Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_" |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
"_" |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
"_" |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "Кура" (далее - ООО "Кура") - ходатайствовало о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
в отсутствие представителей заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа N 198" (далее - МБОУ "СОШ N 198") - на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Кура" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на ПВХ в МБОУ СОШ N198 (извещение N 0351300129318000004), начальная (максимальная) цена контракта 4 477 455 руб. 09 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Кура" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на ПВХ в МБОУ СОШ N198.
Суть жалобы ООО "Кура" заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0351300129318000004-2 при рассмотрении второй части заявки ООО "Кура" аукционной комиссией было установлено, что участник не соответствует требованиям электронного аукциона и законодательства о контрактной системе, а именно, участник закупки состоит в реестре недобросовестных поставщиков (по данным единой информационной системы на 31.05.2018).
Податель жалобы сообщил, что на официальном портале zakupki.gov.ru в реестре недобросовестных поставщиков ни ООО "Кура" (ИНН 5451202390), ни в одном лице единоличного исполнительного органа и учредителя - "_" (ИНН 544617466969) нет.
На жалобу ООО "Кура" от заказчика поступили следующие возражения.
Заказчик сообщил, что на электронной торговой площадке "РСТ Тендер", где проводился аукцион, имеется информация о том, что ООО "Кура" состоит в реестре недобросовестных поставщиков по данным единой информационной системы с 31.05.2018, кроме того, по состоянию на дату рассмотрения жалобы данная информация также актуальна.
Изучив представленные материалы и доводы подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, чч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно сведениям, имеющимся в единой информационной системе, ООО "Кура" не находится в реестре недобросовестных поставщиков, однако в личном кабинете заказчика электронной торговой площадки "РТС Тендер" отображается противоположная информация.
В дополнение к своей жалобе ООО "Кура" сообщило, что решением Омского УФАС России N РНП-55-02/2018 от 19.01.2018 общество и в одном лице единоличный исполнительный орган и учредитель общества были включены в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года, однако ООО "Кура" не согласилось с решением антимонопольного органа и обжаловало в соответствующем порядке указанное решение в суде.
На основании определения Арбитражного суда Омской области от 23.01.2018 по делу N А46-685/2018, ФАС России издала приказ от 05.02.2018 N132/18 о внесении изменений в реестр недобросовестных поставщиков, в п. 8 которого указано о временном исключении из реестра недобросовестных поставщиков ООО "Кура" и "_" .
Таким образом, ввиду того, что на электронной торговой площадке "РТС Тендер" содержится неактуальная информация, которая ввела аукционную комиссию заказчика в заблуждение, в результате чего аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Кура" не соответствующей аукционной документации и законодательству о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия нарушила требования ч. 7 ст. 69 Закона о контактной системе.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает жалобу ООО "Кура" обоснованной.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 22 ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кура" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на ПВХ в МБОУ СОШ N198 обоснованной.
Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Аукционной комиссии заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-163
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
15 июня 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_" |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
"_". |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии, |
"_" |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
на основании своего решения N 08-01-293 от 15.06.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Кура" на действия аукционной заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа N 198" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на ПВХ в МБОУ СОШ N198 (извещение N 0351300129318000004),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Аукционной комиссии заказчика необходимо прекратить нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, прекратить необоснованно признавать участников закупки не соответствующими требованиям документации в части наличия сведений об участниках в реестре недобросовестных поставщиков при фактическом отсутствии сведений о таких участках в реестре недобросовестных поставщиков, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2018 N 0351300129318000004-3, после чего провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок повторно в соответствии с решением N 08-01-293 и настоящим предписанием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 июня 2018 г. N 08-01-293
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.06.2018