Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "ПФ "ОКА" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ПАО "Энергоспецмонтаж" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку трубопроводной арматуры низкого давления зданий 20UJA, 20UKD, 20UJE для энергоблока N2 Белорусской АЭС (реестровый N 31705717282) (далее - Конкурс), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно жалобе, нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось
в неправомерной отмене Заказчиком протокола вскрытия конвертов от 26.01.2018 N10983/81 и итогового протокола от 03.04.2018 N10983/81.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика
и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки
и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Решение о присоединении к положению о закупках 1120000044 единого отраслевого стандарта закупок Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее также - ЕОСЗ, Положение о закупках) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС, Официальный сайт). 10.05.2018. ЕОСЗ также размещено на Официальном сайте.
В соответствии положениями части 1 Конкурсной документации, Конкурс проводится в соответствии ЕОСЗ с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" (протокол от 08.09.2017г.N 97), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 N 88
"Об организации и проведении процедур закупок товаров (работ, услуг) и расчетах между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов".
Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, извещение о проведении Конкурса было опубликовано 08.11.2017, дата окончания подачи заявок - 23.01.2018, дата и время рассмотрения заявок - 02.02.2018, подведение итогов - 13.02.2018. Начальная (максимальная) цена: 78 398 218 ,61 руб.
Предмет проведения закупки: право заключения договора на поставку трубопроводной арматуры низкого давления зданий 20UJA, 20UKD, 20UJE
для энергоблока N2 Белорусской АЭС.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе
от 10.04.2017 N 31704959703-01 поступило 2 заявки от участников Конкурса:
АО "Завод "Знамя труда" (заявка N 10983/81/1) с предложенной ценой 52 679 040,00 руб., ООО "ПФ "ОКА" (заявка N 10983/81/2) с предложенной ценой 64 000 000,00 руб. Заявка N 10983/81/1 отклонена Заказчиком на основании несоответствия требованиям установленным Заказчиком в Конкурсной документации. На основании вышеизложенного, Конкурс признан несостоявшимся. Заказчиком принято решение приступить к процедуре преддоговорных переговоров с Заявителем.
Однако как отмечает Заказчик в представленных возражениях, АО "Завод "Знамя труда" направило 09.04.2018 жалобу в Арбитражный комитет АО ИК "АСЭ" (далее - АК) на действия Заказчика по рассмотрению заявок на отборочной стадии
и подведению итогов Конкурса. Результат рассмотрения жалобы отражен
в Заключении от 28.04.2018 N 40-33019-337-ПрК (далее - Заключение АК).
В соответствии с Заключением АК жалоба АО "Завод "Знамя труда" признана необоснованной. Вместе с тем на основании проведения внеплановой проверки, Заказчику рекомендовано отменить все протоколы, составленные в рамках проведения Конкурса, внести изменения в Конкурсную документацию, приведя ее в соответствии с требованиями пункта 2 приложения N 1 Главы 2 Приложения N 10 к ЕОСЗ, продлить срок подачи заявок и провести Конкурс с учетом требований ЕОСЗ.
Согласно представленным возражениям, Заказчиком на основании Заключения АК, во избежание нарушений ЕОСЗ, в части неисполнения решений и предписаний арбитражных комитетов и нормативных актов о нарушениях исполнительской дисциплины ГК "Росатом", подготовлен и опубликован протокол от 08.05.2018
N 2018-526179/188, где отражены рекомендации из Заключения АК. Как указывает Заказчик, исполнение решений Арбитражных комитетов для организаций
ГК "Росатом" обязательно, хотя и не предусмотрена процедура внесения изменений
в документацию после проведения итогов, если жалоба признана необоснованной.
Однако как отмечает Заявитель в жалобе, и подтверждает Заказчик
в представленных возражениях при рассмотрении Арбитражным комитетом жалобы АО "Завод "Знамя труда" не было установлено нарушений со стороны Заказчика
в части технического описания предмета Конкурса.
Вместе с тем в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 Приложения к ЕОСЗ заинтересованное лицо вправе направить организатору запрос о разъяснении положений документации через ЭТП - не позднее 7(семи) рабочих дней до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Как установлено Комиссией, участники Конкурса или потенциальные участники запросы в части описания объекта Конкурса не направляли.
В соответствие с пунктом 14 Раздела 1 Приложения N 12 ЕОСЗ "В случае, если закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана только одна заявка на участие в закупке
и данная заявка и подавший ее участник закупки отвечают всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией, либо принято решение о допуске только одного участника закупки, заказчик:
заключает договор с таким единственным участником закупки в порядке, указанном в настоящем пункте, по цене, в объеме и на условиях, указанных таким единственным участником в его заявке, или на лучших для заказчика условиях, достигнутых по результатам преддоговорных переговоров, либо
принимает решение о проведении повторной закупки, либо
отказывается от заключения договора в случаях, указанных в части 2 статьи 9.4 Стандарта".
В соответствии пунктом 3 Раздела 1 Приложения N 12 ЕОСЗ "Руководитель заказчика или лицо, утвердившее документацию, при необходимости, принимает решение о внесении изменений в извещение о проведении закупки и/или документацию:
для конкурса - не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до окончания срока подачи заявок;
для запроса предложений, запроса цен - не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до окончания срока подачи заявок.
В течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении закупки и/или документацию, но не позднее срока окончания подачи заявок, такие изменения размещаются организатором
на официальном сайте и на ЭТП в порядке, установленном для размещения извещения о проведении закупки.
Соответственно, решение Заказчика об отмене протокола вскрытия конвертов
от 26.01.2018 N10983/81 и итогового протокола от 03.04.2018 N10983/81
на основании Заключения АК нарушает права и законные интересы Заявителя,
а также нарушает требования Конкурсной документации и Положения о закупках.
В этой связи Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПФ "ОКА" (ИНН: 5252012050,
ОГРН: 1025202122461) на действия ПАО "Энергоспецмонтаж" (ИНН: 7718083574, ОГРН: 1027739052912) при проведении Конкурса обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 3, 14 Раздела 1 Приложения N 12 Положения о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-910/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.05.2018 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона
от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 21.05.2018 по делу N 1-00-910/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ПАО "Энергоспецмонтаж" (ИНН: 7718083574, ОГРН: 1027739052912) (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку трубопроводной арматуры низкого давления зданий 20UJA, 20UKD, 20UJE для энергоблока N2 Белорусской АЭС (реестровый
N 31705717282) (далее - Конкурс), а именно:
1. Заказчику отменить протокол заседания конкурсной комиссии от 08.05.2018 N 2018-526179/188.
2. Заказчику завершить Конкурс в соответствии с требованиями Конкурсной документации.
3. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 06.07.2018.
5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 13.07.2018 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд
в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством,
не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2018 г. N 1-00-910/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.06.2018