Резолютивная часть решения объявлена 05 июня 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 08 июня 2018 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
"..."
в присутствии представителей:
"...."
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Южный Город - Севастополь" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия "13 судоремонтный завод Черноморского флота" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении запроса цен на услуги по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-V класса опасности, извещение N 31806435113 (далее - Закупка, Запрос цен), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в своей жалобе полагает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя.
В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав возражения Заказчика, установила следующее:
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 3.3.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "13 СРЗ ЧФ" Минобороны России П-СП/ООЗиПР-17 (далее - Положение о закупках) закупочная комиссия вправе отклонить заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации. Закупочная комиссия также вправе отклонить заявку на участие, в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в Федеральных реестрах недобросовестных поставщиков. Отклонение заявок на участие в запросе цен по иным основаниям не допускается.
В пунктах 2-12,14, 16-22, 23-33 Раздела 1 Технического задания Заказчиком установлены требования о наличии у участников поверенного весового оборудования.
В пункте 24 Информационной карты установлен исчерпывающий перечень документов, представляемых участниками закупки.
Комиссия Управления, изучением протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки от 22.05.2018 года N 31806435113-03 установила, что заявке ООО "Южный город-Севастополь" (заявка N 2437629-1-5) отклонена по причине несоответствия заявки, требованиям, установленным в техническом задании Раздела 1 (не представлена информация о наличии поверенного весового оборудования).
Изучением Закупочной документации, размещенной в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте торгов Российской Федерации: http://zakupki.gov.ru Комиссия Управления установила, что она не содержит в своем составе требования о подтверждении наличия поверенного весового оборудования.
Представители Заказчика в заседании Комиссии Управления факт отсутствия в Закупочной документации требования у участникам иметь в составе заявки подтверждающие документы о наличии поверенного весового, подтвердил.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя, тем самым нарушил требование пункта 3.3.3 Положения о закупках, а также пункт 2 статьи 3 Закона о закупках, за совершение которых предусмотрена административная ответственность, предусмотренная частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.
Кроме того, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, целесообразно предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Южный Город - Севастополь" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия "13 судоремонтный завод Черноморского флота" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении запроса цен на услуги по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-V класса опасности, извещение N 31806435113, обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 3.3.3 Положения о закупках, пункта 2 статьи 3 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.
Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 5 июня 2018 г. N 08/0508-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.06.2018