Я, руководитель Липецкого УФАС России <_>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 287-Т-18, возбужденного заместителем Данковского межрайонного прокурора советником юстиции <_>, в отношении должностного лица - директора муниципального бюджетного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" Данковского муниципального района <_>, <_> г.р., уроженки г. Данкова, проживающей по адресу: <_>, паспорт: <_> выдан <_> Отделом внутренних дел Данковского района Липецкой области (далее - лицо, привлекаемое к административной ответственности), в присутствии: <_>, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
08.05.2018 в Липецкое УФАС России из Данковской межрайонной прокуроры поступило постановление от 20.04.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, выразившемся в нарушении Законодательства о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Суть нарушения заключается, в том, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, на сайте единой информационной системы в сфере закупок была размещена недостоверная информация об окончании работ по контракту с реестровым номером 3480300319717000001.
В соответствии со ст. 23.66 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Липецкое УФАС России.
Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, установлено, что территориальный орган ФАС осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа).
Определением N 287-Т-18 от 11.05.2018 дело об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 22.05.2018.
Определением N 287-Т-18 от 22.05.2018 в целях защиты прав и интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, в связи с необходимостью получения дополнительных документов, рассмотрение дела N 287-Т-18 было отложено до 05.16.2018.
При рассмотрении настоящего дела лицо, привлекаемое к административной ответственности, сообщило, что свою вину в совершенном правонарушении признает.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, установлено следующее.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Отделом образования администрации Данковского муниципального района проводился электронный аукцион с реестровым номером 0346300068417000001 (далее - электронный аукцион).
Документация об электронном аукционе и извещение (реестровый номер N 0346300068417000001) размещены заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
По итогам закупки между отделом образования администрации Данковского муниципального района и ООО "АТК" заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту бассейна МАДОУ д/с комбинированного вида N7 "Сказка" г. Данкова Липецкой области с реестровым номером 3480300319717000001 (далее - контракт). Цена контракта 772982,67 рублей.
Согласно акту о приемке выполненных работ от 13.11.2017, заказчиком у ООО "АТК" приняты работы по капитальному ремонту бассейна МАДОУ д/с комбинированного вида N7 "Сказка" г. Данкова Липецкой области на общую сумму 772982,67 рублей.
22.11.2017 комиссией в составе начальника отдела образования <_>, директора МБУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" Данковского муниципального района <_>, директора МАДОУ д/с комбинированного вида N7 "Сказка" г. Данкова <_>, специалиста <_> и ООО "АТК" подписан акт сдачи-приемки выполненных работ по капитальному ремонту бассейна МАДОУ д/с комбинированного вида N7 "Сказка" г. Данкова Липецкой области, в котором стороны подтвердили, что предусмотренные муниципальным контрактом работы выполнены и считаются принятыми.
Информация о данном контракте и ходе его исполнения размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Согласно п. 1.2 контракта, требования к содержанию, объему и результату работ определены в Техническом задании (Приложение N1).
Приложением N1 к контракту предусмотрен перечень работ и затрат по исполнению контракта.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Карточка контракта. Информация об исполнении контракта" размещен акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 13.11.2017, где перечислен объем выполненных работ.
Указанными актами и сметами, в том числе, обозначены в качестве подлежащих выполнению, выполненных и принятых работ, следующие работы (в том числе материалы):
1) по разделу 1 "Бассейн":
- монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных, пожарных с ограждением;
- устройство натяжных потолков из поливинилхлоридной пленки (ПВХ) гарпунным способом в помещениях площадью: от 10 до 50 м2;
- полотно натяжного потолка с бортиком из ПВХ (гарпун);
- изготовление и настилка деревянных щитов над приямками и каналами навозоу;
2) по разделу 2 "Душевые" (как по разделу N1, так и по разделу N2):
- устройство натяжных потолков из поливинилхлоридной пленки (ПВХ) гарпунным способом в помещениях площадью: от 10 до 50 м2;
- смеситель латунный с гальванопокрытием для мойки настольный, с верхней камерой смешения;
- смесители для умывальников СМ-УМ-ОРА с поворотным корпусом, одной рукояткой, с аэратором;
-установка смесителей;
3) по разделу N3 "Коридоры":
- устройство покрытий из линолеума на клее КН-2.
Вместе с тем, на момент прокурорской проверки 19.12.2017 с выходом на место в МАДОУ д/с комбинированного вида N7 "Сказка" в присутствии заведующей дошкольного учреждения, прокуратурой установлено, что обозначенные выше работы не были выполнены.
Кроме того, по разделу N3"Коридоры" не окончены в полном объемы работы по укладке плитки напольной, по установке блоков и дверных проемах, плинтусов, не смонтированы системы освещения.
Таким образом, сведения, размещенные на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru об окончании работ по контракту с реестровым номером 3480300319717000001 не являются достоверными.
Пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пункте 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
В силу части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная названным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, законодательство о контрактной системе предъявляет требование о достоверности информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Вместе с тем, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Карточка контракта. Информация об исполнении контракта" по контракту с реестровым номером 3480300319717000001 в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе размещена информация об исполнении контракта которая, как показала прокурорская проверка, является недостоверной.
В соответствии с пунктом 6 порядка формирования и направления информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Министерства финансов от 24.11.2014 N 136н, персональную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе за формирование информации и документов, за их полноту и достоверность несет лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, электронной подписью которого подписаны соответствующие информация и документы.
Из материалов дела установлено, что действия по оформлению контрактной документации, а также направление сведений для включения в единую информационную систему фактически осуществлялось МБУ "Центральная бухгалтерия учреждений образования".
Приказом N94 от 24.04.2016 <_> назначена на должность директора МБУ "Центральная бухгалтерия учреждений образования".
Приказом отдела образования администрации Данковского муниципального района Липецкой области от 30.12.2016 N550 <_> наделена правом использования электронной цифровой подписью начальника отдела образования - <_> для обеспечения участия отдела образования на официальных сайтах РФ в сети "Интернет".
В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 ст. 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
Объективная сторона административного правонарушения состоит в представлении недостоверной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов информации, подлежащей включению в реестр контрактов.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождения МБУ "Центральная бухгалтерия учреждений образования" -Липецкая область, Данковский районн, г. Данков, ул. Первомайская, 8.
Время совершения административного правонарушения - 13.12.2017.
Таким образом, указанное выше нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение законодательства о контрактной системе (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), постановление по делу не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Субъектом административного правонарушения по данному делу выступает должностное лицо - МБУ "Центральная бухгалтерия учреждений образования" <_>.
Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, однако, по неаргументированной причине допустило нарушение, а поэтому, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены лицом, привлекаемым к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Таким образом, лицо, привлекаемое к административной ответственности, нарушившая требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Таким образом, вмененный состав административного правонарушения доказан материалами дела.
Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождение лица, привлекаемое к ответственности, от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Таким образом, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае индивидуально с учетом обстоятельств дела.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Обстоятельства совершения правонарушения не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей применить положение ст.2.9 КоАП РФ.
В связи с выше изложенным, оснований для применения по данному делу ст. 2.9 КоАП РФ (для признания правонарушения малозначительным) должностное лицо не усматривает.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного <_> административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность совершенного <_> административного правонарушения, относится совершение подобного правонарушения впервые.
Статьей 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.
Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного материалами дела об административном правонарушении, а также руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ч. 2 ст. 7.31, ст. 23.66, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать должностное лицо - директора муниципального бюджетного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" Данковского муниципального района <_>, <_> г.р., уроженку г. Данкова, проживающую по адресу: <_>, паспорт: <_> выдан <_> Отделом внутренних дел Данковского района Липецкой области, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - директору муниципального бюджетного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" Данковского муниципального района <_>, <_> г.р., уроженке г. Данкова, проживающей по адресу: <_>, паспорт: <_> выдан <_> Отделом внутренних дел Данковского района Липецкой области, административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
В силу положений письма Министерства финансов Российской Федерации от 21.05.2018 N 23-01-06/34205, лицо, привлеченное к ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа самостоятельно. Возможность уплаты штрафа иным лицом за лицо, привлеченное к ответственности, не предусмотрена действующим законодательством (в таком случае, данный платеж будет считаться излишне (ошибочно) внесенным платежом).
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:
Лицевой счет 04461056940 в УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);
БИК 044206001
р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк г. Липецк
ИНН 4826018513
КПП 482601001
ОКТМО 42609000
КБК 161 116 330 50 05 6000 140
УИН 16184060900001239965.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 5 июня 2018 г. N 287-Т-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.06.2018