Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 04 июня 2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 24.05.2018 N 91, в составе:
<<ФИО_>>,
в присутствии на заседании представителей: ООО "Андромеда" <<ФИО_>> (доверенность от _), <<ФИО_>> (доверенность от _); Администрации МО "Заневское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области <<ФИО_>> (доверенность от _ N _),
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Андромеда" (г. Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 12, офис N 414) на действия организатора торгов - Администрации муниципального образования "Заневское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Заневка, д. 48) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Заневское городское поселение, дер. Кудрово, ул. Пражская, д. 12 (извещение от 13.04.2018 N 130418/2677047/01),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ленинградского УФАС России обратилось Общество с ограниченной ответственностью "Андромеда" (далее - ООО "Андромеда", Заявитель) с жалобой на процедуру проведения торгов (изв. от 13.04.2018 N 130418/2677047/01).
Заявитель считает, что Администрацией МО "Заневское городское поселение" незаконно была предоставлена возможность делать первым конкурсное предложение ООО "Управляющая компания Всеволожского района".
Заявитель просит признать в действиях конкурсной комиссии Администрации МО "Заневское городское поселение" нарушение порядка проведения конкурса по отбору управляющей организации; признать недействительными итоги рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Признать недействительными итоги конкурса. Выдать Администрации МО "Заневское городское поселение" предписание о проведении новой процедуры конкурса по отбору управляющей организации. Приостановить проведение конкурса до принятия решения по жалобе ООО "Андромеда" Ленинградским УФАС России.
Уведомлением от 24.05.2018 N 04/306 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "Андромеда".
Администрацией МО "Заневское городское поселение" представлены возражения на жалобу ООО "Андромеда от 29.05.2018 N 934/02-05, в котором считает доводы Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Заслушав пояснения представителей Администрации МО "Заневское городское поселение", проанализировав представленные документы и информацию, просмотрев видеозапись проведения конкурса, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
13 апреля 2018 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru опубликовано Извещение N 130418/2677047/01 о проведении конкурса.
Дата окончания приема заявок: 15.05.2018 00 ч. 00 мин.
Дата подведения итогов: 17.05.2018
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область Всеволожский муниципальный район, Заневское городское поселение, дер. Кудрово, ул. Пражская, дом 12 (изв. от 13.04.2018 N 130418/2677047/01).
Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами проведения конкурса по отбору управляющей организации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила проведения конкурса по отбору управляющей организации).
Пунктом 41 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации установлено, что конкурсная документация утверждается организатором конкурса и включает в себя перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг; а также перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.
В соответствии с Протоколом N 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 15.05.2018 на момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе поступили четыре заявки - от ООО "Управляющая компания "Наш дом-Кудрово", ООО "Управляющая Компания Всеволожского района", ООО "Управляющая компания "Заневский комфорт", ООО "Андромеда".
Согласно Протоколу N 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 16.05.2018 все претенденты были признаны участниками конкурса.
В соответствии с Протоколом N 3 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 17.05.2018 победителем конкурса признано ООО "Управляющая Компания Всеволожского района", которое сделало последнее предложение наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг в размере 2 713 135,53 руб.
В соответствии с пунктом 75 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации и пунктом 10.1 Конкурсной документации конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно пункту 76 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации и пунктом 10.2 Конкурсной документации участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.
В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.
В соответствии с пунктом 77 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации и пунктом 10.3 Конкурсной документации Указанный в пункте 76 настоящих Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.
Согласно пункту 80 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации участник конкурса принимает обязательства выполнять обязательные и предложенные им дополнительные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, предоставлять коммунальные услуги, а также исполнять иные обязательства, указанные в проекте договора управления многоквартирным домом.
Таким образом, из анализа пункта 76 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации участники конкурса имеют право делать свое предложение по общей стоимость дополнительных работ и услуг методом поднятия руки. Данное предложение делается участниками конкурса только после оглашения Председателем Конкурсной комиссии размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно видеозаписи конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: Ленинградская область. Всеволожский район, Заневское городское поселение, дер. Кудрово, ул. Пражская, д. 12, представитель ООО "Управляющая компания Всеволожского района" поднял свою руку в самом начале проведения конкурса, в то время когда председатель комиссии по проведению конкурса зачитывал общую информацию по конкурсу, и не опускал ее в течении всего конкурса, до тех пор пока председатель конкурсной комиссии не спросил у него конкурсное предложение.
Вместе с тем, представитель ООО "Андромеда", сразу после слов председателя конкурсной комиссии о предложении представления участниками предложений об общей стоимости дополнительных работ и услуг, поднял руку, чтобы сделать первым предложение (1 мин. 27 сек видеозаписи). Однако, председатель конкурсной комиссии обратился не к нему, а к представителю ООО "Управляющая компания Всеволожского района", который на протяжении всего конкурса сидел с поднятой рукой.
Пунктом 81 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации установлено, что в случае если после троекратного объявления в соответствии с пунктом 75 настоящих Правил размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) ни один из участников конкурса не представил предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса признается победителем конкурса.
Правила проведения конкурса по отбору управляющей организации не позволяют участникам конкурса сидеть на протяжении всего конкурса с поднятой рукой (карточкой конкурсанта и т.п.) и на основании этого считаться первыми, заявившими свое предложение.
Таким образом, Конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации неправомерно предоставила возможность первым сделать предложения по общей стоимость дополнительных работ и услуг представителю ООО "Управляющая компания Всеволожского района".
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Андромеда" на действия Администрации муниципального образования "Заневское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Заневское городское поселение, дер. Кудрово, ул. Пражская, д. 12, обоснованной.
2. Выдать Администрации муниципального образования "Заневское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области предписание о прекращении нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров, а так же о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Председатель Комиссии <<ФИО_>>
Члены Комиссии <<ФИО_>>
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 30 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.06.2018