Резолютивная часть решения оглашена "05" июня 2018 г.
Решение изготовлено в полном объеме "06" июня 2018 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: <_>.- заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии: <_>.- начальника отдела контроля в сфере закупок;
<_>.- главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии: - <_>.-- представителя МКУ "Управления развития жилищно-коммунального комплекса", по доверенности,
рассмотрев дело N 415/З-2018, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Администрацией Междуреченского городского округа требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139300013018000337 "Капитальный ремонт фасада административного здания по адресу ул.Кузнецкая, д.31", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
31.05.2018 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "АСФ" (вх. N 2641э от 31.05.2018 г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Междуреченского городского округа при проведении электронного аукциона N 0139300013018000337 "Капитальный ремонт фасада административного здания по адресу ул.Кузнецкая, д.31".
По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе было принято необоснованно.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
27.03.2018 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Междуреченского городского района по заявке заказчика - МКУ "Управления развития жилищно-коммунального комплекса" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300013018000337 "Капитальный ремонт фасада административного здания по адресу ул.Кузнецкая, д.31" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 119 841 ,00 рубль.
Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ N 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.05.2018 г. на участие в аукционе было подано 11(одиннадцать) заявок. Заявкам N 1, 2, 3, , 6, 7, 8, 10, 11 было отказано в допуске к участию в аукционе, остальные были допущены к участию в аукционе.
Заявка участника N 8 (ООО "АСФ") была отклонена по следующей причине: "На основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ от 05 апреля 2013 г.: Первая часть заявки не соответствует требованиям ч.10 раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- Участник закупки указал, что в соответствии с ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с изменением N1) для выполнения работ будет использовать "Раствор строительный. Раствор цементно-известковый. По применяемым вяжущим сложный, по средней плотности тяжелый. По основному назначению штукатурный. Средняя плотность затвердевшего раствора 1500 кг/м3. В качестве вяжущих будет применен портландцемент, известь строительная. Портландцемент без минеральных добавок. Известь строительная негашеная." Однако в соответствии с ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с изменением N1), пункт 4.14.6 Известковое вяжущее для штукатурных и облицовочных растворов не должно содержать непогасившиеся частицы извести. Указанное несоответствие расценивается как не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации".
В Приложении N 1 "Описание объекта закупки" заказчиком установлены к раствору строительному следующие требования:
28013-98
Раствор строительный. Раствор должен быть цементно-известковым. Поприменяемым вяжущим должен быть сложным, по средней плотности должен быть тяжелым. По основному назначению должен быть штукатурным или кладочным. Средняя плотность затвердевшего раствора должна быть не менее 1500 кг/м3.В качестве вяжущих применить портландцемент, известь строительную. Портландцемент должен быть без минеральных добавок. Известь строительная должна быть негашеная или гидратная. Прочность раствора на сжатие в проектном возрасте должна быть не более М150. В качестве заполнителя применить песок для строительных работ.
Согласно пункту 4.14.2 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные" в качестве вяжущих материалов следует применять:
- известь строительную по ГОСТ 9179.
Согласно пункту 2.4 ГОСТ 9179-77 воздушная известь должна соответствовать требованиям, указанным в табл. 1.
Таблица 1
Наименование показателя Норма для извести, %, по массе
негашеной гидратной
кальциевой магнезиальной и доломитовой
сорт
1 2 3 1 2 3 1 2
Активные СаО + МgO, не менее:
- без добавок 90 80 70 85 75 65 67 60
- с добавками 65 55 - 60 50 - 50 40
Активный МgO, не более 5 5 5 20 (40) 20 (40) 20 (40) - -
, не более:
- без добавок 3 5 7 5 8 11 3 5
- с добавками 4 6 - 6 9 - 2 4
Непогасившиеся зерна, не более 7 11 14 10 15 20 - -
Таким образом, негашеная известь содержит непогасившиеся зерна, а гидратная не содержит непогасившиеся частицы извести.
Согласно пункту 4.14.6 ГОСТ 28013-98 известковое вяжущее для штукатурных и облицовочных растворов не должно содержать непогасившиеся частицы извести.
Участник закупки N 8 (ООО "АСФ") в своей заявке предложил к использованию раствор строительный цементно-известковый штукатурный, вяжущее - известь строительная негашеная, что противоречит требованиям данного ГОСТ 28013-98.
На основании изложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Междуреченского городского округа об отказе в допуске к участию в аукционе участника N 8 (ООО "АСФ") было принято обоснованно, с соблюдением требований части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСФ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Междуреченского городского округа при проведении электронного аукциона N 0139300013018000337 "Капитальный ремонт фасада административного здания по адресу ул.Кузнецкая, д.31" необоснованной.
2. Производство по делу N 415/З-2018 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>.-
Члены комиссии: <_>.-
<_>.-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 5 июня 2018 г. N 415/З-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.06.2018