Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.04.2018 N 133 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ИП Черняк Г.Е. и ООО "КоролСтрой" (далее - Комиссия), при участии представителя заказчика - администрация Прохоровского района (далее - Заказчик) (доверенность от 28.03.2018 N 2159), представителя уполномоченного органа - отдел муниципальных закупок администрации Прохоровского района (далее - Уполномоченный орган) (доверенность от 12.03.2018 N 1675), в отсутствие представителей заявителей - ИП Черняк Г.Е. и ООО "КоролСтрой" (о времени и месте рассмотрения жалоб надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела N 248-18\x{2011}Т по жалобам ИП Черняк Г.Е. и ООО "КоролСтрой" на положения документации об Электронном аукционе при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта МБОУ "Призначенская СОШ" (закупка N 0126300030218000022) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступили жалобы ИП Черняк Е.Г. и ООО "КоролСтрой" на положения документации об Аукционе.
Из жалоб ИП Черняк Г.Е. и ООО "КоролСтрой" следует, что в нарушение требований Закона о контрактной системе в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к материалам используемым при выполнении работ, вводящие в заблуждение участников закупки, что препятствует корректному заполнению заявки на участие в закупке, тем самым ограничивая участие в Аукционе.
Заказчик и Уполномоченный орган представили возражение на жалобы ИП Черняк и ООО "КоролСтрой", из которого следует, что документация об Аукционе соответствует Закону о контрактной системе. Вместе с тем, документация об Аукционе до рассмотрения Комиссией жалоб приведена в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель заказчика и представитель Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражение на жалобы ИП Черняк и ООО "КоролСтрой", просят признать их необоснованными.
Комиссия, рассмотрев жалобы ИП Черняк Г.И. и ООО "КоролСтрой", представленный отзыв на жалобы, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.02.2018 размещены извещение и документация об Аукционе и 07.03.2018, 21.03.2018, 27.03.2018 - извещение и документация об Аукционе с изменениями.
Объект закупки - капитальный ремонт МБОУ "Призначенская СОШ".
(максимальная) цена контракта - 36 870 000,00 российских рублей.
На момент рассмотрения жалоб контракт по результатам Аукциона не заключен.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
I. По жалобе ИП Черняк.
В соответствии с таблицей "Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям по объекту "Капитальный ремонт МБОУ "Призначенская СОШ" с. Призначное Прохоровского района" Белгородской области" (далее - Техническое задание) документации об Аукционе требуется при выполнении закупаемых работ использовать следующие материалы со следующими показателями:
1) В п. 57 Технического задания установлены требования к используемому материалу - "Краска водоэмульсионная (цвет по согласованию с заказчиком)":
- ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия";
- По вискозиметру ВЗ-246 с соплом 4 мм в диаметре при температуре 20\x{2070}C_0,5\x{2070}C условная вязкость должна быть равна 20.
В соответствии с ГОСТ 28196-89, "Краски водно-дисперсионные. Технические условия" условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0_0,5) °С составляет не менее 30 с.
Таким образом, требование, указанное в п. 57 Технического задания документации об Аукционе противоречит требованиям ГОСТ 28196-89 и указывает на обоснованность данного довода.
2) В п. 37 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к используемому материалу - "Трубы и из полипропилена", ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия".
В п. 38 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к используемому материалу - "Муфты, тройники, заглушки полипропиленовые", ГОСТ 22689-2014 "Трубы и фасонные части из полиэтилена для систем внутренней канализации. Технические условия".
На заседании Комиссии установлено, что ГОСТ 18599-2001 Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия" и ГОСТ 22689-2014 "Трубы и фасонные части из полиэтилена для систем внутренней канализации. Технические условия" регламентируют производство указанных выше материалов из полиэтилена.
Таким образом, требования к материалам, указанные в п. 37 и 38 Технического задания документации об Аукционе не соответствуют ГОСТ 18599-2001 и ГОСТ 22689-2014, что указывает на обоснованность данного довода.
3) Довод относительно п. 6 Технического задания документации об Аукционе к используемому материалу - "Раствор готовый кладочный цементно-известковый", ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", ранее рассмотрен Комиссией Белгородского УФАС России, Решением которой по делу N 188-18-Т от 29.03.2018 довод является обоснованным.
Кроме того, Комиссией Белгородского УФАС по данному доводу выдано предписание от 29.03.2017 N 28 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе нарушения, содержащегося в п.6 Технического задания.
II. По жалобе ООО "КоролСтрой".
1) В п.12 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к используемому материалу - "Линолеум (цвет по согласованию с заказчиком)", ГОСТ 18108-80 Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове, технические условия.
На заседании Комиссии установлено, что Приказом Росстандарта от 11 ноября 2016 г. N 1677-ст взамен ГОСТ 18108-80 с 1 апреля 2017 г. введен в действие ГОСТ 18108-2016 "Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом установлено требование к материалу в соответствии с недействующим ГОСТом 18108-80, что указывает на обоснованность данного довода.
2) В п.46 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к используемому материалу - "Унитаз-компакт", ГОСТ 30493-96 "Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры".
На заседании Комиссии установлено, что Приказом Росстандарта от 12 октября 2017 г. N 1404-ст взамен указанного ГОСТа с 1 марта 2018 г. введен в действие ГОСТ 30493-2017 "Изделия санитарные керамические. Классификация и основные размеры".
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом установлено требование к материалу в соответствии с недействующим ГОСТом 30493-96, что указывает на обоснованность данного довода.
3) В п.58 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к используемому материалу - "Гидроизоляционный состав Кальматрон-Эконом".
На заседании Комиссии установлено, что гидроизоляционный состав "Кальматрон-Эконом" является товарным знаком, знаком обслуживания, правообладателем которого является ООО "Кальматрон-Н" (номер регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам - 428225, N заявки 2010705793).
Вместе с тем, также установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом в п. 58 Технического задания установлено требование к конкретному товарному знаку "Кальматрон-Эконом" без включения слов "или эквивалент".
Следовательно, довод ООО "КоролСтрой" является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа установивших в Техническом задании документации об Аукционе требования не соответствующие указанным выше ГОСТам и требования к конкретному товарному знаку, по мнению Комиссии, не соответствует пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что на момент рассмотрения вышеуказанных жалоб, 16.04.2018 внесены изменения в документацию об Аукционе, в том числе и по нарушениям изложенным в жалобах.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, о том, что выявленные нарушения устранены Заказчиком, Уполномоченным органов в добровольном порядке до принятия решения по результатам рассмотрения жалоб ИП Черняк и ООО "КоролСтрой".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобы ИП Черняк Г.Е. и ООО "КоролСтрой" обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика - администрация Прохоровского района Белгородской обрасти, уполномоченного органа - отдел муниципальных закупок администрации Прохоровского района Белгородской области нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения устранены путем внесения изменения в документацию об Аукционе до принятия решения Комиссией по результатам рассмотрения жалоб ИП Черняк и ООО "КоролСтрой".
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 апреля 2018 г. N 248-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.04.2018