Резолютивная часть решения оглашена 06.06.2018 г. г. Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 09.06.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N78 от 19.12.2017 в составе:
Председатель комиссии:
- <<--->>;
Члены комиссии:
- <<--->>,
- <<--->>;
- <<--->>,
в присутствии на заседании представителя заявителя от ООО "Экосеверавтотранс" <<--->>, действующего на основании Приказа от 01.10.2015 "О вступлении в должность генерального директора",
в присутствии на заседании представителей Организатора торгов от Департамента городского хозяйства Администрации города Сургута <<--->>, действующего по доверенности от 06.06.2018 N182, <<--->>, действующего по доверенности от 06.06.2018 N183,
в присутствии на заседании представителя участника конкурсного отбора от ООО "Движение" <<--->>, действующего на основании решения единственного участника N5 от 26.02.2018, а также приказа N4 от 27.02.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Экосеверавтотранс" (вх.N795-ж от 30.05.2018),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Экосеверавтотранс" (далее - Заявитель, ООО "Экосеверавтотранс") от 30.05.2018 N795-ж на действия Департамента городского хозяйства Администрации города Сургута (далее - Организатор торгов, Департамент) при проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории города Сургута (далее - конкурсный отбор).
Как следует из содержания жалобы, Организатор торгов принял необоснованное решение об отказе заявителю в допуске к участию в конкурсном отборе, по причине предоставления справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней не на дату объявления конкурса.
Кроме того, заявитель указывает, что вторым основанием для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе послужило отсутствие государственной регистрации договора аренды земельного участка, представленного в составе заявке. Между тем, данные условия, как указывает заявитель, отсутствовали в конкурсной документации.
Также, заявитель указывает, что отсутствует реестровый номер конкурсного отбора.
На основании изложенного, заявитель просит признать действия Организатора торгов незаконными и выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
В представленных возражениях Организатор торгов выразил свое несогласие с доводами жалобы заявителя, просит жалобу признать необоснованной.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.06.2012 N 84-ОЗ "О перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение, возврате транспортных средств" перемещение и хранение задержанного транспортного средства на территории городского округа, муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими специализированной стоянкой на праве собственности или ином законном основании, определяемыми конкурсной комиссией, создаваемой и осуществляющей деятельность в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.08.2012 N 296-п утверждено Положение о комиссии по проведению конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - Положение).
В соответствии с указанным Положением, 19.04.2018 года на официальном портале администрации города Сургута (www.admsurgut.ru) Департаментом размещено извещение о проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянках на территории города Сургута, а также конкурсная документация.
Согласно извещению предметом конкурсного отбора является отбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории города Сургута, победителю которого даётся право на заключение договора на осуществление перемещения и хранения задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории города Сургута с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сургуту.
Указанное извещение также размещено в печатном издании газете "Сургутские Ведомости" от 21.04.2018, N15 (848).
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов N3 от 22.05.2018, на участие в конкурсном отборе поступило две заявки от ООО "Экосеверавтотранс" и ООО "Движение".
В соответствии с протоколом N4 от 29.05.2018 заседания конкурсной комиссии по подведению итогов проведения конкурсного отбора ООО "Экосеверавтотранс" отказано в допуске в связи с тем, что представленный договор аренды земельного участка N002 от 10.01.2018, заключенный между ИП <<--->> (арендодатель) и обществом (арендатор) не прошел государственную регистрацию в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии и дополнительного соглашения к нему.
Кроме того, конкурсная комиссия установила, что в составе заявке ООО "Экосеверавтотранс" предоставило договор аренды земельного участка N102 от 28.04.2017, заключенного между Администрацией г.Сургута и ИП <<--->> в отношении того же земельного участка. При этом, по условиям указанного договора ИП <<--->> (арендатор) при передаче земельного участка в субаренду обязан был письменно уведомить об этом Администрацию г.Сургута в 10-ти дневный срок.
Однако, конкурсной комиссией установлено, что ИП <<--->> (арендатор), при передаче земельного участка в субаренду, путем заключения договора аренды N002 от 10.01.2018 с ООО "Экосеверавтотранс", не уведомил Администрацию г.Сургута.
Также, вторым основанием для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе послужило то, что справка об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней, выданная по состоянию на 27.03.2018, представлена не на дату объявления конкурса 19.04.2018 (дата размещения на официальном портале Администрации ю.Сургута) и 21.04.2018 (дата размещения в газете "Сургутские ведомости").
Согласно этого же протокола, победителем конкурсного отбора признано ООО "Движение".
В соответствии с пунктом 3.4. Положения, к заявке прилагаются следующие документы:
- нотариально заверенные копии свидетельства о регистрации права собственности на земельный участок, на котором размещена специализированная стоянка, или иного документа на право владения им;
- нотариально заверенные копии учредительных документов, документов о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- справка об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней на дату объявления конкурса.
Аналогичное требование к содержанию и составу заявки на участие в конкурсном отборе содержится в разделе 7 конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 3.6.1 Положения, одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе является отсутствие одного (нескольких) документов, прилагаемых к заявке в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения.
Как уже было указано выше, Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсном отборе, в связи с предоставлением справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней не на дату объявления конкурса.
Датой объявления конкурса на официальном портале Администрации города Сургута (www.admsurgut.ru), является 19.04.2018 года, дата размещения в еженедельной газете "Сургутские ведомости" N15 (848), 21.04.2018.
В то время как, в заявке заявителем приложена справка N96682 по состоянию на 27.03.2018 года, с указанием об отсутствии задолженности.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы обязаны по запросу предоставлять налогоплательщику справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам.
Согласно пункту 2 Порядка заполнения формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (Приложение N2 к приказу ФНС России от 20.01.2017 NММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов. Страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме"), справка формируется на дату, указанную в запросе заявителя. В случае, если в запросе заявителя не указана дата, по состоянию на которую формируется справка, или в запросе указана будущая дата, справка формируется на дату регистрации этого запроса в налоговом органе.
Аналогичная позиция отражена также в Письме Минфина РФ от 07.06.2017 N03-02-07/1/35450, Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.06.2016 NФ04-2462/2016 по делу А75-10763/2015.
Таким образом, заявитель имел возможность получить справку из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней на дату объявления конкурсного отбора.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о не исполнении заявителем пункта 3.4 Положения, в части предоставления справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней на дату объявления конкурса.
Следовательно, довод Заявителя о том, что ему было незаконно отказано в допуске к участию в конкурсном отборе, в связи с предоставлением справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней не на дату объявления конкурса, является необоснованным.
Также, Заявителю было отказано в допуске в связи с отсутствием регистрации приложенного к заявке договора аренды земельного участка N002 от 10.01.2018 года, в регистрационной палате города Сургута.
Как уже было указано выше, в соответствии с пунктом 3.4. Положения к заявке Претендентов на участие в конкурсном отборе, также прилагается нотариально заверенные копии свидетельства о регистрации права собственности на земельный участок, на котором размещена специализированная стоянка, или иного документа на право владения им.
Комиссией Ханты-Мансийскиого УФАС России установлено, что заявителем приложен к заявке договор аренды земельного участка N002 от 10.01.2018 года, расположенный по адресу: ХМАО - Югра, город Сургут, Северный промрайон, ул. Генерала Иванова, 6, целевое назначение земельного участка: автостоянка.
Как следует из пункта 7.1. указанного договора, договор заключен сроком на 3 (три) года и вступает в силу с момента его государственной регистрации.
В составе заявки ООО "Экосеверавтотранс" был представлен договор аренды земельного участка N102 от 28.04.2017 года, заключенный между Администрацией города Сургута и ИП <<--->>, расположенного по адресу: ХМАО - Югра, город Сургут, Северный промрайон, ул. Генерала Иванова, 6, земельный участок предоставляется под автостоянку с КПП.
В соответствии с пунктом 3.2.2. вышеуказанного договора, ИП <<--->> (арендатор) вправе передавать свои права и обязанности по договору третьим лицам, передавать в субаренду, а именно в 10-ти дневной срок письменно уведомить Администрацию города Сургута (арендодатель) о передаче прав и обязанностей по договору третьему лицу.
В представленной заявке ООО "Экосеверавтотранс" отсутствует информация о регистрации в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии договора N002 от 10.01.2018 года.
23.05.2018 Департаментом городского хозяйства Администрации города направлен запрос в комитет по земельным отношениям Администрации города Сургута N09-02-4097/18 о предоставлении сведений о регистрации договора N002 от 10.01.2018 года в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, и информации о наличии уведомления о передаче прав и обязанностей по договору третьему лицу, на что 28.05.2018 года был получен ответ (исх.N31-01-08-1989/18 от 28.05.2018 года) с приложением Выписки из ЕГРН об объекте недвижимости, на земельный участок, расположенный по адресу: ХМАО - Югра, город Сургут, Северный промрайон, ул. Генерала Иванова, 6, предоставлен ИП <<--->>, по договору аренды земельного участка от 28.04.2017 года N102, сроком с 19.04.2017 года по 18.04.2066 год, под автостоянку с КПП.
Согласно сведениям из ЕГРН, право аренды на указанный земельный участок зарегистрировано в установленном законом порядке 03.06.2017 года. Лицо в пользу которого установлено ограничение прав и обременение объекта недвижимости - <<--->>, основание государственной регистрации - договор аренды (субаренды) от 28.04.2017 N102.
Информация о передаче указанного участка в субаренду третьим лицам в комитете по земельным отношениям Администрации города Сургута отсутствует.
Информация о регистрации в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии договора N002 от 10.01.2018 года в Выписке из ЕГРН об объекте недвижимости, отсутствует.
На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 609 Гражданского кодекса РФ, а также статьей 26 Земельного кодекса РФ, договор N002 от 10.01.2018 года должен был зарегистрирован в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. Другими словами, любые заключенные договоры, не зарегистрированные в установленном порядке, должны считаться ничтожными и деятельность осуществляемая на территории такого земельного участка не может быть законной.
Представленный ООО "Экосеверавтотранс" договор аренды земельного участка N002 от 10.01.2018 года заключен сроком на 3 (три) года и вступает в силу с момента его государственной регистрации.
Таким образом, ООО "Экосеверавтотранс" не предоставил документы, подтверждающие законное владение земельным участком, на котором размещена специализированная стоянка.
Следовательно, довод заявителя о том, что Организатором торгов принято неверное решение об отказе в допуске, в связи с отсутствием регистрации приложенного к заявке договора аренды земельного участка N002 от 10.01.2018 года, в регистрационной палате города Сургута, является необоснованным.
Кроме того, заявитель указывает, что в извещении о проведении конкурсного отбора не указан реестровый номер аукциона.
Пункт 3.2. Положения четко определяет перечень того, что должно содержаться в объявлении о проведении конкурсного отбора на соответствующей территории, а именно:
- предмет конкурсного отбора;
- описание границ территорий обслуживания специализированной стоянки, в отношении которой проводится конкурсный отбор;
- перечень документов и сроки их представления претендентами;
- место нахождения конкурсной комиссии, график приема документов, номер контактного телефона.
Таким образом, Положением не предусмотрено присвоение реестрового номера конкурсного отбора.
К тому же, заявителем не представлено доказательств нарушенного права, в связи с отсутствием реестрового номера конкурсного отбора
Следовательно, довод заявителя о том, что отсутствует реестровый номер конкурсного отбора, является необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
решила:
Признать жалобу ООО "Экосеверавтотранс" от 30.05.2018 N795-ж на действия Департамента городского хозяйства администрации города Сургута при проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории города Сургута, необоснованной.
Председатель Комиссии <<--->>
Члены Комиссии: <<--->>
<<--->>
<<--->>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 июня 2018 г. N 795-ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.06.2018