Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2005 г. N 182 "О Стратегии развития строительного комплекса Кемеровской области до 2010 года"

2. Утвердить прилагаемый перечень мероприятий по развитию строительного комплекса Кемеровской области на 2006-2010 годы.

3. Утвердить прилагаемые плановые показатели по вводу жилья на 2006 год по муниципальным образованиям Кемеровской области.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления Кемеровской области в рамках утвержденной Стратегии разработать программы развития строительного комплекса муниципальных образований.

5. Департаменту строительства Администрации Кемеровской области ежемесячно до 15 числа представлять Губернатору Кемеровской области аналитическую записку о ходе выполнения Стратегии.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области В.П.Мазикина.

7. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

Губернатор

Кемеровской области

А.Тулеев

 

Стратегия
развития строительного комплекса Кемеровской области до 2010 года
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2005 г. N 182)

 

1. Введение

 

Разработанная в 2003 году Стратегия развития строительного комплекса Кемеровской области в основном была направлена на достройку уже начатых строительством домов. Площадь не завершенных строительством жилых объектов на тот период составляла около 1 млн. кв. метров. На сегодняшний день эта задача выполнена и возникла необходимость корректировки существующей Стратегии развития строительного комплекса Кемеровской области с учетом поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации новых задач.

Новая Стратегия развития строительного комплекса Кемеровской области до 2010 года (далее - Стратегия) определяет политику Кемеровской области в сфере строительства и направлена на повышение благосостояния населения, реализацию национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", рост эффективности производства и производительных сил в указанной сфере, увеличение объемов строительной продукции и обеспечение высоких потребительских характеристик зданий и сооружений, их надежности, безопасности, комфортности, эксплуатационной экономичности.

 

2. Современное состояние строительного комплекса Кемеровской области

 

В последние годы строительный комплекс Кемеровской области развивается динамичными темпами. С 2001 года наблюдается стабильный рост инвестиций в основной капитал, объемов подрядных работ. В строительной отрасли занято более 80 тысяч человек (7 процентов общей численности работающих в Кемеровской области), задействованы 1877 строительных организаций, 331 проектно-изыскательская организация, 100 крупных и средних организаций промышленности строительных материалов. Из общего количества организаций строительного комплекса Кемеровской области 96 процентов частной формы собственности, 2,5 процента - государственной и муниципальной, 1,5 процента - смешанной.

В 2004 году инвестиционные вложения в строительную отрасль составили более 300 млн. рублей. Инвестиции в жилищное строительство ежегодно увеличиваются в среднем на 10 процентов. На 13-15 процентов ежегодно увеличиваются объемы работ, выполняемых по договорам строительного подряда. На 10-12 процентов ежегодно увеличивается количество вводимых в эксплуатацию жилых домов. За последние четыре года в 1,8 раза увеличилось количество жилья, построенного индивидуальными застройщиками, а доля индивидуального жилья в общем количестве построенного жилья возросла с 30 до 50 процентов.

Сохраняется сложившаяся тенденция роста объема жилищного строительства. Жилищный фонд Кемеровской области составляет 56,8 млн. кв. метров со следующей структурой: муниципальный жилищный фонд - 21,2 процента; государственный - 1,9 процента; частный - 75,7 процента; смешанный - 1,2 процента. При этом 3,3 млн. кв. метров жилья, а это 5,9 процента, является ветхим и аварийным. В нем проживает более 32 тысяч семей. В целом по Кемеровской области на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях стоит 117 тысяч семей. Налицо главная проблема - недостаток жилья.

Поэтому основной задачей строительного комплекса Кемеровской области является ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда и увеличения объема вводимых в эксплуатацию жилых помещений к 2008 году до 1 млн. кв. метров.

Но, несмотря на определенные сдвиги в сторону увеличения объемов подрядных и проектных работ, производства строительных материалов, изделий и конструкций, в строительной отрасли (далее - отрасль) за годы рыночных реформ накопилось много проблем, требующих решения в ближайшие годы.

При неполной загрузке имеющихся мощностей предприятий строительной индустрии обозначился дефицит высококачественных строительных материалов, выпуск которых невозможен на старом, как правило, почти полностью изношенном технологическом оборудовании.

Доля промышленности строительных материалов в структуре производства области в 2004 году составила 1,3 процента и снизилась по сравнению с 2003 годом (в 2003 году - 1,5 процента). Основной объем выпуска продукции (95 процентов) приходится на долю крупных и средних предприятий.

В целом же предприятия промышленности строительных материалов выпускают небольшой ассортимент продукции. Ощущается недостаток производства целого ряда номенклатуры строительных конструкций, изделий и материалов.

Период спада производства в отрасли привел к снижению качества трудового потенциала, уходу профессиональных кадров в другие сферы деятельности. Увеличение объемов строительства, новые требования к качеству производимых работ, обновление предприятий строительной индустрии требуют в настоящее время притока квалифицированных кадров. Дефицит высокопрофессиональных кадров в отрасли составляет около 6000 человек. В настоящее время наиболее актуальной проблемой становится подготовка кадров в средних специальных учебных заведениях, внутрипроизводственное обучение, профессиональная ориентация и переподготовка кадров.

Проектные организации в недостаточной мере реагируют на изменения, происходящие на рынке проектных заказов. При увеличении объемов проектных работ увеличивается дефицит квалифицированных проектировщиков. Не все проектные организации отвечают сегодняшним требованиям к уровню технической оснащенности.

В области градостроительства на территории Кемеровской области необходимо продолжить совершенствование системы градостроительного регулирования застройки, благоустройства городских и сельских поселений, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур с учетом охраны окружающей природной среды и обеспечения благоприятных условий проживания населения.

Разработка градостроительной документации в течение последних 10-15 лет практически не велась. Большинство населенных пунктов Кемеровской области имеют устаревшую градостроительную документацию, не отвечающую современным планировочным, социально-экономическим и инженерным требованиям. Схемы и проекты районной планировки, разработанные в 70 - 80-е годы, не могут являться основой для перспективного планирования развития территории Кемеровской области. Назрела необходимость обновления документов, определяющих стратегию градостроительного развития территории Кемеровской области.

Территории застройки не в полном объеме обеспечены стабильно действующими инженерными коммуникациями. Из-за этого в Кемеровской области существенно ограничена возможность проектирования и строительства в городах, особенно в городах Кемерово и Новокузнецке.

 

3. Основные цели и задачи Стратегии

 

Целями Стратегии являются:

1) комплексное решение проблем устойчивого функционирования строительного комплекса Кемеровской области на современном техническом и технологическом уровне, способном обеспечивать рост уровня благосостояния населения Кемеровской области;

2) эффективная модернизация производственного потенциала строительного комплекса.

 

Основными задачами Стратегии являются:

1) наращивание объемов жилищного строительства и реконструкции жилья в результате развития ипотечного жилищного кредитования, государственной поддержки отдельных категорий граждан в строительстве жилья;

2) ликвидация ветхого и аварийного жилья;

3) обеспечение строительства объектов на основе современных строительных технологий с применением энергоэффективных материалов, выпускаемых из местного сырья;

4) дальнейшая структурная перестройка материально-технической базы строительной индустрии с развитием производства конкурентоспособной продукции, внедрением новой номенклатуры материалов изделий и конструкций;

5) подготовка и утверждение документов территориального планирования Кемеровской области и других документов по градостроительной деятельности;

6) подготовка кадров для строительной отрасли.

 

4. Сроки и этапы реализации Стратегии

 

Выполнение задач, определенных Стратегией, будет обеспечено в результате достижения:

1) ожидаемых показателей объемов подрядных работ и ввода жилья в эксплуатацию в Кемеровской области на период до 2010 года согласно приложению N 1;

2) прогнозируемых показателей по выпуску основных строительных материалов промышленными предприятиями Кемеровской области на период до 2010 года согласно приложению N 2;

3) ожидаемых результатов при вводе в эксплуатацию новых мощностей предприятиями промышленности строительных материалов Кемеровской области в 2006 - 2007 годах согласно приложению N 3;

Реализация Стратегии предусматривает два этапа.

На первом этапе (2006-2007 гг.) реализации Стратегии необходимо осуществить следующие мероприятия:

формирование градостроительной политики, планирование развития территории Кемеровской области с учетом постоянно обновляемых генеральных планов городских и сельских поселений;

увеличение объема вводимых в эксплуатацию жилых помещений до 1 млн.кв. метров в год;

разработка новых перспективных проектов жилых домов, программы реконструкции и модернизации домов первых массовых серий;

разработка схем привлечения внебюджетных инвестиций в строительство;

проведение анализа существующего финансово-экономического состояния предприятий строительного комплекса для определения приоритетных направлений их развития;

проведение модернизации заводов крупнопанельного домостроения (далее - ЗКПД) для выпуска новых современных серий жилых домов;

создание условий для привлечения необходимых инвестиций для проведения модернизации действующих производств;

создание действенной системы профессиональной подготовки и переподготовки квалифицированных кадров для строительной отрасли.

На втором этапе (2008-2010 гг.) реализации Стратегии:

завершить разработку генеральных планов поселений и городских округов;

расширить номенклатуру проектов жилых домов с учетом разнообразия архитектурно-планировочных и конструктивных решений зданий;

реализовать программу реконструкции и модернизации жилых домов первых массовых серий;

в результате развития ипотечного кредитования в соответствии с разработанной схемой привлечения инвестиций в строительство, обеспечить ежегодный стабильный рост объемов вновь вводимого жилья;

обеспечить реконструкцию и модернизацию производственной базы строительства с переориентацией ее на выпуск широкой номенклатуры высококачественных строительных товаров.

 

5. Система мероприятий, направленных на реализацию Стратегии

 

5.1. Жилищное строительство

 

5.1.1. Строительство жилья для отдельных категорий граждан

 

В целях обеспечения условий для осуществления права на жилище гражданами, проживающими на территории Кемеровской области, в 1994 году создана некоммерческая организация "Фонд развития жилищного строительства Кемеровской области" (далее - фонд).

Деятельность фонда направлена на осуществление работы по предоставлению долгосрочных целевых жилищных займов в целях реализации Закона Кемеровской области от 15.02.2001 N 21-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых займов и развитии ипотечных отношений в жилищной сфере в Кемеровской области", предусматривающего, в том числе, предоставление займов за счет средств областного бюджета на улучшение жилищных условий работникам бюджетной сферы, молодым специалистам, молодым и студенческим семьям, гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания и т.д.

Основными направлениями деятельности фонда являются инвестирование средств в жилищное строительство за счет предоставления гражданам долгосрочных целевых жилищных займов и субсидий, а также предоставления гражданам долгосрочных целевых жилищных займов и субсидий для приобретения жилья.

За 10 лет деятельности фонда (1994-2004 гг.) для улучшения жилищных условий граждан было направлено 988,82 млн. рублей, выделенных из средств областного бюджета, привлечено 497,72 млн. рублей средств населения, построено 2803 квартиры и 194 индивидуальных жилых дома, введено 185,9 тысячи кв. метров жилья. С помощью долгосрочных целевых займов и субсидий улучшили жилищные условия более 7 тысяч семей. За 11 месяцев текущего года выданы 1354 долгосрочных целевых жилищных займа на сумму 700 млн. рублей.

С 2005 года предоставляются долгосрочные целевые жилищные займы семьям, проживающим в ветхом и аварийном жилье, на следующих условиях: без процентов, сроком на 15 лет, без первоначального взноса.

В соответствии с проводимой в Кемеровской области политикой продолжается предоставление жилья социально незащищенным категориям граждан (ветеранам Великой Отечественной войны, труда, инвалидам и др.).

Администрацией Кемеровской области для дальнейшего развития деятельности по предоставлению долгосрочных целевых займов проводится следующая работа:

1) подготовка проекта закона Кемеровской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 15.02.2001 N 21-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых займов и развитии ипотечных отношений в жилищной сфере в Кемеровской области", который позволит большему числу категорий граждан получить долгосрочные целевые жилищные займы на приобретение (строительство) жилья, в том числе гражданам, уволенным с военной службы, выезжающим из районов Крайнего Севера, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на ЧАЭС, участникам локальных конфликтов, а также предоставлять субсидии на компенсацию первоначального взноса молодым семьям при получении ипотечных займов по федеральным программам;

2) рассматривается возможность привлечения дополнительных средств фондом за счет рефинансирования закладных по выданным займам;

3) ежегодно планируется выдавать долгосрочных целевых жилищных займов около 2000 семьям;

4) в Кемеровской области предусматривается дальнейшее развитие форм государственной поддержки граждан при строительстве индивидуальных жилых домов в сельской местности.

 

5.1.2. Развитие ипотечного жилищного кредитования

 

Региональным оператором по развитию ипотечного кредитования в Кемеровской области является ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Кемеровской области" (далее - агентство). В задачи агентства входит организация инфраструктуры по ипотечному жилищному кредитованию, в том числе работа с банками и выдача ипотечных займов за счет собственных средств.

В целях увеличения оборачиваемости средств, направляемых на предоставление займов и выкуп кредитов у банков, агентство работает с ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", г. Москва, и другими организациями по рефинансированию кредитов и займов, а также привлекает заемные средства.

За 2 года работы агентства выдано 885 кредитов и займов на сумму 369 млн. рублей, рефинансировано 663 кредита и займа - на сумму 290 млн. рублей. Планируется увеличение объемов ипотечного кредитования в 2006 году не менее чем в 3 раза, при этом 25-30 процентов выданных кредитов (займов) будет предоставлено на приобретение квартир в новых строящихся или построенных домах, в том числе за счет субсидирования первоначального взноса и/или части ежемесячного платежа при ипотечном кредитовании молодых семей и молодых специалистов на селе и других категорий граждан в соответствии с федеральной программой "Жилище" на 2002-2010 годы.

Привлечение средств предприятий через оказание финансовой поддержки работникам при улучшении жилищных условий будет являться одним из внебюджетных источников для развития жилищного строительства.

В 2004 году под государственную гарантию Администрации Кемеровской области были выпущены и проданы жилищные облигации на сумму 200 млн. рублей со сроком обращения два года. Средства от продажи облигаций направлены на достройку домов высокой степени готовности и строительство нового жилья. Планируется за счет оборота этих средств построить более 30 тысяч кв. метров жилья.

Департаментом строительства Администрации Кемеровской области для дальнейшего развития ипотечного жилищного кредитования ведется работа по следующим направлениям:

увеличение уставного капитала агентства, что позволит увеличить объемы внебюджетных средств в развитие ипотеки;

для привлечения средств населения и предприятий агентство выступит эмитентом ценных бумаг в объеме 1 млрд. рублей, средства от реализации которых будут направлены в жилищное строительство.

 

5.1.3. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

 

Законом Кемеровской области от 14.02.2005 N 20-ОЗ утверждена региональная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья" на 2005 - 2010 годы. В ходе реализации мероприятий данной региональной целевой программы планируется ликвидировать 1044 тысячи кв. метров ветхого и аварийного жилищного фонда, в том числе:

на первом этапе (2005 год) - 110 тысяч кв. метров;

на втором этапе (2006 - 2010 годы) - 934 тысячи кв.метров.

Переселению из ветхого и аварийного жилья подлежат 19,1 тысячи человек. Для переселения граждан необходимо построить 1044 тысячи кв. метров жилья.

Затраты на строительство для переселения граждан составят 12,5 млрд. рублей в ценах 2004 года.

Строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда планируется осуществлять по двум направлениям:

1) строительство многоквартирных домов в муниципальных образованиях Кемеровской области с предоставлением квартир по договорам социального найма жилого помещения;

2) оказание государственной поддержки гражданам, проживающим в аварийном и ветхом жилищном фонде и пожелавшим приобрести или построить жилье, взяв долгосрочный целевой заем.

 

5.2. Строительство объектов социальной сферы

 

На первом этапе реализации Стратегии планируется построить и ввести в эксплуатацию:

объектов для общеобразовательных учреждений на 2500 учащихся;

объектов для дошкольных учреждений на количество более 400 мест;

объектов для стационарных медицинских учреждений на 460 коек;

объектов для амбулаторно-поликлинических учреждений на 1040 посещений в смену;

объектов для учреждений по охране материнства и детства на 300 мест;

клубов и театров более 700 мест;

спортивных комплексов 1500 кв. метров;

спортивные трассы;

спортивные сооружения республиканского учебно-спортивного горнолыжного комплекса;

стадион в г. Кемерово.

 

5.3. Градостроительная политика

 

5.3.1. Разработка нормативных правовых актов в целях регулирования градостроительной деятельности на территории Кемеровской области

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разрабатываются проекты нормативных правовых актов, направленных на совершенствование регулирования градостроительной деятельности в Кемеровской области.

Подготовка порядка разработки и согласования исходно-разрешительной документации на территории Кемеровской области является первоочередной задачей. В 2006 году также планируется разработка и принятие закона Кемеровской области "О градостроительной деятельности на территории Кемеровской области".

 

5.3.2. Разработка градостроительной документации на территории Кемеровской области

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в 2006-2008 годах планируется разработка основного градостроительного документа, касающегося территориального развития Кемеровской области, - комплексной схемы территориального планирования Кемеровской области, а также разработка градостроительной документации:

схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов;

правил землепользования и застройки;

градостроительных регламентов;

проектов планировки территорий;

проектов размещения строительства.

 

5.3.3. Формирование территориальной информационной системы государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Кемеровской области

 

В целях обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией об ограничениях использования территорий и объектов недвижимости в градостроительной деятельности, принятия эффективных решений по управлению развитием территории Кемеровской области необходимо создание единой системы информационного обеспечения градостроительной деятельности Кемеровской области.

 

5.3.4. Архитектура

 

Основными направлениями архитектурно-технического развития жилищного строительства являются:

улучшение потребительских качеств, функциональных удобств современного жилища и комфортности проживания в нем;

обеспечение экономии энергоресурсов при строительстве и эксплуатации жилья;

осуществление модернизации и реконструкции существующего жилищного фонда, особенно домов первых массовых серий.

 

Для улучшения потребительских качеств, функциональных удобств современного жилища и комфортности проживания в нем с учетом ужесточения нормативов по теплоэффективности, изменения системы оплаты жилья и коммунальных услуг, роста цен на традиционную строительную продукцию за основу принять три направления архитектурно-планировочных и конструктивных решений жилых домов:

для многоквартирных домов - дома различных эффективных строительных систем и этажности таких, как ИМС, КУБ-2,5, монолитного домостроения, в том числе с применением индустриальных деталей крупнопанельного домостроения, эффективными многослойными наружными конструкциями;

для индивидуального строительства, а также строительства в сельской местности - одноэтажные, двухэтажные и трехэтажные дома на основе легких конструкций из древесины, из мелкоштучных материалов и других местных строительных материалов с эффективными утеплителями;

для коммерческого строительства - в зависимости от возможностей инвесторов и зон городов, в котором осуществляется строительство.

 

5.4. Ресурсоэнергосбережение

 

Первоочередными задачами реформирования и модернизации жилищного строительства и жилищно-коммунального комплекса Кемеровской области до 2010 года в сфере ресурсоэнергосбережения являются:

1) реконструкция производственной базы строительного комплекса с переориентацией ее на обеспечение материалами, изделиями и конструкциями, соответствующими современным стандартам, включая модернизацию производственной базы домостроения в целях использования ее мощностей для выпуска внутренней "начинки" жилых домов с переходом на энергосберегающие технологии;

2) обеспечение энергосбережения в эксплуатируемых зданиях за счет утепления зданий, реконструкции и автоматизации систем теплоснабжения, установки приборов учета тепла, так как объемы энергопотребления вновь строящихся зданий и существующего фонда жилых и общественных зданий несопоставимы;

3) изменение подходов к проектированию систем теплоснабжения зданий с устройством поквартирных вводов и установкой поквартирных приборов учета расхода тепла, а также применение ограждающих конструкций с повышенным сопротивлением теплопередачи.

 

5.5. Пути повышения качества строительства

 

Для повышения качества строительной продукции и устранения негативных тенденций в строительстве департаментом строительства Администрации Кемеровской области планируется работа по следующим направлениям:

1) содействие в подготовке специалистов по международной системе качества, а также содействие внедрению этой системы на предприятиях строительного комплекса Кемеровской области;

2) внедрение прогрессивных технологий.

 

5.6. Подготовка кадров для строительной отрасли

 

Стратегия предусматривает подготовку специалистов в учреждениях среднего и высшего профессионального образования для строительной отрасли.

В связи с возрастающими задачами строительного комплекса Кемеровской области необходимо проанализировать реальную потребность отрасли в специалистах, оценить их требуемое количество и квалификацию по видам деятельности.

Предусматривается возрождение системы подготовки специалистов со средним профессиональным образованием по типу предприятие - учебное заведение, с возвращением специалистов на предприятия. Необходимо восстановить ранее действующую систему наставничества.

Кроме того, на основании возросших требований к качественным показателям выпускаемой продукции предусматривается осуществление с помощью учреждений высшего и среднего профессионального образования мероприятий по профессиональной переподготовке кадров в целях повышения их профессионального уровня. Необходимо организовать регулярное повышение квалификации и переподготовку всех работников организаций строительного комплекса с периодичностью один раз в 3 - 5 лет.

Подготовку специалистов необходимо вести в соответствии с современными программами.

В результате принимаемых мер должна быть образована система подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих и специалистов строительных профессий.

 

5.7. Вопросы регулирования ценообразования в строительстве

 

Ценообразование и сметное нормирование являются основными составными частями системы управления стоимостью строительной продукции в рыночных условиях. На территории Кемеровской области сформирована новая сметно-нормативная база в строительстве. Строительный комплекс готов к переходу на новую сметно-нормативную базу, проектные организации приступили к выпуску сметной документации на основании сборников территориальных единичных расценок.

В сфере ценообразования в строительстве планируется решение следующих задач:

1) для определения стоимости строительства проектными и строительными организациями - внедрение программно-технических комплексов автоматизированного выпуска сметной документации, сертифицированных Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Росстрой) и адаптированных для Кемеровской области;

2) разработка территориальных сметных документов по формированию отпускных цен предприятиями строительной индустрии, индивидуальных нормативов по видам работ;

3) формирование укрупненных норм и расценок (показателей стоимости) на строительные работы;

4) мониторинг цен на строительные материалы, изделия, конструкции, оборудование, мониторинг уровня оплаты труда, стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов, автотранспортных средств с публикацией в ежемесячном информационно-аналитическом бюллетене "Цены в строительстве";

5) постоянное совершенствование сметно-нормативной базы в строительстве.

 

5.8. Представительская политика

 

Представительская политика в отрасли должна формироваться на создании в других субъектах Российской Федерации имиджа кузбасских строителей и архитекторов, способных в кратчайшие сроки организовать выполнение любого по сложности строительного подряда.

Представительская политика формируется через:

1) взаимодействие с Росстроем по важнейшим направлениям инвестиционно-строительной, архитектурной и градостроительной деятельности;

2) создание в информационной сети Интернет-сайта департамента строительства Администрации Кемеровской области;

3) разработку и реализацию единой концепции представления кузбасских строительных организаций за пределами Кемеровской области;

4) разработку и изготовление выставочных стендов и каталогов продукции для участия в региональных и всероссийских строительных выставках.

 

5.9. Развитие базы стройиндустрии и производства строительных материалов Кемеровской области

 

5.9.1. Состояние промышленности строительных материалов

 

В Кемеровской области порядка 100 организаций строительной индустрии, численность промышленно-производственного потенциала составляет около 9 тысяч человек.

Объем производства в отрасли "Промышленность строительных материалов" составляет 1,3 процента в общем объеме промышленного производства Кемеровской области. В промышленности строительных материалов в 2004 году за счет освоения выпуска новых эффективных строительных материалов и ввода в действие новых производственных мощностей рост объемов к 2003 году составил 101 процент в сопоставимых ценах, произведено продукции на 3,81 млрд. рублей. По отрасли "Промышленность строительных материалов" сальдированный финансовый результат составил 324 млн. рублей прибыли, что в 4 раза больше, чем в 2003 году.

Несмотря на положительные показатели работы отрасли в 2004 году анализ современного состояния промышленности строительных материалов Кемеровской области показывает, что материально-техническая база строительной индустрии устарела и не позволяет производить в нужном количестве эффективные материалы и изделия хорошего качества, реализовать прогрессивные конструктивные схемы и проекты зданий и сооружений различного назначения.

Отрицательно сказывается на развитии промышленности строительных материалов монопроизводственная структура отрасли. Кемеровская область располагает собственными природными ресурсами - все основные материалы для строительства местные.

В течение нескольких лет наблюдается высокий уровень текучести кадров. Производство строительных материалов и изделий не оснащено в достаточной степени техническими средствами. Общая рентабельность работы организаций промышленности строительных материалов на недостаточном уровне для развития отрасли.

 

5.9.2. Основные цели и задачи развития промышленности строительных материалов

 

Удвоение валового внутреннего продукта, рост объемов промышленного производства, резкое увеличение объемов жилищного строительства в предстоящие 5 лет ставят вопрос о необходимости модернизации действующих предприятий и ввода в действие новых производств по выпуску современных конкурентоспособных строительных материалов и изделий. Общий объем инвестиций в отрасль за эти годы составит около 2,5 млрд. рублей.

В условиях дефицита финансовых средств основной возможностью обновления основных фондов станет лизинг. Финансовый лизинг позволит в короткие сроки (1 - 2 года) повысить производительность труда за счет максимальной механизации и автоматизации производственных процессов и обеспечить выпуск высококачественных конкурентоспособных материалов и изделий. Кроме этого, в Кемеровской области действует ряд нормативно-правовых документов, предусматривающих поддержку инвесторов и товаропроизводителей путем предоставления налоговых льгот и субсидирования процентной ставки по кредитам.

С учетом сложившейся экономической ситуации для достижения целей, стоящих перед строительным комплексом Кемеровской области, можно сформулировать следующие приоритетные задачи для развития предприятий промышленности строительных материалов Кемеровской области на 2006-2010 годы:

1) принципиальные изменения структуры жилищного строительства, включающие:

а) реализацию проектов строительства жилых домов различных архитектурно-планировочных и конструктивных решений зданий, основанных на гибкой системе домостроения (безригельная на основе серии 1.020, жилищный унифицированный каркас, монолитное домостроение) при многоэтажном строительстве;

б) производство изделий для комбинированных систем домостроения;

в) освоение новых систем домостроения для малоэтажной высокоплотной застройки;

2) в производстве стеновых материалов - расширение номенклатуры выпускаемых теплоэффективных мелкоштучных изделий на основе ячеистых и особенно неавтоклавных пенобетонов и других современных стеновых материалов, обеспечение ввода в эксплуатацию мощностей по выпуску стеновых материалов, техническое перевооружение действующих предприятий;

3) в освоении новых фасадных систем и утеплении зданий - создание производства материалов и внедрение вентилируемых навесных фасадных систем в соответствии с нормами по теплозащите зданий для климатических условий Кемеровской области;

4) в производстве отделочных материалов - расширение ассортимента выпускаемых экологически чистых красок на водной и полимерной основах, шпаклевок, сухих строительных смесей;

5) обновление и модернизация основных фондов заводов, внедрение прогрессивных технологий для обеспечения выпуска высококачественной конкурентоспособной продукции;

6) обновление и модернизация ЗКПД.

 

6. Механизм реализации Стратегии

 

Основным механизмом реализации Стратегии является комплекс мер по активизации инвестиционной деятельности в строительстве, включающий:

1) взаимодействие организаций строительного комплекса Кемеровской области с органами исполнительной власти Кемеровской области;

2) создание и поддержку эффективных механизмов использования средств областного бюджета для достижения целей Стратегии;

3) повышение уровня координации и качества управления инвестициями, реализуемого в рамках региональных и федеральных целевых программ;

4) организацию и проведение информационной работы среди населения Кемеровской области;

5) повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области в сфере жилищного строительства и строительной индустрии;

6) привлечение в промышленную индустрию инвестиционных ресурсов, включающих собственные средства предприятий, льготные кредиты на развитие производства, использование внутренних резервов предприятий, в том числе от реализации неиспользуемых мощностей, проведение мероприятий по рациональному использованию производственных площадей и реализации неэффективных основных фондов в целях направления средств на оснащение и модернизацию производства.

 

7. Ресурсное обеспечение мероприятий Стратегии

 

Общий объем инвестиций, который предстоит освоить государственным заказчикам-застройщикам, организациям строительного комплекса на территории Кемеровской области по всем направлениям за счет всех источников финансирования, ориентировочно составляет более 120 млрд. рублей на период до 2010 года.

 

8. Ожидаемые результаты реализации Стратегии

 

В строительном комплексе Кемеровской области до 2010 года ожидается:

1) темп роста инвестиций в основной капитал отрасли за счет всех источников финансирования - 8 - 10 процентов в год;

2) темп роста инвестиций в жилищное строительство за счет всех источников финансирования - 25-30 процентов в год;

3) темпы роста объемов строительно-монтажных работ по договорам строительного подряда - 25-30 процентов в год;

4) увеличение объемов жилищного строительства в 1,8 раза;

5) рост объемов производства основных видов строительных материалов, изделий и конструкций в 1,5 - 2 раза.

Стратегия направлена на решение задач по ликвидации отставания основных экономических показателей развития Кемеровской области от среднероссийских к 2010 году.

Прогнозируемое развитие строительного комплекса предположительно приведет к увеличению налогооблагаемой базы организаций не менее чем в 1,5-2 раза. Будет реализована одна из важнейших социальных задач - обеспечение жильем населения Кемеровской области.

Внедрение прогрессивных и ресурсосберегающих технологий позволит сократить сметную стоимость сооружаемых объектов, повысить эффективность капитальных вложений, значительно снизить эксплуатационные расходы.

 

Приложение N 1

к Стратегии развития строительного

комплекса Кемеровской области

до 2010 года

 

Ожидаемые показатели
объемов подрядных работ и ввода жилья в эксплуатацию
в Кемеровской области на период до 2010 года

 

Год 2006 2007 2008 2009 2010
Объем работ, выполненных по договорам
строительного подряда, в млрд. рублей
42073 54246 70427 92963 122711
Процент роста к предыдущему году в сопоставимых
ценах
115 117 119 120 120
Ввод жилья, тыс. кв. м 800 900 1000 1100 1200
Процент роста к предыдущему году 125 112,5 111 110 109,1

 

Приложение N 2

к Стратегии развития строительного

комплекса Кемеровской области

до 2010 года

 

Прогнозируемые показатели
по выпуску основных строительных материалов промышленными
предприятиями Кемеровской области на период до 2010 года

 

N
п/
п
Наименование продукции Единица
измерения
Задачи по выпуску продукции
2006 год 2007 2008 год 2009 год 2010 год
1 Сборный железобетон тыс. куб. м 150 175 210 250 300
2 Кирпич строительный млн. шт.
условного
кирпича
130 140 145 150 155
3 Цемент тыс. т 2000 2100 2200 2300 2500
4 Конструкции и изделия КПД тыс. кв. м 190 211 240 270 300

 

Приложение N 3

к Стратегии развития строительного

комплекса Кемеровской области

до 2010 года

 

Ожидаемые результаты при вводе в эксплуатацию новых мощностей
предприятиями промышленности строительных материалов Кемеровской
области в 2006-2007 годах

 

N
п/
п
Наименование инвестиционного проекта Планируемый
объем
инвестиций
в ценах
2005 года
(млн. руб.)
Ожидаемый результат в
2006 году
Ожидаемый
результат в
2007 году
1 2 3 4 5
1 Реконструкция кирпичного производства
ООО "Мазуровский кирпичный завод"
5 Улучшение
потребительских
качеств и
конкурентоспособности
продукции
 
2 Организация производства по выпуску деревянных изделий
для коттеджного строительства в ОАО "Трест
"Кемеровопромстрой"
90 100 тыс. кв. м жилья в год
3 Модернизация производства ООО "Кузбасский скарабей" 120 Улучшение качества
выпускаемых кровельных
материалов, введение
дополнительно 100
рабочих мест
 
4 Организация лакокрасочного производства (краски,
шпатлевки, клеи, грунтовки) в ООО "Бригадир"
40-45 Производство
водоэмульсионных
красок (400-450 т в
месяц), количество
новых рабочих мест-
35
Производство
масляных
(алкидных)
красок (300 т в
месяц),
количество
новых рабочих
мест- 20
5 Организация производства металлических кровель и других
листовых материалов в ООО "Бригадир"
15 Мощность - 3000 кв.м.
крыши, количество
новых рабочих мест -25
Организация
производства
вентилируемых
фасадов,
количество
новых рабочих
мест - 15-20
6 Организация производства по выпуску утеплителя
(пенополистирол) в ООО "Бригадир"
55 Производственная
мощность - 1,5 тыс.
куб.м в месяц,
количество новых
рабочих мест - 25-30
 
7 Организация производства погонажных изделий и
пиломатериалов для строительных нужд в ООО "Бригадир"
15 Производственная
мощность - 500 куб.м в
месяц, количество
новых рабочих мест -
30-35
 

 

Перечень
мероприятий по развитию строительного комплекса
Кемеровской области на 2006-2010 гг.
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2005 г. N 182 )

 

N
п/п
Содержание мероприятия Срок
исполнения
Ответственный
1 2 3 4
I. Градостроительство и проектирование
  Разработать проект закона
Кемеровской области "О
градостроительной деятельности в
Кемеровской области"
До
01.03.2006
Н.Н.Марков
  Разработать схему территориального
планирования Кемеровской области
2006-2008
гг.
Н.Н.Марков
  Разработка градостроительной
документации:
схемы территориального
планирования муниципальных
районов, генеральный план
поселений, генеральный план
городского округа;
правила землепользования и
застройки;
градостроительные регламенты;
проекты планировки территорий;
проекты размещения строительства
2006-2008
гг.
Н.Н.Марков
главы местных
администраций
(по согласованию)
  Обеспечить финансирование
мероприятий по разработке
градостроительной документации в
пределах средств, предусмотренных
Законом Кемеровской области от
08.12.2005 N 146-ОЗ "Об областном
бюджете на 2006 год" на
соответствующие цели
2006 год А.Ю.Микельсон
  Предусмотреть в составе расходов
областного бюджета средства для
финансирования разработки
градостроительной документации
2007-2008
гг.
А.Ю.Микельсон
Н.Н.Марков
  Предусмотреть в составе расходов
бюджетов муниципальных образований
средства для финансирования
разработки градостроительной
документации
2006-2008
гг.
главы местных
администраций
(по согласованию)
  Создать единую систему
информационного обеспечения
градостроительной деятельности
До
01.07.2006
Н.Н.Марков
главы местных
администраций
(по согласованию)
  Организовать разработку сборников
базовых цен на проектные работы
для Кемеровской области
2006 год М.А.Гуляева
Н.Н.Марков
Л.К.Нефедова (по
согласованию)
  Задействовать все органы
государственной власти для
сокращения "самостроев"
Постоянно Н.Н.Марков
главы местных
администраций
(по согласованию)

II. Реализация приоритетного национального проекта "Доступное и
комфортное жилье - гражданам России"
  Рассмотреть возможность и
необходимость создания служб
заказчика в муниципальных
образованиях Кемеровской области
2006 год Главы местных
администраций
(по согласованию)
1 2 3 4
  Активизировать работу в
Министерстве регионального
развития Российской Федерации и
Росстрое по привлечению средств
федерального бюджета по
подпрограмме "Обеспечение
земельных участков коммунальной
инфраструктурой в целях жилищного
строительства", входящей в состав
федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002-2010 годы
2006 год М.А.Гуляева
  С целью упрощения процедуры
согласования проектов и документов
на жилищное строительство
рассмотреть возможность создания
служб в муниципальных образованиях
Кемеровской области для работы с
потенциальными застройщиками по
принципу "одного окна"
1 квартал
2006 г.
Н.Н.Марков
главы местных
администраций
(по согласованию)
  Выделить земельные участки для
перспективной первоочередной
застройки и разработать
применительно к ним планировочную
документацию с необходимой
инфраструктурой
2006-2007
гг.
М.А.Гуляева
главы местных
администраций
(по согласованию)
  Разработать программу комплексного
развития систем коммунальной
инфраструктуры в соответствии с
имеющимися документами
территориального планирования
муниципальных образований
Кемеровской области
2006-2007
гг.
М.А.Гуляева
Н.Н.Марков
А.Н.Наумов
главы местных
администраций
(по согласованию)
  Разработать программу по
реконструкции домов первых
массовых серий
2007 год М.А.Гуляева
Н.Н.Марков
  Проработать схему оплаты за
подключение к инженерным
коммуникациям объектов жилищного
строительства и объектов социально
- культурной сферы
2006 год М.А.Гуляева
А.Н.Наумов
главы местных
администраций
(по согласованию)
  С целью уменьшения стоимости
строительства 1 кв.м жилья
обеспечить за счет средств
консолидированного бюджета
строительство дорог,
внеплощадочных и внутриплощадочных
инженерных коммуникаций,
благоустройство застраиваемых
территорий и строительство
объектов социально-культурной
сферы
2006-2010
гг.
М.А.Гуляева
А.Ю.Микельсон
А.Н.Наумов
главы местных
администраций
(по согласованию)
  Подготовить и передать
государственному заказчику
(Росстрой) 3 пилотных проекта по
г. Кемерово, г. Новокузнецку и
Кемеровскому району для участия в
конкурсе на предоставление
кредита под государственные
гарантии Российской Федерации и на
субсидирование процентных ставок
по кредиту в рамках подпрограммы
"Обеспечение земельных участков
коммунальной инфраструктурой в
целях жилищного строительства",
входящей в состав федеральной
целевой программы "Жилище" на
2002-2010 годы
1 квартал
2006 г.
М.А.Гуляева
В.В.Михайлов
(по согласованию)
А.К.Глебов
(по согласованию)
  С целью обеспечения доступности
жилья разработать порядок
привлечения коммерческих кредитов
в НО "Фонд развития жилищного
строительства" и
ОАО "Агентство по ипотечному
жилищному кредитованию Кемеровской
области" для выдачи целевых займов
(кредитов) на строительство жилья
с минимальным процентом за
пользование займом (кредитом), а
также предусмотреть в
консолидированном бюджете
средства для компенсации расходов,
связанных с уплатой процентов за
пользование коммерческим кредитом
2006 год А.Ю.Микельсон
М.А.Гуляева
  Формирование финансовых
механизмов, обеспечивающих
доступные для большинства граждан
условия приобретения жилья
2006-2007
гг.
А.Ю.Микельсон
М.А.Гуляева
  Привлекать инвесторов в жилищное
строительство новых микрорайонов
2006-2010
гг.
М.А.Гуляева
главы местных
администраций
(по согласованию)
  Направлять выделяемые средства
областного бюджета на новое
строительство
Постоянно М.А.Гуляева
  Проработать вопрос о выпуске
ценных бумаг под гарантию
Администрации Кемеровской области
2006 год А.Ю.Микельсон
Н.А.Малютина
М.А.Гуляева
  Проработать вопрос об увеличении
уставного капитала
ОАО "Агентство по ипотечному
жилищному кредитованию Кемеровской
области" до 100 млн. рублей в
целях увеличения объемов
рефинансирования ипотечных
кредитов
1 квартал
2006 г.
А.Ю.Микельсон
М.А.Гуляева
  Проработать вопрос о создании
государственного учреждения
"Исполнительная дирекция по
реализации жилищных программ",
возложив на него функции по
инвестированию средств областного
бюджета в жилищное строительство
1 квартал
2006 г.
А.Ю.Микельсон
Н.С.Витковская
М.А.Гуляева

III. Развитие базы промышленности строительных материалов
и строительных организаций, внедрение новых технологий
  Организовать проведение конкурсов
по размещению государственных
заказов на основные строительные
материалы
Постоянно Р.М.Дерябина
М.А.Гуляева
А.Д.Синявин
(по согласованию)
  Активизировать работу по
использованию действующего в
области механизма государственной
поддержки инвестиционной и
производственной деятельности
2006 год Р.М.Дерябина
М.А.Гуляева
  Проработать вопрос о приобретении
башенных кранов и другой
строительной техники с передачей
их в аренду строительным
организациям с правом последующего
выкупа и предусмотреть выделение
на эти цели средств областного
бюджета в сумме 150 млн. рублей
2006-2007
гг.
М.А.Гуляева
А.Ю.Микельсон
Н.С.Витковская
  Способствовать внедрению новых
энерго- и ресурсосберегающих
строительных технологий на
территории Кемеровской области
Постоянно М.А.Гуляева
главы местных
администраций
(по согласованию)
  Проработать вопрос по модернизации
предприятий строительной отрасли
путем широкого применения
лизинговых схем.
Рассмотреть вопрос компенсации
части лизинговых платежей за счет
областного бюджета
2006-2007
гг.
М.А.Гуляева
А.Ю.Микельсон
Р.М.Дерябина
  Развивать производственные
мощности базы промышленности
строительных материалов
Постоянно М.А.Гуляева
главы местных
администраций
(по согласованию)
IV. Подготовка кадров для строительной отрасли
  Создать центр профессиональной
подготовки и переподготовки
строительных кадров с внесением в
образовательную программу изучения
новых технологий строительства и
применения современных
строительных материалов на базе
государственного образовательного
учреждения начального
профессионального образования
"Профессиональное училище N 14",г.
Ленинск-Кузнецкий
2006 год И.А.Жигалова
М.А.Гуляева
  Организовать работу по
трудоустройству на предприятиях
строительной отрасли Кемеровской
области выпускников
профессиональных образовательных
учреждений
Постоянно И.А.Жигалова
М.А.Гуляева
  С целью закрепления кадров в
строительной отрасли ежегодно при
распределении лимитов
предусматривать выделение 100
долгосрочных целевых жилищных
займов для специалистов
строительной отрасли
Ежегодно М.А.Гуляева

 

Плановые показатели по объему ввода жилья на 2006 год
по муниципальным образованиям Кемеровской области
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2005 г. N 182)

 

Наименование
территории
План на 2006 год
(кв.м)
1 2
Всего по области 800000
Города  
Анжеро-Судженск 15700
Белово 25000
Березовский 7000
Муниципальное образование гг. Гурьевска,
Салаира
4000
Калтан 6000
Кемерово 200000
Киселевск 22900
Ленинск-Кузнецкий 20000
Муниципальное образование "Город Мариинск и
Мариинский район"
16000
Междуреченск 20000
Мыски 13200
Новокузнецк 212000
Осинники 14500
Полысаево 12500
Прокопьевск 30000
Тайга 2200
Муниципальное образование "Город Таштагол" 16500
Муниципальное образование "Город Топки и
Топкинский район"
6000
Юрга 20000
Районы  
Беловский 7000
Гурьевский 2000
Ижморский 3000
Кемеровский 35000
Крапивинский 4000
Ленинск-Кузнецкий 5000
Новокузнецкий 35000
Прокопьевский 8000
Промышленновский 7000
Тисульский 9000
Тяжинский 5000
Чебулинский 3000
Юргинский 4000
Яйский 4000
Яшкинский 5500

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2005 г. N 182 "О Стратегии развития строительного комплекса Кемеровской области до 2010 года"


Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания


Текст постановления официально опубликован не был