В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Татарстан поступило перенаправленное от Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей обращение ООО "Даль-Кама" (Вх. N<_> от 22.05.2018) на действия Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны.
Как следует из поступившего обращения,18 октября 2015 года между ООО "Даль-Кама" и ОАО "РЖД" был заключен договор аренды недвижимого имущества (строения/его части) NЦРИ/04/А/2205/15/004383, находящегося в собственности ОАО "РЖД" (далее также - договор аренды от 18.11.2015 г.).
Согласно указанному договору в аренду ООО "Даль-Кама" было передано следующее имущество: помещения N35, 36, 37, часть помещения N30, часть помещения N43 на первом этаже здания железнодорожного вокзала Набережные Челны, общей площадью 24,6 кв.м. Договор заключен на неопределенный срок. Арендную плату заявитель вносит исправно. Однако, ООО "Даль-Кама", осуществляющее продажу билетов на автовокзале, не было внесено в реестр остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам.
Автовокзал по адресу: г. Набережные Челны, пр-т Мусы Джалиля, д.7 является единственным в городе (исходя из данных реестра начальных и конечных остановочных пунктов).
На данном автовокзале также деятельность по продаже билетов, перевозке пассажиров осуществляет ООО "ТрансферГрупп", созданное в конце 2016 года (04.10.2016 г.) согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц 07.02.2018 г. ООО "ТрансферГрупп" по результатам аукциона N2609/ОА-ДЖВ/17 арендовало у ОАО "РЖД" 8 помещений для размещения билетных касс.
ООО "ТрансферГрупп" было включено в реестр остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок с 20.08.2016 г. за регистрационным номером 16016.
ООО "Даль-Кама" направило в Средне-Волжское Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обращение о предоставлении заключения на включение в реестр остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. В ответ на обращение получен отказ от 13.12.2017 N16.3-закл. в связи с указанием в обращении недостоверных сведений.
Согласно пояснениям представителей Средне-Волжского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Уполномоченным выяснено, что под недостоверной информацией в данном случае понималось указание на наличие у заявителя договора аренды помещений на автовокзале с ОАО "РЖД". Однако ОАО "РЖД" реализовало свое право на отказ от договора, предоставленное п.9.6 договора аренды от 18.11.2015 г., путем направления уведомления в адрес заявителя от 01.12.2017 г. N9812/ДЖВ и от 06.12.2017 г. N 10590/ДЖВ без объяснения причин.
В тоже время Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны в адрес Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Дирекции железнодорожных вокзалов филиала ОАО "РЖД" направлены письма (исх. N04-4367 от 27.11.2017, N02/4846 от 26.12.2017), содержащие указание на наличие в действиях ООО "Даль-Кама" недобросовестной конкуренции, а также письмо с просьбой расторгнуть с заявителем договор аренды от 18.11.2015 г.
Исходя из изложенного следует, что действия (бездействие) со стороны Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны повлекли за собой вмешательство в хозяйственные отношения субъектов предпринимательской деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия) запрещается установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров, создание дискриминационных условий.
Исходя из изложенного, в действиях Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", в части вмешательства в хозяйственные отношения ООО "Даль-Кама".
В связи с наличием в действиях Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны признаков нарушения антимонопольного законодательства, запрещенных частью 1 статьи 15, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части вмешательства в хозяйственные отношения ООО "Даль-Кама", Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждает о необходимости прекращении вмешательства в хозяйственные отношения ООО "Даль-Кама".
Предупреждение необходимо выполнить в течение 30 дней с момента получения.
О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.
[должностное лицо] <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14 июня 2018 г. N П06-47/2018 (ключевые темы: остановочный пункт - защита конкуренции - перевозка - отказ от договора - ограничение прав)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.06.2018