Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
представители ООО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод", ООО "ЭТП", ООО "Уральский пружинный завод" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Уральский пружинный завод" от 11.05.2018 N 569, направленную письмом Свердловского УФАС России от 22.05.2018 N 8544, на действия (бездействие) заказчика АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод", оператора электронной площадки ООО "ЭТП" при проведении открытого одноэтапного аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку пружин для железнодорожных тележек (извещение N 31806292755), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Уральский пружинный завод" (далее - Заявитель) от 11.05.2018 N 569, направленная письмом Свердловского УФАС России от 22.05.2018 N 8544, на действия (бездействие) заказчика АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО "ЭТП" (далее - Оператор, ЭП) при проведении открытого одноэтапного аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку пружин для железнодорожных тележек (извещение N 31806292755) (далее - Жалоба, Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке Государственной корпорации "Ростех", утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростех" от 18.03.2015 N2 (далее - Положение о закупке).
Согласно Извещению, Документации, Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и на сайте Оператора ЭТП http://etprf.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://etprf.ru, регулируются Регламентом Электронной торговой площадки ETPRF.RU, утвержденного Генеральным директором ООО "ЭТП" В.В. Гольдманом (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, документация о закупке (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 27.03.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 230 888 280 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 17.04.2018;
Дата подведения итогов Конкурса - 24.04.2018;
На участие в Аукционе подано 2 заявки;
К участию в Аукционе допущено 2 заявки.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором 24.04.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего сайт ЭТП не отобразил очередное ценовое предложение, поданное участником N 2.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы и письменные пояснения представителя Оператора, Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Из письменных пояснений следует, что Оператор с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией. В соответствии с пунктом 24.13 Регламента установлено, что автоматизированная система Оператора автоматически указывает допустимые пределы для подачи предложении в "шаге аукциона (редукциона)", который составляет от 0,5 процента до 5 процентов от начальной (максимальной) цены договора и вне "Шага аукциона (редукциона)" в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Из письменных пояснений Оператора следует, что при подаче ценового предложения участники Аукциона могут сделать это не в процентном соотношении, а в конкретном рублевом диапазоне, который составляет от 13,74 рублей до 137, 43 рублей.
В составе письменных пояснений представитель Оператора прикладывает таблицу (см. ниже)
Верный расчет |
Расчет Участника |
||
Начальная цена |
2 748, 76 руб |
- - - - - |
|
Шаг 0,5% - 13,74 руб |
2 735, 02 руб |
Шаг 0,503% - 13,83 руб |
2 734, 93 руб |
Шаг 0,50008% - 13,75 руб |
2 721,25 руб |
Шаг 0,497% - 13,68 руб |
2 721, 25 руб |
Из данной таблицы следует, что второй шаг участника N 2 составил 0,497 % от "шага Аукциона", что не соответствует положениям Регламента.
Кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода Жалобы не представил.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не выбран победителем Аукциона, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Уральский пружинный завод" (ИНН: 7446058963; ОГРН: 1107446000419) от 11.05.2018 N 569, направленную письмом Свердловского УФАС России от 22.05.2018 N 8544, на действия (бездействие) заказчика АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (ИНН: 6623029538; ОГРН: 1086623002190), оператора электронной площадки ООО "ЭТП" (ИНН: 7730212530; ОГРН: 1167746825949) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг в сфере авиа и ж/д перевозок, гостиничных услуг, транспортного обслуживания, визовой поддержки (извещение N 31705790568) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2018 г. N 223-ФЗ-413/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.06.2018