Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Ячменева О.И. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Лосевская Е.В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Савинкова О.Л. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Тюфанова С.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Мамедова А.Г. - Оглы на действия конкурсной комиссии комитета сельского хозяйства Волгоградской области (ИНН 3444049941) при проведении конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтавского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства (лот N 3, извещение N 300318/17303836/01),
УСТАНОВИЛА:
В Волгоградское УФАС России 29.05.2018 (вх. N 4458) поступила жалоба ИП Мамедова А.Г. - Оглы (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии комитета сельского хозяйства Волгоградской области при проведении конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтавского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства (лот N 3, извещение N 300318/17303836/01).
Жалоба Заявителем подана в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы от 29.05.2018 направлено Заявителю 01.06.2018 по электронной почте, комитету сельского хозяйства Волгоградской области 01.06.2018 по электронной почте mcx@volganet.ru (исх. N 03-8/3506 от 01.06.2018).
Рассмотрение жалобы состоялось 06.06.2018 в 15 часов 45 минут, после перерыва - 08.06.2018 в 11 часов 15 минут.
На рассмотрении жалобы присутствовали: ИП Мамедов А.Г. - Оглы (личность установлена по паспорту), представитель ИП Мамедова А.Г. - Оглы - Галицкий М.В. (доверенность от 05.06.2018); представители комитета сельского хозяйства Волгоградской области: Носик А.В. (доверенность от 06.06.2018 N 83), Самохина М.А. (доверенность от 29.01.2018 N 6), Карпушин С.И. (доверенность от 06.06.2018 N 86), представитель ООО "Рыбторг" - Хижняков В.Г. (доверенность от 01.06.2018).
Обжалуемые торги - конкурс на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтавского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства по лоту N 3 (далее - Конкурс).
Организатором Конкурса является комитет сельского хозяйства Волгоградской области (далее - Комитет).
Приказом Комитета 09.12.2016 N 309 образована комиссия по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на рыбохозяйственных водоемах в административно-территориальных границах Волгоградской области и заключении такого договора (далее - Конкурсная комиссия).
Конкурс проведен на основании Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), постановления правительства Российской Федерации от 14.04.2008 N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора", конкурсной документации на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтавского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства, утвержденной приказом Комитета от 29.03.2018 N 99 (далее - Конкурсная документация).
Извещение о проведении Конкурса 30.03.2018 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (N 300318/17303836/01).
Заявитель и его представитель на заседании Комиссии поддержали доводы, изложенные в жалобе. Считают, что Конкурсная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске ИП Мамедова А.Г. - Оглы к участию в Конкурсе по лоту N 3.
Представители Комитета просят признать жалобу необоснованной, считают, что ИП Мамедов А.Г. - Оглы не представил соответствующие документы, чем нарушил требования подпунктов "ж", "з" пункта 3.2, пункт 4.1 Конкурсной документации.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 N 264 (далее - Правила N 264).
Согласно пункту 15 Правил N 264 основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил N 264 документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;
б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 Правил N 264;
в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 Правил N 264.
Во исполнение пункта 27 Правил N 264 заявка на участие в Конкурсе должна содержать в том числе:
- сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) - подпункт "ж" пункта 27 Правил N 264;
- сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) - подпункт "з" пункта 27 Правил N 264.
Аналогичные требования содержатся в подпунктах "ж" и "з" пункта 3.2 Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 45 Правил N 264 на основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 Правил N 264. Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.
Согласно Конкурсной документации рыбопромысловый участок по лоту N 3 расположен в Старополтавском районе Волгоградской области.
25.05.2018 Конкурсная комиссия Комитета рассмотрела заявки на участие в Конкурсе по лоту N 3, на участие в котором было подано три заявки: ИП Мамедовым А.Г. - Оглы, ООО "Рыбторг", ИП Елиференко С.В.
В ходе рассмотрения заявок на участие в Конкурсе по лоту N 3 ИП Мамедов А.Г. - Оглы не был допущен до участия в Конкурсе по лоту N 3 (протокол N 5 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтавского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства от 25.05.2018, далее - Протокол N 5) в связи с тем, что:
- сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства Заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, указанные в заявке и в приложении 4, не соответствуют требованиям пунктов 3.2, 4.1 Конкурсной документации, так как в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие факт производства в 2016 году Заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах Старополтавского, Николаевского муниципальных районах Волгоградской области, на территории которого расположен, или в муниципальных районах, к территории которых прилегает рыбопромысловый участок;
- сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании Волгоградской области, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, указанные в заявке и приложении N 5, не соответствуют требованиям пункта 3.2 Конкурсной документации, поскольку в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие факт регистрации работников в муниципальном образовании Волгоградской области, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок.
Таким образом, согласно Протоколу N 5 следует, что у ИП Мамедова А.Г. - Оглы отсутствуют документы:
- подтверждающие факт производства в 2016 году ИП Мамедовым А.Г. - Оглы рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе;
- подтверждающие факт регистрации работников в муниципальном образовании Волгоградской области, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок.
Вместе с тем пункт 28 Правил N 264 содержит исчерпывающий перечень прилагаемых к заявке документов, а именно:
- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;
- документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыбопромысловый участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод;
- документы, подтверждающие внесение заявителем задатка.
Аналогичный перечень содержится в пункте 4.1 Конкурсной документации.
Согласно пункту 29 Правил N 264 организатор конкурса не вправе требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил N 264.
Вместе с тем на организаторе торгов лежит обязанность в соответствии с подпунктом "д" пункта 28(1) Правил N 264 запросить посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, сведения, подтверждающие виды производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, предусмотренные перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом "и" пункта 27 Правил N 264, на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса (выписка из формы федерального статистического наблюдения за уловами водных биологических ресурсов, производством рыбной и иной продукции из них), - в территориальном органе Федерального агентства по рыболовству.
Из представленных представителями Комитета документов и пояснений не следует, что ИП Мамедов А.Г. - Оглы не производит в 2016 году рыбную и иную продукцию из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе.
Согласно пункту 28(3) Правил N 264 заявитель вправе по собственной инициативе представить в комиссию документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 28(1) Правил N 264, полученные не ранее чем за 6 месяцев до размещения на официальном сайте извещения, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Во исполнение пункта 28(3) Правил N 264 Заявителем к заявке на участие в Конкурсе по лоту N 3 представлена справка от ФГБУ "Центр системного мониторинга рыболовства и связи" (Астраханский филиал) о рыбохозяйственной деятельности ИП Мамедова А.Г. - Оглы (Волгоградская область) в 2014-2017 г.г. на основании данных промысловой отчетности от 02.02.2018 N 3, согласно которой подтверждается факт производства Заявителем рыбной продукции за последние четыре года.
Также во исполнение подпункта "в" пункта 28 Правил N 264 Заявителем представлены в Комитет следующие документы:
- экспертное заключение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области" от 14.06.2015 о соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам объекта (здание склад - холодильник), расположенного по адресу: ул. Школьная, 2, с. Курнаевка, Старополтавский район, Волгоградская область;
- технический паспорт от 10.08.2017 на рыбоперерабатывающее предприятие, расположенное по адресу: ул. Школьная, 2 "В", с. Курнаевка, Старополтавский район, Волгоградская область (правообладатель Мамедов А.Г. - Оглы);
- экспертное заключение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области" от 13.04.2018 N 10 о соответствии (несоответствии) санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, представляющих потенциальную опасность для человека видов деятельности, работ, услуг (далее - Экспертное заключение N 10).
Согласно Экспертному заключению N 10 рыбоперерабатывающее предприятие ИП Мамедова А.Г. - Оглы соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В приложении N 1 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 03.05.2018 N 1 в разделе N 10 "Сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов" отмечено наличие сведений и документов у ИП Мамедова А.Г. - Оглы, предусмотренных Конкурсной документацией.
Таким образом, Заявитель, во исполнение подпункта "ж" пункта 27 Правил N 264 представил Комитету сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, а также в соответствии с подпунктом "в" пункта 28 Правил N 264 - документы, подтверждающие наличие у ИП Мамедова А.Г. - Оглы рыбоперерабатывающего завода.
Следовательно Конкурсная комиссия, ссылаясь на пункты 3.2, 4.1 Конкурсной документации, неправомерно отказала в допуске к участию в Конкурсе по лоту N 3 ИП Мамедову А.Г. - Оглы, в связи с непредставлением документов, представление которых не является обязанностью Заявителя, чем нарушила пункт 45 Правил N 264.
2. Согласно подпункту "з" пункта 27 Правил N 264, подпункту "з" пункта 3.2 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство).
Заявитель в заявке на участие в Конкурсе и приложение N 5 к заявке представил Комитету сведения в соответствии с подпунктом "з" пункта 27 Правил N 264, указав по годам наличие сведений о средней численности работников в период времени с 2014 по 2017 годы.
При этом Конкурсная комиссия в Протоколе N 5 указала на отсутствие у ИП Мамедова А.Г. - Оглы документов, подтверждающих факт регистрации работников в муниципальном образовании Волгоградской области, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок.
Исходя из пунктов 27-28 Правил N 264 обязанность по предоставлению документов, подтверждающих факт регистрации работников в муниципальном образовании Волгоградской области, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, у Заявителя нет.
Обязанность проверки сведений, предоставленных заявителями, лежит на Конкурсной комиссии, которая согласно подпункту "а" пункта 28(1) Правил N 264 комиссия в течение 1 рабочего дня со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам обращается к организатору конкурса, который запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, - в Федеральной налоговой службе.
03.05.2018 Комитет направил в адрес УФНС по Волгоградской области запрос о предоставлении вышеуказанных сведений в отношении заявителей Конкурса, в том числе ИП Мамедова А.Г. - Оглы (исх. N 18-12-17/4873).
УФНС по Волгоградской области на обращение Комитета, предложила ему рассмотреть вопрос о получении запрашиваемых сведений с использованием сведений, предоставляемых налоговыми органами в электронном виде (исх. N 08-25/2/11180 от 08.05.2018).
На заседании Комиссии представители Комитета пояснили, что какие либо дополнительные меры для получения необходимой информации ими предприняты не были, из чего следует вывод, о том, что предоставленные ИП Мамедовым А.Г. - Оглы сведения в отношении работников в соответствии с требованиями норм Правил N 264 Комитетом не проверены.
В заявке на участие в Конкурсе Заявитель представил Комитету в отношении работников рыбоперерабатывающего завода ИП Мамедова А.Г. - Оглы справки формы 2-НДФЛ.
Исходя из норм приказа ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@ "Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме" справка формы 2-НДФЛ представляет собой сведения о доходах физических лиц и сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, которые представляются налоговыми агентами. В связи с этим, справка формы 2-НДФЛ не является официальным документом, подтверждающим регистрацию лица в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации.
При этом в приложении N 1 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 03.05.2018 N 1 в разделе N 11 "Сведения о средней численности работников" отмечено наличие сведений и документов у ИП Мамедова А.Г. - Оглы, предусмотренных Конкурсной документацией.
Таким образом, Конкурсная комиссия, ссылаясь на пункт 3.2 Конкурсной документации, неправомерно отказала в допуске к участию в Конкурсе по лоту N 3 ИП Мамедову А.Г. - Оглы, в связи с непредставлением документов, представление которых не является обязанностью Заявителя, чем нарушила пункт 45 Правил N 264.
3. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
В связи с выявленными нарушениями в действиях Конкурсной комиссии, Комиссия приняла решение о выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении Конкурса.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мамедова А.Г. - Оглы на действия комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на рыбохозяйственных водоемах в административно-территориальных границах Волгоградской области и заключении такого договора при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтавского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства (лот N 3, извещение N 300318/17303836/01), обоснованной.
2. Признать комиссию по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на рыбохозяйственных водоемах в административно-территориальных границах Волгоградской области и заключении такого договора нарушившей пункт 45 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора".
3. Выдать комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на рыбохозяйственных водоемах в административно-территориальных границах Волгоградской области и заключении такого договора предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков Старополтавского, Николаевского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства (лот N 3, извещение N 300318/17303836/01).
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 14 июня 2018 г. N 18-01-18.1-03/302
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.06.2018