Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Авин-трейд" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ФГБНУ "ФНЦИРИП ИМ. М.П. Чумакова РАН" (далее также - Заказчик, Организатор закупки) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на казание услуг по поддержанию технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (комплексное техническое обслуживание компьютерного, телекоммуникационного, серверного оборудования и оргтехники, а также валидации компьютеризированных систем) (реестровый N 31806405020, далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (Далее - Закон о Защите Конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Основанием для обращения Общества с жалобой в Московское УФАС России послужило необоснованное, как оно полагает, отклонение заявки
ООО "Авин-трейд" от участия в указанном Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБНУ "ФНЦИРИП ИМ. М.П. Чумакова РАН", утвержденное Федеральным агентством научных организаций (далее - Положение о закупках).
23.04.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Датой окончания подачи заявок определено 15.05.2018, датой рассмотрения заявок и подведения итогов - 18.05.2018.
Начальная (максимальная) цена договора - 20 000 000, 00 руб.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 18.05.2018 N N 31806405020/2 (далее - Протокол подведения итогов) заявка ООО "Авин-Трейд" отклонена на основании пункта 2.4.1.1. Раздела 2 Конкурсной документации, подпункта 1) пункта 28 Раздела 3 Конкурсной документации, а именно непредставление сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, либо наличие в таких документах и сведений недостоверных данных, а именно:
"В составе заявки Общества отсутствует решение об одобрении или
о совершении крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, осуществляемой конкурентным способом, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой, либо заявление за подписью лица, полномочия которого подтверждены согласно подпункту "в" пункта 32 Раздела 3 Конкурсной документации, о том, что данные сделки не являются для участника закупки крупными сделками и (или) не требуют принятия решения об их одобрении (совершении) (абзац ж) подпункта 1) пункта 32 Раздела 3 Конкурсной документации)".
Вместе с тем, как указано в жалобе ООО "Авин-Трейд" и подтверждается материалами дела, названное Общество состоит из одного участника, одновременно осуществляющего функции единого исполнительного органа Общества, что в силу Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" исключает необходимость принятия специальных решений об одобрении крупных сделок.
Согласно пункту 2.4.1.1. Раздела 2 Конкурсной документации при рассмотрении Конкурсной комиссией заявок участник не допускается к участию в Конкурсе в случае непредставления документов и сведений, определенных требованиями Конкурсной документации к составу заявки на участие в Конкурсе, либо наличия в таких документах и сведениях недостоверных данных.
Аналогичные требования установлены подпунктом 1) пункта 28 Раздела 3 Конкурсной документации.
В соответствии с абзацем ж) подпункта 1) пункта 32 Раздела 3 Конкурсной документации Заявка на участие в закупке, должна содержать сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку (если на стороне участника закупки выступает одно лицо), или сведения и документы
о лицах, выступающих на стороне одного участника закупки (по каждому из указанных лиц в отдельности, если на стороне участника закупки выступает несколько лиц), в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, осуществляемой конкурентным способом, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой, либо заявление за подписью лица, полномочия которого подтверждены согласно подпункту "в" пункта 32 Информационной карты, о том, что данные сделки не являются для участника закупки крупными сделками и (или) не требуют принятия решения об их одобрении (совершении). В случае, если на стороне участника закупки участвуют одновременно несколько лиц, каждое из данных лиц предоставляет указанные документы.
Исходя из буквального толкования данного положения Конкурсной документации, к участнику процедуры, который в силу закона при совершении крупной сделки должен представлять решение об одобрении такой сделки, предъявляются требования о представлении в составе заявки такого решения, либо документа, констатирующего тот факт, что данная конкретная сделка не является для него крупной и, как следствие, не требует принятия решения о её одобрении.
Таким образом установленные требования, корреспондируют положения законодательства об одобрении учредителями хозяйствующих обществ совершаемых ими крупных сделок.
Вместе с тем, в случае нераспространения на конкретную организацию соответствующих требований законодательства, у нее отсутствуют какие либо правовые основания для доказывания характера конкретной сделки как являющейся, либо не являющейся крупной.
Таким образом примененный Заказчиком подход к оценке заявки Общества ООО "Авин-Трейд" выходит за рамки положения Конкурсной документации
и исходит из возложения на организацию обязанности, не предусмотренной действующим законодательством.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
При таких обстоятельства Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушения части 6 статьи 3 Закона о защите конкуренции.
В свою очередь, довод представителя Заказчика относительно оправдания его действий требованиями Положения о закупке, утвержденного Федеральным агентством научных организаций, не опровергает приведенные выше выводы, поскольку установленные в подпункте "э" пункта 8.3.1. Положения о закупках требования по содержанию идентичны положению документации о конкурентной процедуре, которому выше дана правовая оценка.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Одновременно Комиссия сообщает, что на заседании был представлена информация о договоре от 29.05.2018 N 31806405020-223-ОК-ЭФ, заключенном по результатам Конкурса с ООО "СВТ".
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Авин-Трейд" (ОГРН: 1147748013423, ИНН: 7727851737) на действия ФГБНУ "ФНЦИРИП ИМ. М.П. Чумакова РАН" (ОГРН: 1167746624847, ИНН: 7751023847 ) при проведении Конкурса обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона
о закупках.
Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку по результатам Конкурса заключен договор.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.05.2018 N ИГ/25820/18.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2018 г. N 1-00-1031/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.06.2018