Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель Комиссии: |
Рысева Е.Г. - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии |
Ветрова Т.А. - начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; Искендерова Е.А. - специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 397 г. Челябинска" (далее - МАДОУ "ДС N 397 г. Челябинска") (от 30.05.2018 вход. N 7436) на действия (бездействие) МАДОУ "ДС N 397 г. Челябинска" при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту мягкой кровли (извещение N 31806406701),
УСТАНОВИЛА:
30.05.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба МАДОУ "ДС N 397 г. Челябинска" от 30.05.2018 N 58 на неправомерный отказ МАДОУ "ДС N 397 г. Челябинска" участнику в допуске к участию в открытом запросе предложений при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту мягкой кровли (извещение N 31806406701).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Закон о защите конкуренции не относит закупочную комиссию к числу субъектов, имеющих право подать жалобу в порядке статьи 18.1 (в отличие от главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", называющий в качестве субъекта обжалования любого участника закупки). В связи с чем Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для принятия жалобы МАДОУ "ДС N 397 г. Челябинска" к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Возвратить жалобу МАДОУ "ДС N 397 г. Челябинска".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.06.2018