Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 19 июня 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: |
<...> |
||
|
Члены Комиссии: |
<...> |
|
|
<...> |
рассмотрев дело N 42-03-18.1/2018 по жалобе <...> на действия (бездействие) закупочной комиссии МУЗ "Детская городская больница N 3" г. Магнитогорска (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание автотранспортных услуг для нужд МУЗ ДГБ N 3 г. Магнитогорска (извещение N 31806503621), в присутствии ИП Грабарева Б.А., представителя МУЗ "Детская городская больница N 3" г. Магнитогорска <...>, действующей по доверенности N 012/18 от 08.06.2018,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба <...> на действия (бездействие) закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание автотранспортных услуг для нужд МУЗ ДГБ N 3 г. Магнитогорска (извещение N 31806503621) (далее - запрос котировок).
Извещение о проведении данной закупки опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке 223.rts-tender.ru 21.05.2018.
Дата начала подачи заявок: 21.05.2018 в 17:00 (МСК+2).
Дата окончания подачи заявок: 29.05.2018 в 08:00 (МСК+2).
Начальная (максимальная) цена: 4 154 286,67 руб.
На участие в закупке поданы 2 заявки.
На дату рассмотрения жалобы договор не заключен.
В жалобе указано следующее.
1) <...> подана заявка на участие в запросе котировок. Согласно доводам жалобы по результатам рассмотрения заявок <...> необоснованно отказано в допуске к участию в запросе котировок в связи с несоответствием заявки требованиям документации закупки, а именно: участником не предоставлены копии паспортов транспортных средств. Данное требование, по мнению подателя жалобы, не предусмотрено Положением о закупке МУЗ ДГБ N 3 г. Магнитогорска, следовательно, ограничивает число участников закупки и создает преференции единственному участнику закупки.
2) Заказчиком не опубликовано Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 3 г. Магнитогорска", утвержденное Решением наблюдательного совета МУЗ "Детская городская больница N 3" г. Магнитогорска 20.12.2017 (далее - Положение о закупке).
3) В протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок отсутствует перечень состава комиссии, подписи членов комиссии, основания недопуска участника к закупке.
На заседании Комиссии <...> поддержал доводы, изложенные в жалобе, представители МУЗ "Детская городская больница N 3" г. Магнитогорска с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 31806503621 от 29.05.2018, заявка <...> отклонена закупочной комиссией Заказчика по причине несоответствия требованиям закупочной документации, установленным пунктом 29 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно: участником не предоставлены документы (их копии), подтверждающие год выпуска транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства) или документы (их копии), подтверждающие пробег транспортного средства (диагностическая карта техосмотра транспортного средства).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные положением о закупке требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В подпункте 3 пункта 9.3 Положения о закупке определено, что документация закупочной процедуры может включать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
При этом в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно подпункту 10 пункта 10.4 Положения о закупке, при осуществлении закупки Заказчик вправе устанавливать требования и документы, подтверждающие возможности участника закупки исполнить условия договора согласно требованиям, установленным Заказчиком, в том числе требования к наличию материально-технических ресурсов.
В пункте 29 закупочной документации содержится перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки в составе заявки, в том числе: документы (их копии), подтверждающие год выпуска транспортного средства (паспорт транспортного средства) или свидетельство о регистрации транспортного средства, или документы (их копии), подтверждающие пробег транспортного средства (диагностическая карта техосмотра транспортного средства).
В силу подпункта 17.8 Положения о закупке закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок или если участником не предоставлены иные документы, требуемые Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в заявке <...> указан перечень и характеристики транспортных средств, однако не предоставлены документы, подтверждающие год выпуска или пробег указанных транспортных средств, что не соответствует требованию пункта 29 закупочной документации.
Комиссия Челябинского УФАС России считает, что на этапе подачи заявок на участие в закупке требование о документальном подтверждении года выпуска или пробега транспортных средств, указанных в заявке на участие в запросе котировок, нецелесообразно, поскольку с момента подачи заявки до момента заключения договора возможна утрата либо порча транспортных средств, что потребует от участника закупки их замены на эквивалентные. Таким образом, предъявление указанных документов целесообразно лишь на стадии заключения договора с победителем закупки.
Вместе с тем, требование о представлении участником закупки в составе заявки документов, подтверждающих год выпуска или пробега транспортных средств, указанных в заявке на участие в запросе котировок, соответствует Положению о закупке и требованиям закупочной документации Заказчика. Следовательно, заявка <...> обоснованно не допущена к участию в запросе котировок.
Довод подателя жалобы в указанной части является необоснованным.
2. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу части 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 3 г. Магнитогорска", утвержденное Решением наблюдательного совета МУЗ "Детская городская больница N 3" г. Магнитогорска 20.12.2017, опубликовано в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 21 декабря 2017 года.
Довод подателя жалобы в указанной части является необоснованным.
3. Нормами Закона о закупках и Положением о закупке Заказчика не установлено специальных требований к содержанию протокола, составленного в ходе закупки, помимо указания на обязательство Заказчика разместить протокол в информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания (часть 12 статьи 4 Закона о закупках, подпункт 17.8 пункта 17 Положения о закупке).
Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что отсутствие в протоколе основания отклонения заявки участника с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует заявка, нарушает принцип информационной открытости проведения закупки, закрепленный в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках. В связи с чем у участников закупки отсутствует возможность получить информацию о причине недопуска заявки, а следовательно, оценить либо обжаловать причину такого отклонения.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 31806503621 от 29.05.2018, представленный Заказчиком на обозрение Комиссии, содержит перечень состава Комиссии и подписи членов Комиссии, а также указание на требования документации о закупке, которым не соответствует заявка <...>
Версия протокола, размещенная на электронной торговой площадке 223.rts-tender.ru, является неполной и не содержит указаний на требования документации о закупке, которым не соответствует заявка подателя жалобы.
Однако в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещена в том числе полная версия Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 31806503621 от 29.05.2018, которая содержит перечень состава Комиссии и подписи членов Комиссии, а также указание на требования документации о закупке, которым не соответствует заявка <...> (http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/protocol/ip/documents .html?activeTab=6&protocolInfoId=8760053&mode=view).
Следовательно, обязательство по размещению протокола в информационной системе исполнено Заказчиком. Неразмещение полной версии протокола на электронной торговой площадке 223.rts-tender.ru не может свидетельствовать об отсутствии у участника закупки возможности получить информацию о причине отклонения заявки.
На основании изложенного, довод подателя жалобы в части отсутствия в протоколе указаний на положения документации о закупке, которым не соответствует отклоненная заявка участника, является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <...> на действия МУЗ "Детская городская больница N 3" г. Магнитогорска при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание автотранспортных услуг для нужд МУЗ ДГБ N 3 г. Магнитогорска необоснованной;
2. По вопросу формирования начальной максимальной цены закупки передать материалы настоящего дела в Главное контрольное управление Челябинской области.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 июня 2018 г. N 42-03-18.1/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.06.2018