Резолютивная часть решения объявлена 05.06.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 08.06.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
члены Комиссии: <_..>;
при участии представителя Администрации Ангинского сельского поселения (далее - заказчик), Администрация муниципального района "Качугский район" (далее - уполномоченный орган) - Тюрюминой <_..>);
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Строй Лес" (далее - заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на строительство многофункциональной площадки в с. Анга Качугского района Иркутской области, извещение N 0134300009618000056 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 29 мая 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:
1) документация о проведении электронного аукциона и извещение о проведении электронного аукциона содержат разные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта, что вводит участников закупки в заблуждение;
2) в извещении о проведении электронного аукциона не установлены порядок внесения денежных в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению и информация о банковском сопровождении контракта;
3) документация о проведении электронного аукциона не содержит возможные виды и объемы работ из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно, а также ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по самостоятельному выполнению видов и объемов работ, предусмотренных контрактом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
4) заказчиком допущены разночтения в информации о сроке действия обеспечения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта, что вводит участников закупки в заблуждение;
5) в документации об электронном аукционе по позиции "Камень бортовой", "Смеси щебеночно-гравийно-песчаные", "Гравий" установлены требования, не соответствующие действующим ГОСТ.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 14 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300009618000056, а также Документация о проведении электронного аукциона на строительство многофункциональной площадки в с. Анга Качугского района Иркутской области (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 262 740 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Довод заявителя жалобы о том, что документация о проведении электронного аукциона и извещение о проведении электронного аукциона содержат разные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта, а также довод о том, что в извещении о проведении электронного аукциона не установлены порядок внесения денежных в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению и информация о банковском сопровождении контракта не нашли своего подтверждения в связи с тем, что пункт 26 части II документации о проведении электронного аукциона (Информационная карта) содержит всю информацию о размере обеспечения, сроках и порядке предоставления указанного обеспечения.
Довод заявителя жалобы об отсутствии в документации о проведении электронного аукциона возможных видов и объемов работ из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570, а также ответственности за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по самостоятельному выполнению видов и объемов работ, предусмотренных контрактом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 не нашел своего подтверждения в связи с тем, что объектом закупки является строительство многофункциональной площадки, которая, в свою очередь, не является объектом капитального строительства.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что иные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Кроме этого, в силу части 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона N 44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
Вместе с тем, ООО "Строй Лес" не реализовано предоставленное частью 3 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ право на подачу запросов на разъяснения положений документации об аукционах, что в силу части 6 названной статьи могло послужить основанием для принятия заказчиком решений о внесении изменений в документации об аукционах и привело бы к восстановлению нарушенных прав и законных интересов.
Указания на какие-либо обстоятельства, препятствующие обращению ООО "Строй Лес" с соответствующими запросами на разъяснения документаций об аукционах либо заблаговременному направлению жалоб в Иркутское УФАС России, отсутствуют.
Установлено также, что ООО "Строй Лес" зарегистрировано и осуществляет свою деятельность на территории Алтайского края, в то время как работы в рамках рассматриваемого аукциона необходимо будет осуществлять в Качугском районе Иркутской области.
Более того, текст самой жалобы не содержат указания на права и законные интересы ООО "Строй Лес", которые нарушаются обжалуемыми действиями.
Указанное свидетельствует о том, что защита нарушенных прав и законных интересов ООО "Строй Лес" может не являться целью подачи названных жалоб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй Лес" необоснованной;
Направить копии решения сторонам по жалобе;
Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления
определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии
|
<_..> <_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 5 июня 2018 г. N 000
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.06.2018