Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ФГАОУ ВО "ГУАП" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "Комплексные системы безопасности" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (исх. N 135 от 06.06.2018) (вх. N 14669-ЭП/18 от 06.06.2018) ООО "Комплексные системы безопасности" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГАОУ ВО "ГУАП" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку специальных технических условий (СТУ) по предписанию N 2-8-469/1/1 п.1,2 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, дом 67, лит. А (извещение N 31806430744), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
27 апреля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31806430744 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку специальных технических условий (СТУ) по предписанию N 2-8-469/1/1 п.1,2 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, дом 67, лит. А (далее - Закупка), включая Документацию о конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО "ГУАП" (далее - Положение о закупках) в редакции от 21.02.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 600 000 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
27.04.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
30.05.2018 в 11:20 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
04.06.2018 в 13:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 67, лит. А, ауд. 12-21 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31806430744 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Комплексные системы безопасности" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГАОУ ВО "ГУАП" относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Комплексные системы безопасности" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/17907/18 от 07.06.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/17907/18 от 07.06.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников N К 23-18 от 05.06.2018 заявка ООО "Комплексные системы безопасности" была отклонена по следующим основаниям:
"1.4.1. Основание для отклонения заявки - подпункт 1.9.1.2 пункта 1.9 части II конкурсной документации, а именно: несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, предусмотренным конкурсной документацией в п. 10.11 части III "Информационная карта конкурса.
Не соблюдение требований по формированию предложения о цене договора участником закупки, указанных в п. 10.15. части III "Информационная карта конкурса" и Форме 3 "Предложение о цене договора" части IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки"
Форма 3. Предложение о цене договора Приложение N 1 к заявке на участие в конкурсе, содержит следующую информацию:
Пункт 2 формы участник (общие расходы на оплату труда) является суммой составляющих 2.1, 2.2 и 2.3 (оплата труда сотрудников организации, привлечённых сторонних специалистов и оплата страховых взносов работодателем с их заработной платы).
В тоже время, в п. 2. приведено значение 875 000,00 руб., без учёта страховых взносов. Пересчёт предложения участника с учётом страховых взносов, приводит к формированию ценового предложения отличного от указанного участником в конкурсной заявке и превышающего начальную (максимальную) цену договора.
Заполненная форма содержит грубую арифметическую ошибку.
В соответствии с п. 10.15 части III "Информационная карта конкурса":
Основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, связанные с предоставлением участником предложения о качественных характеристиках объекта закупки:
1. В составе заявки не представлено предложение о качественных характеристиках объекта закупки и (или) представленная заполненная форма содержат грубые арифметические и технические ошибки.
1.4.2. Основание для отклонения заявки - подпункт 1.9.1.1 пункта 1.9 части II конкурсной документации, непредоставление документов заявки, оформленных в соответствие с требованиями, установленными конкурсной документации. В нарушение пункта 3.5.18 Положения о закупке, подпункта 3.1.2 пункта 3.1 части II конкурсной документации "Форма заявки на участие в конкурсе и требования к ее оформлению", участником была подана заявка, которая содержит Форму 7. Квалификация участника конкурса, с отсутствующими сведениями о расторжении контрактов (договоров). Форма 7. Квалификация участника конкурса документации, содержит раздельные таблицы "Сведения о судебных разбирательствах с участником в качестве ответчика в связи с существенными нарушениями контрактов (договоров)" и "Сведения о расторжении контрактов (договоров)"). В заявке приведены только сведения о судебных разбирательствах с участником в качестве ответчика в связи с существенными нарушениями контрактов (договоров)".
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно п. 3.1.2 Документации участник закупки готовит заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями настоящего раздела и в соответствии с формами документов, установленными частью IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки".
В соответствии с п. 3.5.3 Документации участник закупки производит расчет цены договора в соответствии с требованиями части VI "Техническая часть конкурсной документации" и предоставляет предложение по Форме 3 "Предложение о цене договора", приведенной в IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки".
Как следует из п. 10.15 Документации, заявка на участие в конкурсе, подготовленная по форме в соответствии с требованиями раздела 3 конкурсной документации "Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе" части II "Общие условия проведения конкурса" и в соответствии с формами документов, установленными частью IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки" должна содержать:
Предложения об условиях исполнения договора, оформленные в соответствии с формами конкурсной документации:
а) предложение о цене договора, оформляемое в соответствии с Формой 3 "Предложение о цене договора" части IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки";
Основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, связанным с предоставлением участником предложения о цене договора будет являться не соблюдение требований по формированию предложения о цене договора участниками закупки, указанных в Форме 3 "Предложение о цене договора" части IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки";
Пунктом 3.5.2 Документации установлено, что в случае если цена договора, указанная в заявке и предлагаемая участником закупки, превышает начальную (максимальную) цену договора, соответствующий участник закупки не допускается к участию в конкурсе на основании несоответствия его заявки требованиям, установленным конкурсной документацией.
Согласно п. 1.9.1.2 Документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается Комиссией к участию в конкурсе в случае наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора.
На основании п. 3 Приложения 2 к Предложению о цене договора (Форма 3. Предложение о цене договора) при неправильном или не полном заполнении таблиц предложения участника конкурсная комиссия оставляет за собой право отказать в допуске к участию в конкурсе.
Представитель Организатора торгов пояснил, что в Форме 3 "Предложение о цене договора" участники должны были указать расходы на оплату труда (п. 2), которые состоят из оплаты расходов собственных сотрудников (п. 2.1), привлечённых сотрудников (п. 2.2) и оплату страховых взносов, которые участник, являясь организацией, производит в соответствии со ст. 419 НК РФ (п. 2.3). В соответствии со ст. 419 НК РФ оплату страховых взносов сотрудников, производит организация (работодатель), и, таким образом, они не могут входить в расходы на оплату труда сотрудников организации, указанную в п. 2.1, как указывает в жалобе Заявитель. Заявителем ООО "Комплексные системы безопасности" допущена грубая арифметическая ошибка при формировании цены предложения, которая при пересчете приводит к тому, что цена предложения участника будет выше начальной (максимальной) цены договора.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Комплексные системы безопасности", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "Комплексные системы безопасности" в составе заявки представил ненадлежащую Форму 3 "Предложение о цене договора", которая содержала не соответствующие Документации сведения в части формирования цены предложения, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "Комплексные системы безопасности" на основании п. 3 Приложения 2 к Предложению о цене договора (Форма 3. Предложение о цене договора) и п. 1.9.1.2 Документации.
Как было указано, согласно п. 3.1.2 Документации участник закупки готовит заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями настоящего раздела и в соответствии с формами документов, установленными частью IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки".
В соответствии с п. 10.15 Документации заявка на участие в конкурсе, подготовленная по форме в соответствии с требованиями раздела 3 конкурсной документации "Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе" части II "Общие условия проведения конкурса" и в соответствии с формами документов, установленными частью IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки" должна содержать: Форму 7 "Квалификация участника конкурса" части IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки".
Согласно Приложению N 3 к заявке на участие в конкурсе (Форма 7 "Квалификация участника конкурса") участник должен представить Сведения о судебных разбирательствах с участником в качестве ответчика в связи с существенными нарушениями контрактов (договоров) и Сведения о расторжении контрактов (договоров) в соответствии с таблицами, приведенными в Форме 7.
На основании п. 3.4.1 Документации заявка на участие в конкурсе должна содержать все документы, указанные в части III "Информационная карта конкурса". В случае неполного представления документов, перечисленных в части III "Информационная карта конкурса", участник закупки не допускается Комиссией к участию в конкурсе.
Пунктом 3.4.2 Документации установлено, что представление заявки на участие в конкурсе, с отклонением по форме установленной конкурсной документацией, расценивается Комиссией как несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией.
Согласно п. 1.9.1.1 Документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается Комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления участником обязательных документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с п. 3.6.18 Положения о закупках Комиссия отклоняет конкурсную заявку, если конкурсная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации.
Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель ООО "Комплексные системы безопасности" в составе заявки представил Форму 7 "Квалификация участника конкурса", которая содержала таблицу со сведениями о судебных разбирательствах с участником в качестве ответчика в связи с существенными нарушениями контрактов (договоров), однако не содержала таблицу со сведениями о расторжении контрактов (договоров).
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Комплексные системы безопасности", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "Комплексные системы безопасности" в составе заявки на участие в процедуре Закупки представил ненадлежащую Форму 7 "Квалификация участника конкурса", что являлось основанием для отклонения заявки ООО "Комплексные системы безопасности" в соответствии с п.п. 3.4.1, 1.9.1.1 Документации и п. 3.6.18 Положения о закупках.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки. Заявка ООО "Комплексные системы безопасности" была отклонена правомерно как не соответствующая требованиям Документации.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (исх. N 135 от 06.06.2018) (вх. N 14669-ЭП/18 от 06.06.2018) ООО "Комплексные системы безопасности" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГАОУ ВО "ГУАП" (ИНН: 7812003110, ОГРН: 1027810232680) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку специальных технических условий (СТУ) по предписанию N 2-8-469/1/1 п.1,2 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, дом 67, лит. А (извещение N 31806430744) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июня 2018 г. N Т02-189/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.06.2018