Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 11 в составе:
<...> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
- АО "Управление отходами": <...> - доверенность N 98
от 27.12.2017;
- Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области - уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение не явились,
рассмотрев жалобу АО "Управление отходами"на действия организатора торгов - Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области
(Зона деятельности 2) (извещение N 060318/1198361/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
АО "Управление отходами" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области (далее - Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности 2) (извещение
N 060318/1198361/01) (далее - Конкурс; Жалоба).
Из Жалобы следует, что Организатором торгов при проведении Конкурса были нарушены требования законодательства об обращении с отходами,
в том числе Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 05.09.2016 N 881 (далее - Правила).
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
18.04.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса (далее - Извещение), согласно которому дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 10.05.2018; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 10.05.2018 в 10:00; дата подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 15.05.2018.
Согласно Протоколу N 060318/1198361/01 рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности 2) от 15.05.2018 к участию в Конкурсе допущены 2 заявителя:
АО "Управление отходами" (Заявитель), ООО "Коммунсервис" (далее - второй участник Конкурса).
1. Согласно Жалобе второй участник Конкурса не мог быть допущен Организатором торгов к участию в Конкурсе на основании подпункта "в"
пункта 43 Правил, ввиду того, что им в составе заявки на участие в Конкурсе в нарушение требований Документации конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности 2) (далее - Конкурсная документация) значение критерия оперативности было указано не в количестве часов,
а в форме временного интервала.
Комиссией ФАС России установлено, что вторым участником Конкурса
в составе заявки на участие в Конкурсе значение критерия оперативности указано в следующей форме: "от 1 (одного) часа до 48 (сорока восьми) часов
с момента поступления обращения включительно".
В соответствии с приложением N 1 к Конкурсной документации по критерию оперативности установлен следующий порядок оценки: срок рассмотрения обращений потребителей услуги регионального оператора
от 1 часа до 48 часов с момента поступления обращения включительно -
100 баллов, от 49 часов до 72 часов с момента поступления обращения включительно - 0 баллов.
Согласно рекомендуемой форме 1, приведенной в приложении N 11
к Конкурсной документации, единица измеренения значения критерия обеспеченности установлена в часах.
В соответствии письменными возражениями Организатора торгов
от 06.06.2018 N 04-05-02/5112 (далее - письменные возражения) Организатор торгов из информации, представленной в заявке второго участника Конкурса, имел возможность идентифицировать значение критерия оперативности, предлагаемое вторым участником Конкурса, которое соответствовало диапазону, указанному в Конкурсной документации для критерия оперативности, и произвести оценку заявки второго участника Конкурса по указанному критерию.
Подпунктом "и" пункта 12 Правил установлено, что документация об отборе должна содержать критерии конкурсного отбора, характеризующие качество оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, их минимальные и (или) максимальные предельные значения.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 21 Правил критерием качества услуги регионального оператора является критерий оперативности - срок рассмотрения обращений потребителей услуги регионального оператора.
Согласно подпункту "в" пункта 43 Правил заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в случае несоответствия заявки требованиям, установленным документацией об отборе.
Таким образом, поскольку значение критерия оперативности, представленное вторым участником Конкурса, соответствует диапазону значений критерия оперативности, указанному в Конкурсной документации, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
2. Согласно Жалобе вторым участником Конкурса в составе заявки по критерию мощности представлены недостоверные сведения о возможности осуществления им деятельности по обработке твердых коммунальных отходов.
Кроме того, согласно Жалобе в подтверждение критерия обеспеченности в части владения объектами по захоронению твердых коммунальных отходов вторым участником Конкурса представлены недостоверные сведения о наличии у него объектов захоронения твердых коммунальных отходов.
Таким образом, по мнению Заявителя, второй участник Конкурса не мог быть допущен к участию в Конкурсе на основании подпункта "а" пункта 43 Правил.
Согласно пункту 22 Правил при первом проведении конкурсного отбора в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора организатор конкурсного отбора вправе установить в качестве критериев качества услуги регионального оператора, в том числе:
критерий мощности - возможность осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора либо наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем 10 лет;
критерий обеспеченности - владение объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на праве собственности или иных законных основаниях или наличие обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.
Подпунктом "и" пункта 26 Правил установлено, что заявка на участие
в конкурсном отборе должна содержать документы, подтверждающие указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 43 Правил заявитель
не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в случае непредставления документов, указанных в пункте 26 Правил, или наличия в таких документах недостоверных сведений.
Комиссией ФАС России установлено, что в составе заявки вторым участником Конкурса в подтверждение значения критерия мощности в части осуществления деятельности по обработке твердых коммунальных отходов представлены договоры аренды оборудования от 01.04.2018 N 38, N 12/2018, N 25/2018.
В подтверждение критерия обеспеченности в части владения объектами по захоронению твердых коммунальных отходов в составе заявки на участие в Конкурсе представлен договор купли-продажи от 19.12.2017, согласно которому вторым участником Конкурса был приобретен, в том числе полигон для бытовых и промышленных отходов с кадастровым N 64:25:000000:2048.
Таким образом, принимая во внимание, что вторым участником Конкурса в составе заявки были представлены документы в подтверждение значений критериев качества оказания услуги региональным оператором, у Организатора торгов отсутствовали основания для его недопуска к участию в Конкурсе в соответствии с подпунктом "а" пункта 43 Правил.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу АО "Управление отходами" на действия организатора торгов - Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области
(Зона деятельности 2) (извещение N 060318/1198361/01) необоснованной.
Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.06.2018