Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <.................................>,
при участии представителей:
АО "Энергостройснабкомплект ЕЭС": <.................................> (доверенность от 15.09.2017 N 34-17), XXXXXXXXXXXXXX(доверенность от 22.02.2018 N 10-18),
ПАО "ФСК ЕЭС": <.................................> (доверенность от 18.12.2017 N 429-17),
ООО "РТС-тендер": <.................................> (доверенность от 27.03.2018 N 18-57),
ООО "ЛАИР": <.................................> (доверенность от 04.08.2015 N 78АА 9072482),
рассмотрев жалобу ООО "ЛАИР" от 18.05.2018 N б/д, направленную письмом Московского УФАС России от 23.05.2018 N НО/24320/18, на действия (бездействие) заказчика ПАО "ФСК ЕЭС", оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" при проведении открытого запроса предложений с предварительным квалификационным отбором в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества, прав в отношении имущества, активов, долей участия и пакетов акций ПАО "ФСК ЕЭС" и его ДЗО, а также имущества третьих лиц для нужд ПАО "ФСК ЕЭС (извещение N 31806327557) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ЛАИР" (далее - Заявитель) от 18.05.2018 N б/д, направленная письмом Московского УФАС России от 23.05.2018 N НО/24320/18, на действия (бездействие) заказчика ПАО "ФСК ЕЭС" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого запроса предложений с предварительным квалификационным отбором в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества, прав в отношении имущества, активов, долей участия и пакетов акций ПАО "ФСК ЕЭС" и его ДЗО, а также имущества третьих лиц для нужд ПАО "ФСК ЕЭС (извещение N 31806327557) (далее - Жалоба, Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО "ФСК ЕЭС", утвержденным решением Совета директоров ПАО "ФСК ЕЭС" N 342 от 10.10.2016 (далее - Положение о закупке).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.rts-tender.ru/.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО "РТС-Тендер" В.Н. Лишенковым 03.04.2018 (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Запроса предложений, документация о закупке (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 03.04.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 0,01 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 16.04.2018;
Дата подведения итогов Запроса предложений - 18.06.2018;
На участие в Запросе предложений подано 10 заявок;
6. К участия в Запросе предложений допущено 5 заявок.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором 16.04.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений.
Представители Оператора, Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что в соответствии с общими требованиями и рекомендации к прикрепляемым документам, размещенным в открытой части оператора электронной площадки РТС- тендер:
Все страницы документов должны быть читаемыми (в случае, если документ отсканирован, рекомендуется сканировать с разрешением не менее 75-100 dpi),
Допустимые форматы файлов: doc, docx pdf, .txt, .rtf, zip, rar, .xls, хlsх, xps jpeg, jpg, .gif, png,
* - максимальны размер одного файла 60 Мб. Рекомендуемый размер 5 Мб.
В соответствии с Регламентом организации и проведения торгов Оператор осуществляет проверку на допустимые форматы, вирусы и допустимый размер файла.
При подаче заявок на участие в Запросе предложений Заявителем прикреплялись файлы с объемом более 500 Мб, что отображалось в всплывающем окне с соответствующей информацией.
Таким образом, участник закупки уведомлен о требованиях, установленных для подачи заявок.
Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и пояснил, что в день окончания подачи заявок, а именно, до 12:00 16.04.2018 программно-аппаратный комплекс ЭТП работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, а также наличие неполадок в работе оператора 16.04.2018 не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛАИР" (ИНН: 7814084010; ОГРН: 1027807581141) от 18.05.2018 N б/д, направленную письмом Московского УФАС России от 23.05.2018 N НО/24320/18, на действия (бездействие) заказчика ПАО "ФСК ЕЭС" (ИНН: 4716016979; ОГРН: 1024701893336), оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого запроса предложений с предварительным квалификационным отбором в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества, прав в отношении имущества, активов, долей участия и пакетов акций ПАО "ФСК ЕЭС" и его ДЗО, а также имущества третьих лиц для нужд ПАО "ФСК ЕЭС (извещение N 31806327557) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
<.................................>
Яцухин И.И. 8(499) 755-2323 (088-512)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2018 г. N 223-ФЗ-371/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.06.2018