Я, руководитель Краснодарского УФАС России Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <_>. (уведомление в материалах дела) протокол и материалы дела об административном правонарушении N 474 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <_> по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения ч.3 ст.7, ч.4 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0118300013317000526 "Общеобразовательная школа на 1100 мест по ул. Видова в 13 микрорайоне г. Новороссийск "II этап". Корректировка (Строительство)" с начальной (максимальной) ценой контракта 699 943 740,00 рублей. К документации приложен проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации (ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 (п.1) установлен Перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.П.2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 предусмотрено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке. В свою очередь, конкретные виды и объемы работ не менее 15% цены государственного и (или) муниципального контракта из числа видов и объемов работ, предусмотренных настоящим постановлением, определяются по предложению подрядчика, после чего включаются в государственный и (или) муниципальный контракт.
В соответствии с разделом 10 аукционной документации - проектом контракта (п.1.3 и 6.34) установлена обязанность подрядчика самостоятельно выбрать из перечня виды и объемы работ (приложение N 6 к контракту), которые он должен выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту в объеме не менее 15% цены муниципального контракта. Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации не указаны возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, не нашел своего подтверждения.
В п.15.15 проекта контракта установлено, что подрядчик несет гражданско-правовую ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; в п.6.27 проекта контракта - подрядчик вправе привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом в извещении, документации указано, что требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций - не установлено. Таким образом, п.15.15 проекта контракта не соответствует условиям документации и не может быть применим. В связи с чем, гражданско-правовая ответственность участника закупки за неисполнение обязанности, предусмотренной п.15.15 проекта контракта, не может иметь место. В п.6.32 проекта контракта содержится ссылка на п.п.6.32-6.33 проекта контракта, в которых отсутствует перечень документов, за непредставление которых предусмотрена ответственность. При этом, из буквального толкования совокупности условий данного раздела проекта контракта, требуемые документы предусмотрены в п.6.28-6.30 проекта контракта. Также в п.6.31 проекта контракта предусмотрена обязанность подрядчика оплачивать поставленные субподрядчиком, товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком в течение 10 дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора, что противоречит Гражданскому Кодексу Российской Федерации.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика при утверждении документации электронного аукциона (проекта контракта) 07.06.2017.
Согласно информации, предоставленной на запрос управления, документация вышеуказанного электронного аукциона утверждена и.о. руководителя МКУ "Управление строительства" МО г. Новороссийск <_>.
В соответствии с Распоряжением администрации МО г. Новороссийск от 07.08.2017 г. N 225-рл полномочия <_>. прекращены 07.08.2017 г.
Таким образом, в действиях <_>. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <_> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33040 04 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03720000
УИН: 16168060800001239097
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления Р.В. Дегтярева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 июня 2018 г. N 474
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.06.2018