Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя начальника отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н.,
с участием:
от заявителя -
от организатора торгов - (по доверенности),
рассмотрев жалобу на действия организатора торгов - ООО Торговый Дом "Интернейшнл", в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
29.05.2018 в Ярославское УФАС России поступила жалоба (вх. N 8707) на действия организатора торгов - ООО Торговый Дом "Интернейшнл", при проведении торгов на право заключения договора купли-продажи квартиры должника .
Обжалуемые действия (бездействие) - действия организатора торгов по передаче квартиры должника на торги.
Заявитель жалобы считает, что квартира должника выставлена на торги незаконно, поскольку существует запрет на совершение регистрационных действий с данным имуществом в обеспечение исковых требований к должнику Полагает, что в случае продажи квартиры с публичных торгов, решение суда о признании за ним доли в праве собственности на квартиру, принадлежащую должнику, будет неисполнимо.
На заседании комиссии представитель организатора торгов представил документы, запрошенные уведомлением от 30.05.2018 исх. 6121/06-07. С доводами жалобы не согласился, считает, что при проведении торгов нарушений допущено не было.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено:
17.05.2018 на официальном сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение о начале торгов в форме аукциона по продаже имущества должника (банкрота) по лоту N 39, который включал в себя квартиру площадью 112,7 кв.м, кадастровый номер . Начальная цена по лоту 6 500 000 рублей.
Как было установлено в ходе рассмотрения жалобы, организатором торгов от Межрегионального территориального управления Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях было получено извещение N 12 о проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества. Данное извещение включало лот N39: квартиру площадью . В извещении о торгах по лоту N39 указано, что выставленное на торги имущество находится в залоге у залогодержателя АО "Кредпромбанк", а также о наличии запрета на совершение с данным имуществом регистрационных действий. Об иных обременениях информация отсутствовала.
Определением судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 11.12.2017 на квартиру N60, расположенную по адресу: г. Ярославль. , наложен арест в соответствии со статьями 140-142, 145 ГПК РФ.
Определением судьи Красноперекопского районного суда г. Ярославля по делу N 2-1241/2017 от 05.09.2017 в соответствии со статьями 139 и 140 ГПК РФ на квартиру расположенную по адресу: г. Ярославль. , наложен арест в пределах заявленных исковых требований, то есть в размере 3 579 908 рублей до рассмотрения дела по существу.
04 июня 2018 определением судьи Кировского районного суда г. Ярославля по делу N 13-950/2018 заявление АО "Кредпромбанк" об отмене мер обеспечения иска в виде ареста было удовлетворено, меры обеспечения иска отменены. Суд в указанном определении указал, что наличие ареста на квартиру , находящуюся в залоге у АО "Кредпромбанк", создает препятствия реализации заложенного имущества и к осуществлению АО "Кредпромбанк" его прав кредитора.
В силу части 1 статьи 213.25 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу, за исключением имущества, определенного пунктом 3 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 213.25 Закона о банкротстве, с даты признания гражданина банкротом:
все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично;
сделки, совершенные гражданином лично (без участия финансового управляющего) в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, ничтожны. Требования кредиторов по сделкам гражданина, совершенным им лично (без участия финансового управляющего), не подлежат удовлетворению за счет конкурсной массы;
снимаются ранее наложенные аресты на имущество гражданина и иные ограничения распоряжения имуществом гражданина.
Согласно части 1 статьи 213.26 Закона о банкротстве, в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества.
В соответствии с частью 4 статьи 213.26 Закона о банкротстве продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом положений статьи 138 настоящего Федерального закона с особенностями, установленными настоящим пунктом.
Начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества.
Как было установлено в ходе рассмотрения жалобы, единственным собственником квартиры по адресу: г. Ярославль. Оснований для невключения указанной квартиры в конкурсную массу у организатора торгов на момент рассмотрения жалобы не было.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх. 8707 от 29.05.2018) на действия (бездействие) организатора торгов - ООО Торговый Дом "Интернейшнл" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 30.05.2018 N 6121/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии
А.В. Семенюк
И.Н. Курдюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 6 июня 2018 г. N 06-07/57-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.06.2018