Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
- заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- в присутствии представителя Заказчика - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия (копия доверенности в материалах дела);
- в отсутствие представителя Заявителя - ООО "Дартем" (явку представителя не обеспечило, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя);
рассмотрев жалобу ООО "Дартем" на действия комиссии Заказчика - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия при проведении электронного аукциона на поставку накопителей на жестких дисках (извещение N 0306100010718000034) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262),
установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2018 N0306100010718000034-1 заявка ООО "Дартем" необоснованно признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Участник в предложенной заявке не указал показатель "Гарантийный срок", установленный документацией об аукционе (приложение N1 "Техническое задание".
По мнению Заявителя, отсутствие конкретного указания срока гарантии не является основанием для отклонения заявок на этапе рассмотрения первых частей заявок.
В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 07.06.2018 направлены пояснения по доводу, изложенному в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Документация об аукционе в электронной форме утверждена
Заместителем начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия майором внутренней службы А.В. Ефимовым 10.05.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок "www.zakupki.gov.ru" - 24.05.2018.
Адрес электронной площадки - http://www.sberbank-ast.ru.
Номер извещения: 0306100010718000034.
Краткое наименование аукциона: поставка накопителей на жестких дисках.
Способ закупки: электронный аукцион.
Заказчик: ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия.
Начальная (максимальная) цена контракта: 38 500,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2018 N0306100010718000034-1 в адрес Заказчика поступило 5 (пять) заявок, 3 (три) заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия используется более 10 систем видеонаблюдения, с разными техническими параметрами. Длительность хранения видеоархивов определяется объемом жесткого диска, количеством подключенных видеокамер и установленным качеством видеозаписи. Длительность хранения видеоархивов на всех используемых видеосистемах составляет 30 суток. При этом запись производится циклически, т.е. новая поверх самой старой, при этом полностью уничтожая последнюю.
Срок хранения видеоархивов определен Приказом Минюста России N 94 от 17.06.2013 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 4 сентября 2006 года N 269 "Об утверждении наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы"", где предписано обеспечить хранение архивов видеозаписей с возможностью их просмотра в течение 30 суток. Таким образом, неотъемлемой частью при закупки жестких дисков является их гарантийный срок эксплуатации.
Приложение N 2 к аукционной документации "Техническое задание на поставку накопителей на жестких дисков для нужд ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия" содержит описание объекта закупки, в том числе характеристики товара.
Заказчиком установлено требования к гарантийному сроку: "гарантийный срок, должен составлять не менее 12 месяцев со дня подписания товарной накладной, и должен быть не менее гарантийного срока, установленного производителем (изготовителем) товара, который составляет не менее 12 месяцев со дня подписания товарной накладной".
Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано: "В первой части заявки должны быть указаны конкретные показатели предлагаемого товара в соответствии с показателями, установленными в информационной карте аукциона и Техническом задании (Приложение N2 к аукционной документации), без использования слов "не менее". В случае, если конкретные показатели установить невозможно, и они могут быть отражены только в диапазоне, участник размещения заказа должен указать ссылку на НТД, ГОСТ которые устанавливают данный диапазон. Если участник закупки в своей заявке НЕ укажет в отношении предлагаемого товара товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы будет считаться, что на предлагаемый к поставке товар данные позиции не зарегистрированы. Заявка должна содержать наименование страны происхождения товара".
Приложением N 3 к аукционной документации Заказчиком разработана рекомендуемая форма для заполнения участниками аукциона следующего содержания:
Изучив Документацию об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку ________предлагаем поставить товар в соответствии с данным предложением:
N п/п |
Наименование показателя |
Требования, установленные заказчиком |
Предложение участника |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
____________________________________________________________________________ (указать товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии).
|
|||
1 |
Наименование показателя |
Характеристика |
Соответствие |
|
1 |
Накопители на жестких дисках |
Назначение: для хранения информации. |
Соответствие |
|
Управление: ПК (Интерфейс) - "SATA III"; |
Соответствие |
|||
Ширина устройства (Форм-фактор) - 3,5 дюйма |
Соответствие |
|||
Частота вращения каждого жесткого диска - не менее 7200 обр./мин |
Указать |
|||
Объем хранения каждого жесткого диска - не менее 3 Тб |
Указать |
|||
Изготовлено в соответствии с ГОСТ 27830-88 |
Соответствие |
|||
Гарантийный срок, должен составлять не менее 12 месяцев |
Указать |
|||
|
|
|
|
|
Вместе с тем, в предложенной заявке ООО "Дартем" не указан показатель "Гарантийный срок".
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки ООО "Дартем", протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что комиссией Заказчика было принято обоснованное решение о признании первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дартем" на действия комиссии Заказчика - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия при проведении электронного аукциона на поставку накопителей на жестких дисках (извещение N 0306100010718000034) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в определенном ч.9 ст.106 44-ФЗ порядке - в течение 3 месяцев в Арбитражном суде Республики Карелия.
Заместитель Председателя Комиссии ____________
Члены комиссии ____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 13 июня 2018 г. N 04-18/139-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.06.2018