Резолютивная часть решения объявлена 22.05.2018 года
Полный текст решения изготовлен 25.05.2018 года
Комиссия УФАС по КЧР (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
К.А. Бабаева - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Л.М. Татаршаовой - специалиста -эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
А.А. Шебзухова - специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
рассмотрев дело N 3 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Индивидуальным предпринимателем В. ИНН 090100099223, ОГРН 305091724900021 части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе")
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории г. Черкесска Карачаево - Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства РФ о рекламе выявлено распространение рекламы на пересечении ул. Умара-Алиева и Ул. Международной, аналогичная реклама распространяется так же в виде баннера по адресу ул. Ленина 73
Реклама имеет следующее содержание: "ШУБЫ с 38-70 размер, кредит, рассрочка; цена договорная ул. Ленина 146, (рядом с поликлиникой), 8928 034 88 28".
07 мая 2018 года Управлением было возбуждено дело N 3 в отношении ИП В. по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Рассмотрение дела N 3 было назначено на 22 мая 2018 года на 10 ч. 00 мин.
ИП В. была надлежащим образом уведомлена о рассмотрении дела N 3 по признакам нарушения законодательства о рекламе. Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав доводы, ИП В. установила следующее.
Из буквального восприятия текста рекламы ее потребитель может счесть, что в магазине "Шуб" возможно, воспользоваться услугами по кредитованию, для приобретения товара. Вместе с тем отсутствие информации о лице, оказывающем данные услуги не дает потребителю возможности узнать какой услугами организации он может воспользоваться для получения кредита.
Исходя из указанных норм, следует, что в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводит в заблуждение потребителя рекламы.
Согласно части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Таким образом, в данной рекламе содержится информация о том, что в магазине "Шуб" имеется возможность воспользоваться услугами кредитования, для приобретения товаров, но отсутствует наименование (имя) лица, оказывающего кредитные услуги данной торговой точке.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" ответственность несет рекламодатель. В данном случае ИП В. выступает рекламодателем.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ИП В. , размещенную с помощью рекламного баннера по адресу ул. Ленина 73 и на пересечении ул. Умара Алиева и ул. Международной, следующего содержания: "ШУБЫ с 38-70 размер, кредит, рассрочка; цена договорная ул. Ленина 146, (рядом с поликлиникой), 8928 034 88 28", ненадлежащей.
2. Рекламодателю ИП В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения ФЗ "О рекламе" до рассмотрения настоящего дела
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии Л.М. Татаршаова
А.А. Шебзухов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 22 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.06.2018