Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
Члены Комиссии: <_..>;
при участии представителя Администрации Шелеховского городского поселения (далее - заказчик) - <_..> (доверенность), при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "ТрансКапитал" (далее - заявитель) - <_..> (доверенность),
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог, извещение N 0134300011418000020 в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 07 июня 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что заказчиком нарушены требования Федерального закона N 44-ФЗ в связи с тем, что документация о проведении электронного аукциона, Локальный ресурсный сметный расчет размещены в единой информационной системе в сфере закупок в формате "PDF" без возможности копирования и поиска информации по документу, что не позволяет участнику размещения заказа надлежащим образом ознакомиться с документацией о закупке и оформить заявку.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 23 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300011418000020, а также Документация о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 130 972 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок урегулирован утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Пунктом 17 указанных Правил предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы и иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Такие форматы установлены пунктом 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 года N 26 н "Об утверждении порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок": bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
При этом, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ не допускается установление в документации о закупке требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого конкурса, аукциона или ограничение доступа к участию в таком конкурсе, аукционе.
Согласно подпункту "л" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Таким образом, в соответствии с вышеуказанными положениями Федерального закона N 44-ФЗ и Правилами, заказчик разместил информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" в читаемом формате "pdf", обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста, а так же их сохранения на технических средствах пользователей. Данный формат текста после сохранения допускает возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра ("документ в электронной форме") без каких-либо ограничений действий участников закупки по ознакомлению, копированию и выводу документа на печать без ввода пароля.
При этом, фактическое восприятие информации, размещенной заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок, заказчиком не ограничено; ознакомление с содержанием размещенных файлов доступно без дополнительных программных и технологических средств.
Комиссия не может прийти к выводу о наличии в данных действиях заказчика нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме этого, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0134300011418000020 от 15 июня 2018 года, на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, из которых только 4 не были допущены к участию в электронном аукционе, что свидетельствует о том, что у участников закупки не возникло технических сложностей при формировании первых частей своих заявок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063"(далее - Правила) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
В части 2 документации о проведении электронного аукциона "Информационная карта электронного аукциона", строкой 17 табличной части, в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ установлены преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу части 8 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Комиссией установлено, что в раздел 5 проекта контракта, являющегося приложением к документации о проведении электронного аукциона "Ответственность сторон" не в полной объеме включены пункты соответствующие правилам определения размера неустойки, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации N 1042.
Таким образом, заказчиком в проекте контракта не установлены все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, что является нарушением части 8 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТрансКапитал" необоснованной;
Признать заказчика нарушившим часть 8 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ;
Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем приведения положений проекта контракта в соответствии с требованиями части 8 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта по итогам электронного аукциона;
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения
выданного предписания;
Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе;
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу
Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии
|
<_..> <_..> |
ПРЕДПИСАНИЕ N 189/18
Резолютивная часть предписания объявлена 15.06.2018 года.
Предписание в полном объеме изготовлено 19.06.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
Члены Комиссии: <_..>;
при участии представителя Администрации Шелеховского городского поселения (далее - заказчик) - <_..> (доверенность), при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "ТрансКапитал" (далее - заявитель) - <_..> (доверенность),
на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N 731/18 от 19 июня 2018 года, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику при направлении по итогам электронного аукциона N 0134300011418000020 победителю электронного аукциона проекта контракта устранить допущенное нарушение части 8 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ путем приведения раздела 5 проекта контракта "Ответственность сторон" в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
2. Заказчику в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта по итогам электронного аукциона N 0134300011418000020 представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение п. 1 предписания, в частности, копию заключенного заказчиком с победителем электронного аукциона контракта.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии
|
<_..> <_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 июня 2018 г. N 000
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.06.2018