Дата оглашения решения: 14 июня 2018 года город Иваново
Дата изготовления решения: 19 июня 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
в присутствии представителей ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ивановской области" (далее - Заказчик): <_>,
в отсутствие представителей ООО "Контракт" (далее - Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
06.06.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Контракт" на действия ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ивановской области" при проведении электронного аукциона на проведение работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями, направленных на осуществление противопаводковых мероприятий и расчистку мелиоративных каналов на объекте межхозяйственная осушительная система "Воймига" Гаврилов-Посадского района Ивановской области (извещение 0333100008818000001).
По мнению Общества, при проведении указанного электронного аукциона Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Так, согласно первому доводу жалобы Заказчиком ненадлежащим образом была установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии со вторым доводом жалобы Заказчиком установлено неправомерное требование о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии участника закупки п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки 0333100008818000001, документацией о закупке, протоколом, составленным в ходе проведения электронного аукциона:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 3 669 000 руб.;
2) дата и время окончания подачи заявок - 07.06.2018 09:00;
3) дата проведения электронного аукциона - 13.06.2018;
4) согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.06.2018 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка от участника закупки, которая была признана соответствующей требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе, электронный аукцион был признан несостоявшимся.
Относительно первого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению 0333100008818000001 о проведении электронного аукциона на проведение работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями, направленных на осуществление противопаводковых мероприятий и расчистку мелиоративных каналов на объекте межхозяйственная осушительная система "Воймига" Гаврилов-Посадского района Ивановской области, опубликованному на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт), дата и время подписания печатной формы извещения (соответствует дате направления на контроль по ч. 5 ст. 99 закона о контрактной системе либо дате размещения в ЕИС, в случае отсутствия контроля, по местному времени организации, осуществляющей размещение) 22.05.2018 16:42. Как указано выше, согласно извещению о проведении закупки дата окончания подачи заявок -07.06.2018.
Таким образом, Заказчиком на официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона размещено не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, стоит отметить, что на основании ч. 5, 6 ст. 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
Порядок осуществления контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе, в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок утвержден постановлением Правительства Российской Федерации N1367 от 12.12.2015. Постановлением Правительства Российской Федерации N1367 от 12.12.2015 утверждены Правила осуществления контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе. Согласно п. 14 указанных Правил в случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе: объекты контроля, подлежащие в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в информационной системе, размещаются в информационной системе (в том числе посредством информационного взаимодействия информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", региональными (муниципальными) информационными системами в сфере закупок) в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в информационной системе, за исключением объектов контроля, указанных в абзаце седьмом пп. "в" п. 13 Правил, размещаемых в информационной системе в срок, установленный для осуществления проверки, предусмотренной п. 13 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N1084 от 28.11.2013 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
Уведомление о прохождении извещения и документации о закупке контроля в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области получено 22.05.2018. В открытой части официального сайта извещение 0333100008818000001 о проведении электронного аукциона, а также соответствующая документация о закупке были опубликованы 23.05.2018.
Комиссия Ивановского УФАС России при указанных выше обстоятельствах полагает, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, первый довод жалобы является необоснованным.
Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.
П. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
При этом в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
П. 2 раздела IV документации о закупке предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 3-5, 7, 7.1, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией (декларация представляется в свободной форме).
Заказчиками требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией, в любом случае устанавливается в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Вследствие чего, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что установленное Заказчиком требование о представлении во второй части заявки спорной декларации является излишним, но не незаконным.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Контракт" на действия ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ивановской области" при проведении электронного аукциона на проведение работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями, направленных на осуществление противопаводковых мероприятий и расчистку мелиоративных каналов на объекте межхозяйственная осушительная система "Воймига" Гаврилов-Посадского района Ивановской области (извещение 0333100008818000001) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 20 июня 2018 г. N 07-15/2018-133
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.06.2018