Резолютивная часть решения объявлена 05 июня 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 08 июня 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) в составе:
"...."
в присутствии представителей:
"...."
рассмотрев информацию, представленную Управлением обеспечения деятельности мировых судей города Севастополя (далее - Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Танаис" (ИНН 7807393923, далее - Участник, Исполнитель, ООО "Танаис") для включения в реестр недобросовестных поставщиков по результатам электронного аукциона на оказание услуг по уборке зданий, извещение N 0174200004218000012 (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объем сведений, представленных Заказчиком в отношении Общества для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Порядок).
Порядок подведения итогов аукциона и определения победителя определен частями 8 и 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Согласно представленных пояснений, Заказчик действовал в следующей последовательности:
26 февраля 2018 года согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N0174200004218000012-3-1-1 ООО "Танаис" было признано победителем электронного аукциона.
20 марта 2018 года между Заказчиком и Исполнителем был заключен Государственный контракт N28 на оказание услуг по уборке зданий (далее - Контракт).
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Контракта Исполнитель обязался своевременно оказывать на условиях Контракта услуги по уборке зданий.
Заказчик в заседании Комиссии сообщил, что Исполнитель с момента заключения Контракта по настоящее время к исполнению Контракта не приступил
В положениях Контракта указано:
В соответствии с пунктом 5.3 Контракта для проверки представленных Исполнителем результатов оказанных услуг, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта по объему, комплектности и качеству, Комиссией Управления обеспечения деятельности мировых судей города Севастополя в соответствии с Приказом начальника Управления N7 от 02.02.2018 года был установлен факт неисполнения Исполнителем оказываемых услуг по Контракту, о чем составлен Акт N1 от 28.03.2018 года, Акт N2 от 10.04.2018 года.
29 марта 2018 года Заказчик в адрес Исполнителя направил претензию (исх. N179/36-01-12/18) с уведомлением о нарушении условий исполнения Контракта.
11 апреля 2018 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое 12 апреля 2018 года (исх. N214/36-01-12/18) было направлено в адрес Исполнителя и 16 апреля 2018 года было размещено на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС).
Комиссия Управления, изучив пояснения Заказчика и Исполнителя, приходит к следующим выводам:
Порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта определен частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которой решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Установлено, что 11 апреля 2018 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора, которое 14 апреля направлено посредством почтовой связи в адрес Исполнителя письмом с уведомлением и 16 апреля 2018 года было размещено в ЕИС.
Заказчик не получил уведомление о получении Исполнителем надлежащего уведомления решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в результате чего, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС, то есть - 17 мая 2018 года.
В связи с вышеизложенным, 27 мая 2018 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчик в полной мере выполнил порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта и своевременно 29 мая 2018 года направил сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков Исполнителя в адрес Управления.
Комиссия Управления полагает, что Исполнитель - Общество с ограниченной ответственностью "Танаис" действительно нарушил существенные условия Контракта, не выполнив обязательства по Договору, о чем именно и сообщил в адрес Управления Заказчик.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае подтверждения достоверности сведений представленных Заказчиком федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней.
Таким образом, рассмотрев представленные Заказчиком документы, в связи с подтверждением фактов, представленных Заказчиком о недобросовестности Исполнителя, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Порядком, Комиссия Крымского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Управлением обеспечения деятельности мировых судей города Севастополя (далее - Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Танаис" (ИНН 7807393923, ОГРН 1147847303944, адрес местонахождения: 198206, город Санкт-Петербург, шоссе Петергофское, дом 59, литер А, помещение 9-Н), генерального директора - Остапенко Ирина Григорьевна, ИНН 471007353676 включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с неисполнением государственного контракта, заключенного с Заказчиком по результатам электронного аукциона на оказание услуг по уборке зданий, извещение N 0174200004218000012, идентификационный код закупки - 182920455095492040100100100018121244, дата подведения итогов электронного аукциона 26 февраля 2018 года, цена контракта 442 750 рублей 00 копеек, срок исполнения контракта - 31 декабря 2018 года с момента заключения контракта), сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Танаис" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 5 июня 2018 г. N 08/0509-18-РНП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.06.2018