта носят рекомендательный характер.
Указанные действия Администрации, обладающей властными полномочиями и контрольными функциями, по оказанию ей услуг с установлением контроля за исполнением оказания данных услуг, фактически воспринимаются хозяйствующими субъектами как требование и носят для них характер указаний, обязательных для исполнения, в связи с чем Комиссия считает, что своими действиями по изданию (принятию) Акта в части установления к хозяйствующим субъектам - Корочанской школе ДОСААФ России и МУП ЖКХ "Корочанское-сервис" - не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований Администрация нарушила запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Сведений об обоснованности препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путём установления к ним требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, ответчиком не представлено.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путём установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Факт совершения Администрацией вышеуказанного нарушения является основанием для выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при принятии (издании) актов, для чего не принимать (не издавать) акты и/или осуществлять действия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела N 172-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района "Корочанский район" Белгородской области запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в принятии (издании) распоряжения от от 13.08.2013 N 325-р "О подготовке и проведении III межрайонного фестиваля-ярмарки "Яблочный Спас" в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, что могло привести к ограничению конкуренции.
2. На основании факта совершения администрацией муниципального района "Корочанский район" Белгородской области нарушения, указанного в пункте 1 настоящего решения, выдать администрации муниципального района "Корочанский район" Белгородской области (администрации Корочанского района Белгородской области) предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при принятии (издании) актов, для чего не принимать (не издавать) акты и/или осуществлять действия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Администрация Корочанского района
309210, Белгородская область, г. Короча,
пл. Васильева, 28
ПРЕДПИСАНИЕ N 163
июля 2014 г. г. Белгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии - <_> - руководитель Управления; члены Комиссии: <_> - главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти; <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти,
на основании своего решения от 14.07.2014 по делу N 172-14-АЗ о нарушении администрацией муниципального района "Корочанский район" Белгородской области (администрацией Корочанского района), расположенной по адресу: 309210, Белгородская область, г. Короча, пл. Васильева, 28,
запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
выразившегося в принятии (издании) распоряжения от 13.08.2013 N 325-р "О подготовке и проведении III межрайонного фестиваля-ярмарки "Яблочный Спас" в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, что могло привести к ограничению конкуренции,
руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации муниципального района "Корочанский район" Белгородской области совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции при принятии (издании) актов, для чего не принимать (не издавать) акты и/или осуществлять действия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Во исполнение настоящего предписания представить в Белгородское УФАС России доказательства о соблюдении администрацией муниципального района "Корочанский район" Белгородской области требований статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при принятии (издании) актов.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Белгородское УФАС России не позднее 14.10.2014.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктами 2.1-2.7 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 1 июля 2014 г. N 172-14-АЗ
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.07.0014