Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии "_" представителя АО "НЭСК-электросети" по доверенности от "_" N "_", рассмотрев материалы дела N 146А/2018, возбужденного в отношении АО "НЭСК-электросети" (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за нарушение правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, представителю АО "НЭСК-электросети" разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 25.1, ч. 4, ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России из прокуратуры Центрального административного округа г. Краснодара поступило обращение "_" (далее - Заявитель) на действия АО "НЭСК-электросети" (вх. от 30.03.2018 N 3189).
Как следует из материалов, приложенных к обращению, 01.02.2018 Заявителем в адрес АО "НЭСК-электросети" (далее - Сетевая организация) в связи с увеличением объема максимальной мощности направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ, расположенных по адресу: "_" (далее - Объект).
Заявка зарегистрирована в АО "НЭСК-электросети" 01.02.2018 N 000274ТП (далее - Заявка).
В Заявке на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность 75 кВт. (с ранее присоединенной 15 кВт), класс напряжения 0,4 кВ, категория надежности III.
Правилами технологического присоединения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил
Согласно п. 15 Правил N 861 в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.
При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Учитывая дату регистрации Заявки (01.02.2018), с учетом того, что "_" не представила документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, подписанный со своей стороны проект Договора и ТУ до 05.03.2018 (с учетом выходных дней). Однако, в установленный Правилами N 861 срок, АО "НЭСК-электросети" не направило "_" проект договора и ТУ.
АО "НЭСК-электросети" включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - услуг по передачи электрической энергии.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Ранее АО "НЭСК-электросети" Управлением было привлечено к административной ответственности по ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании вышеизложенного, в действиях АО "НЭСК-электросети", выразившихся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил N 861, установлены признаки нарушения ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
В связи с чем, в адрес АО "НЭСК-электросети" направлено определение от 16.04.2018 N 9186 о возбуждении дела об административном правонарушении N 146А/2018 и проведении административного расследования, посредством почтовой связи (определение о возбуждении дела согласно почтовому уведомлению АО "НЭСК-электросети" получено 16.05.2018).
Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 16.05.2018 в 16 часов 30 минут.
16.05.2018 вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования по делу N 146А/2018 (исх. от 16.05.2018 N 12383/6) и определение об отложении рассмотрения дела на 06.06.2018 в 12 часов 00 минут (исх. от 16.05.2018 N 12384/6) (определение о продлении и об отложении согласно почтовому уведомлению АО "НЭСК-электросети" получено 31.05.2018).
06.06.2018 составлен протокол по делу N 146/2018 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела на 19.06.2018 в 16 часов 00 минут (протокол и определение о назначении времени и места рассмотрения дела получен представителем АО "НЭСК-электросети" 06.06.2018 нарочно).
В ходе рассмотрения дела N 146А/2018 со стороны АО "НЭСК-электросети" письмом от 19.06.2018 N 09.НС-08/970 представлены сведения (вх. от 19.06.2018 N 6626), из которых следует, что "_", действующим по доверенности от "_" N "_" в интересах "_", в адрес АО "НЭСК-электросети" направлено заявление от 13.02.2018 об аннулировании Заявки от 01.02.2018.
Таким образом, Заявка "_" от 01.02.2018 N 000274ТП, которая являлась предметом рассмотрения дела N 146А/2018, аннулирована.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
В связи с чем, состав административного правонарушения в действиях АО "НЭСК-электросети" отсутствует.
должностного лица Краснодарского УФАС России отсутствовали основания для составления протокола по делу об административном правонарушении N 146А/2018.
19.06.2018 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела N 146А/2018, в присутствии "_" представителя АО "НЭСК-электросети" по доверенности от "_" N "_", вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении N 146А/2018 в отношении АО "НЭСК-электросети" прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления И.В. Иващенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 июня 2018 г. N 146А/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.06.2018