Резолютивная часть решения оглашена: 31.05.2018
Решение изготовлено в полном объеме: 05.06.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 24.05.2018 N 92, в составе:
<<ФИО_>>
в присутствии представителей: ООО "ТВК-инжиниринг" <<ФИО_>> (доверенность от _); Комитета государственного заказа Ленинградской области <<ФИО_>> (доверенность от _ N _), <<ФИО_>> (доверенность от _ N _),
рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", жалобу ООО "ТВК-инжиниринг" (г. Санкт-Петербург, 6-й Верхний переулок, д. 12, лит. Б, пом. 8Н) на действия Комиссии по осуществлению предварительного обора - Комитета государственного заказа Ленинградской области (г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "ТВК-инжиниринг" (далее - ООО "ТВК-инжиниринг", Заявитель) (вх. N 4544 от 22.05.2018) на действия Комиссии по осуществлению предварительного отбора Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее - Комиссия по осуществлению предварительного отбора КГЗ ЛО) при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (предварительный отбор N ПОГ-1/18 (ПО78000000000741043).
В жалобе ООО "ТВК-инжиниринг", указано, что Комиссия по осуществлению предварительного отбора КГЗ ЛО необоснованно приняла решение об отказе ООО "ТВК-инжиниринг" во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании пункта 38 Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение о привлечении подрядных организаций), и пункта 7.3 Документации о проведении предварительного отбора, а именно по причине несоответствия требованиям документации документов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала (в составе представленных специалистов не хватает работников юридического лица, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования).
Между тем, в соответствии с пунктами 1 и 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и пунктом 23 Положения о привлечении подрядных организаций ООО "ТВК-инжиниринг" в составе заявки представлены документы, подтверждающие наличие в штате специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (4 человека - руководитель, главный инженер (заместитель генерального директора), директор по строительству и ведущий архитектор). Два специалиста из представленных (генеральный директор и директор по строительству) включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (в составе заявки были представлены уведомления с сайта НОПРИЗа на <<ФИО 1_>> и <<ФИО 2_>>).
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать неправомерным отказ во включении ООО "ТВК-инжиниринг" в реестр квалифицированных подрядных организаций, выдать предписание о включении ООО "ТВК-инжиниринг" в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Уведомлением от 24.05.2018 N 04/307 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "ТВК-инжиниринг".
Комитетом государственного заказа ЛО представлены возражения на жалобу "ТВК-инжиниринг" от 30.05.2018 N 01-26-52/2018, в которых считает доводы Заявителя не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представители ООО "ТВК-инжиниринг" и Комитета государственного заказа ЛО поддержали доводы, изложенные в жалобе и в возражениях.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Заслушав пояснения сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
23 марта 2018 года Комитетом государственного заказа размещено на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки www.etp-ets.ru Извещение о проведении предварительного отбора N ПОГ-1/18 (N ПО78000000000741043) по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования на территории Ленинградской области.
Дата и время начала срока подачи заявок: 23.03.2018, 00-00 мск.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.05.2018, 09-00 мск.
Дата окончания рассмотрения заявок: 16.05.2018.
Пунктом 23 Положения о привлечении подрядных организаций и разделом 5 Документации о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования N ПОГ-1/18 (далее - Документация о проведении предварительного отбора N ПОГ-1/18) установлены требования к участникам предварительного отбора.
Согласно подпункту "о" пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций и пункту 5.10 раздела 5 Документации о проведении предварительного отбора N ПОГ-1/18 одним из требований к участникам предварительного отбора является наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ квалификационным требованиям, в количестве, которое установлено в подпункте 2.11 пункта 2 Специальной части документации.
Пунктом 7.3.2 Документации о проведении предварительного отбора N ПОГ-1/18 установлено, что документами, подтверждающими соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 5 настоящей документации, в том числе является копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников (заполняется в соответствии с рекомендуемой формой N 2), копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.
В соответствии с подпунктом 2.11 пункта 2 Приложения специальной части к документации о проведении предварительного отбора участник предварительного отбора должен иметь в штате:
N п/п |
Состав специалистов |
Кол-во специалистов |
Стаж работы по профессии, направлению подготовки, специальности* |
Образование |
1. |
Индивидуальный предприниматель/ руководитель юридического лица или его заместитель |
1 |
Не менее 5 лет |
Наличие высшего образования соответствующего профиля* |
2. |
Специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования индивидуального предпринимателя/ юридического лица** |
2 |
Не менее 5 лет |
Наличие высшего образования соответствующего профиля* |
|
Итого |
3 |
- |
- |
* Стаж работы по профессии, специальности, направлению подготовки считается с даты начала трудовой деятельности, которая осуществлялась после получения диплома о высшем образовании, соответствующему одному из кодов, указанному в Перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, утвержденном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года N 688/пр.
** Учитываются специалисты индивидуального предпринимателя/юридического лица, для которых данное место работы является основным, соответствующие требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 55.5 и статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
Согласно пункту 51 Положения о привлечении подрядных организаций в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:
а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;
б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;
в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте "б" настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
В соответствии с пунктом 51 Положения о привлечении подрядных организаций Комиссия по предварительному отбору КГЗ ЛО осуществила проверку заявки участника ООО "ТВК-инжиниринг" на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на соответствие установленным требованиям, на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий.
В составе заявки участника ООО "ТВК-инжиниринг" в качестве подтверждения наличия у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала работников для рассмотрения была представлена информация относительно четырех сотрудников. По всем сотрудникам представлены дипломы о высшем образовании, копии трудовых книжек, но, при этом, не все занимаемые должности соответствуют требованиям документации о проведении предварительного отбора:
- <<ФИО 1_>>- образование: высшее, должность: генеральный директор, включен в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования;
- <<ФИО 2_>>- образование: высшее, должность: главный инженер;
- <<ФИО 3_>>- образование: высшее, должность: директор по строительству, включен в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования;
- <<ФИО 4_>>- образование: высшее, должность: ведущий архитектор.
Таким образом, у участника предварительного отбора ООО "ТВК-инжиниринг" не подтверждено наличие в штате необходимого минимального количества квалифицированного персонала (<<ФИО 2_>> не может быть зачтен в качестве специалиста, удовлетворяющего "индивидуальный предприниматель/руководитель юридического лица или его заместитель" по наименованию занимаемой должности и с учетом того, что согласно представленному в составе заявки штатному расписанию в ООО "ТВК-инжиниринг" имеются две должности заместителя генерального директора).
Согласно подпункту б) пункта 38 Положения о привлечении подрядных организаций заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы подтверждающие наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.
В своей заявке ООО "ТВК-инжиниринг" не представило подтверждение нахождения в штате минимального количества квалифицированного персонала, отсутствуют сведения и документы, подтверждающие, что <<ФИО 2_>>, является заместителем руководителя юридического лица.
На основании подпункта б пункта 53 Положения о привлечении подрядных организаций и подпункта пункта б пункта 11.5 Документации о проведении предварительного отбора Комиссия по предварительному отбору КГЗ ЛО правомерно отказала ООО "ТВК-инжиниринг" во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций. Таким образом, довод заявителя о соответствии заявки требованиям действующего законодательства и документации не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ТВК-инжиниринг" на действия Комиссии Комитета государственного заказа Ленинградской области при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования на территории Ленинградской области N ПОГ-1/18 необоснованной.
2. Предписание Комитету государственного заказа Ленинградской области не выдавать.
Председатель Комиссии: |
<<ФИО _>> |
|
|
Члены Комиссии:
|
<<ФИО _>>
|
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 7 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.06.2018