Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2018 года г. Краснодар
В полном объеме решение изготовлено 19 июня 2018 года
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела N 392/2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе: Председатель Комиссии - Дегтярева Р.В., руководитель управления,
Члены комиссии:
Мурадян О.А. - начальник отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;
Богославский Е.А. - заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;
в присутствии представителя ФГКУ "419 ВГ" Министерства обороны Российской Федерации по доверенности от 23.01.2018 N <_> <_>, в отсутствие надлежаще уведомленного ООО "Анализ-М"" рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства N 392/2017 по признакам нарушения ФГКУ "419 ВГ" Министерства обороны Российской Федерации ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в объединении в составе одного лота электронного аукциона: "Закупка медицинского и расходного материала для лабораторных исследований для нужд ФГКУ "419 ВГ" Минобороны России, его филиалов и структурных подразделений" (извещение N 0818100003717000047), поставки в различные структурные подразделения товаров, относящихся к различным группировкам по ОКПД2,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) поступило заявление ООО "Анализ-М" (эл./п. N 5039 от 13.06.2017) на действия ФГКУ "419 ВГ" Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона: "Закупка медицинского и расходного материала для лабораторных исследований для нужд ФГКУ "419 ВГ" Минобороны России, его филиалов и структурных подразделений" (извещение N 0818100003717000047) (далее - Аукцион).
В связи с наличием в действиях ФГКУ "419 ВГ" Министерства обороны Российской Федерации признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом от 13.09.2017 N 298 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" возбуждено дело N 392/2017 по признакам нарушения ФГКУ "419 ВГ" Министерства обороны Российской Федерации части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и назначено к рассмотрению на 24.10.2017 определением от 27.09.2017 исх. N 24985/5. Определением от 24.10.2017 (исх. N 28714/5) рассмотрение дела отложено на 28.11.2017. Определением от 28.11.2017 (исх. N 32050/5) срок рассмотрения дела продлен до 27.06.2018, определением от 28.11.2017 (исх. N 32056) рассмотрение дела отложено на 24.01.2018. Определением от 24.01.2018 (исх. N 1610/5) рассмотрение дела отложено на 20.02.2018. Определением от 20.02.2018 (исх. N 3946/5) рассмотрение дела отложено на 28.03.2018. Определением от 28.03.2018 (исх. N 7427/5) рассмотрение дела отложено на 03.05.2018. В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела N 392/2017, в соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции определением Краснодарского УФАС России от 03.05.2018 исх. N 11195/5 рассмотрение дела отложено на 07.06.2018.
В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Краснодарским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции при проведении Конкурса.
В ходе рассмотрения дела N 392/2017 Комиссией установлено, что извещение о проведении Аукциона опубликовано в Единой информационной системе (далее - ЕИС) 25.05.2017. Согласно указанному извещению товары, подлежащие поставке в ходе исполнения контракта, имеют код по ОКПД2 20.59.52.199.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 133 457,38 рублей.
Ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с документами, представленными ФГКУ "419 ВГ" Министерства обороны Российской Федерации по запросу Краснодарского УФАС России, установлено, что в состав одного лота Аукциона включена поставка товаров, относящихся в соответствии с ОКПД2 к различным группировкам, например 20.59.52.199 "Реагенты сложные диагностические или лабораторные прочие, не включенные в другие группировки", 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки", 27.40.12.000 "Лампы накаливания галогенные с вольфрамовой нитью, кроме ультрафиолетовых или инфракрасных ламп" и другие.
Технологическая и функциональная связь между поставкой указанных товаров отсутствует.
На основании вышеизложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях ФГКУ "419 ВГ" Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона: "Закупка медицинского и расходного материала для лабораторных исследований для нужд ФГКУ "419 ВГ" Минобороны России, его филиалов и структурных подразделений" (извещение N 0818100003717000047), выразившихся в объединении в составе одного лота поставки товаров, относящихся к различным группировкам по ОКПД2, установлено нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ФГКУ "419 ВГ" Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона: "Закупка медицинского и расходного материала для лабораторных исследований для нужд ФГКУ "419 ВГ" Минобороны России, его филиалов и структурных подразделений" (извещение N 0818100003717000047), выразившихся в объединении в составе одного лота поставки товаров, относящихся к различным группировкам по ОКПД2, факт нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. В связи с тем, что по итогам Аукциона заключен контракт, предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела N 392/2017 уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Р.В. Дегтярева
Члены комиссии О.А. Мурадян
Е.А. Богославский
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 июня 2018 г. N 392/2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.06.2018