Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "Эмлаб" от 08.06.2018 N 39 на действия (бездействие) заказчика ООО "Ситиэнерго", оператора электронной площадки ООО "ЭТП" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и выполнение работ по переоснащению системы охранного телевидения (извещение N 31806366574), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Эмлаб" (далее - Заявитель) от 08.06.2018 N 39 на действия (бездействие) заказчика ООО "Ситиэнерго" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО "ЭТП" (далее - Оператор, ЭП) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и выполнение работ по переоснащению системы охранного телевидения (извещение N 31806366574) (далее - Жалоба, Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке Государственной корпорации "Ростех", утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростех" от 18.03.2015 N 2 (далее - Положение о закупке).
Согласно Извещению, Документации, Запрос предложений осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и на сайте Оператора ЭТП http://etprf.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://etprf.ru, регулируются Регламентом Электронной торговой площадки ETPRF.RU, утвержденного Генеральным директором ООО "ЭТП" В.В. Гольдманом (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Запроса предложений, документация о закупке (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 12.04.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 3 012 048, 12 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 23.04.2018;
Дата подведения итогов Запроса предложений - 03.05.2018;
На участие в Запросе предложений подана 1 заявка.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно списаны денежные средства на участие в Запросе предложений со счета Заявителя.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заявителя, а также письменные пояснения представителя Оператора, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Из письменных пояснений следует, что Оператор, Заказчик с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
В соответствии с пунктом 35.6 Регламента "подача заявки в запросе предложений возможна при наличии денежных средств, внесенных на счет Оператора в размере обеспечения заявки на участие в закупке в электронной форме, либо в размере резервируемых средств, если не было установлено требование об обеспечении заявки".
В соответствии с разделом "Основные термины" Регламента: "Резервируемые средства - денежные средства, передаваемые Участником в счет оплаты услуг Оператора для участия в процедуре закупки, в случае если обеспечение заявки меньше комиссии Оператора площадки или обеспечение заявок не предусмотрено, в иных случаях, предусмотренных настоящим регламентом. Резервируемые средства списываются с виртуального счета Участника в случае заключения договора с Заказчиком, в случае уклонения Участника от заключения договора, иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом. Данные средства возвращаются Участнику, в случае если его заявка признана не соответствующей требованиям закупочной документации, либо договор заключен с иным Участником в соответствии с Регламентом. Размер резервируемых средств определяется согласно Приложению N2 настоящего Регламента".
Согласно пункту 35.12.1 Регламента сумма обеспечения заявки для каждой конкретной заявки в запросе предложений исчисляется исходя из предложенной конкретным Участником цены в размере, установленном Заказчиком. Размер резервируемых средств, в случае если не было установлено требование об обеспечении заявки, исчисляется исходя из предложенной конкретным Участником цены, согласно тарифной сетке, приведенной в Приложении N2 настоящего Регламента".
Согласно, письменным пояснениям Оператора в рамках Запроса предложений услуги оказаны участнику.
В соответствии с пунктом 43.1 Регламента "Услуга по обеспечению проведения закупки в электронной форме, считается оказанной Оператором площадки и подлежит оплате в полном объеме с момента наступления любого из следующих обстоятельств:
- опубликования на ЭП протоколов результатов электронных торгов;
- через 5 (Пять) дней после истечения установленного срока для публикации Заказчиком/Уполномоченным органом протокола о результатах торгов;
Заказчиком/Уполномоченным органом принято решение о признании только одной заявки соответствующей требованиям, а закупки несостоявшейся, и принято решение о заключении договора с единственным Участником.
Услуги считаются оказанными частично и подлежат оплате, в соответствии с тарифами ЭП для частично оказанных услуг, в случае, если Заказчиком/Уполномоченным органом принято решение о признании только одной заявки соответствующей требованиям, а закупка признана несостоявшейся, и принято решение не заключать договор с Участником. В данном случае Оператор взимает с единственного Участника закупки оплату за услуги в соответствии с тарифами ЭП для частично оказанных услуг.
Услуги считаются оказанными Оператором вне зависимости от:
- пересмотра результатов закупки;
- признания закупки недействительной;
- отмены или аннулирования закупки;
- факта заключения или не заключения договора;
- обстоятельств, возникающих при исполнении договора.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода Жалобы не представил.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором неправомерно списаны денежные средства на участие в Запросе предложений со счета Заявителя, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эмлаб" (ИНН: 5036093343; ОГРН: 1085074010614) от 08.06.2018 N 39 на действия (бездействие) заказчика ООО "Ситиэнерго" (ИНН: 7706593549; ОГРН: 1057748339791), оператора электронной площадки ООО "ЭТП" (ИНН: 7730212530; ОГРН: 1167746825949) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и выполнение работ по переоснащению системы охранного телевидения (извещение N 31806366574) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 июня 2018 г. N 223-ФЗ-440/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.06.2018