Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от ООО "Алекс Респект" - <...> (по решению N 2 от 20.11.2014),
от Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы - <...> (по доверенности от 01.08.2017 N ФКР-11-106/7),
рассмотрев жалобу ООО "Алекс Респект" (далее также - Заявитель) на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (далее также - Организатор торгов) при проведении при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по завершению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, Скатертный пер., 30 с.1 (реестровый N FKR15031800020) (далее - Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения договора по итогам Аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Проведение аукциона осуществляется в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение).
На основании пункта 186 Положения договор об оказании услуг заключается с победителем электронного аукциона в порядке, предусмотренном пунктами 197 -208 Положения. Сведения о заключенном договоре об оказании услуг в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола проведения электронного аукциона
размещаются на официальном сайте Организатором торгов и направляются оператору электронной площадки
В соответствии с пунктом 197 Положения договор об оказании услуг не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.
Следовательно, Организатора торгов обязан заключить договор по итогам аукциона не ранее 10 дней и не позднее чем через 20 дней со дня опубликования протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе.
При этом согласно пункту 7.1.2 документации проект договора направляется участнику, с которым заключается договор с официального электронного адреса Организатора торгов. Участник, с которым заключается договор, самостоятельно заполняет идентификационные данные и банковские реквизиты участника в проекте договора и передает заполненный и подписанный со своей стороны проект договора на бумажном носителе в двух экземплярах вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору Организатора торгов.
Согласно пункту 205 Положения договор об оказании услуг заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор об оказании услуг, обеспечения исполнения договора об оказании услуг в размере, указанном в извещении о проведении аукциона.
В силу вышеуказанного пункта, участник аукциона с которым заключается договор, должен представить до заключения договора обеспечение исполнения договора.
Участник аукциона, с которым заключается договор, вправе представить обеспечение исполнения договора посредством внесения денежных средств или предоставления банковской гарантии.
Пунктом 199 Положения установлено, что в случае, если победитель аукциона, или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил Организатора торгов подписанный договор об оказании услуг, переданный ему в соответствии с пунктами 165, 185 и 187 Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения договора об оказании услуг, то победитель электронного аукциона, либо участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, либо единственный участник электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора об оказании услуг.
На основании вышеизложенного, в случае непредставления участником аукциона, с которым заключается договор, подписанного со своей стороны договора, а также обеспечения исполнения договора по итогам аукциона, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.
В силу пункта 7.1.8 Документации требования к банковской гарантии утверждены Положением.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 209 Положения в банковской гарантии, помимо сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 368 Гражданского кодекса Российской Федерации, должно быть указано: перечень документов, представляемых Организатором торгов банку одновременно с требованием к осуществлению уплаты денежной суммы по банковской гарантии - расчет суммы, включаемой в требование к банковской гарантии.
Из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила следующее.
Размещенный Организатором торгов в сети Интернет проект договора отличается от проекта, направленного по электронной почте победителю Аукциона, в части срока действия договора, а именно, в проекте, размещенном на сайте www.roseltorg.ru, в пункте 13.1 договора указано, что договор вступает в силу с момента подписания сторонами и действует до 01.06.2018.
Однако в договоре, направленном посредством электронной почты Заявителю, в данном пункте указано, что договор действует до 01.06.2019.
Исходя из содержания части 4 статьи 368 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) срок банковской гарантии является существенным условием. Заявителем 07.05.2018 была получена банковская гарантия, сроком действия с 07.05.2018 до 01.12.2018 включительно, то есть данная банковская гарантия соответствовала тому сроку действия договора, который был размещен на сайте www.roseltorg.ru. Для подписания договора со сроком действия до 01.06.2019, как указано в проекте договора, направленном на электронную почту Заявителя Организатором торгом, необходимо было получение новой банковской гарантии. в связи с изменением существенных условий.
Также заявитель 07.05.2018 направил Организатору торгов протокол разногласий к договору N КР-003137-18, в соответствии с которым заявитель просил организатора торгов привести пункт 13.1 договора в соответствие с условиями, установленными в извещении о проведении аукциона, в части срока действия договора.
Одновременно Комиссией отмечается, что данные обстоятельства не были учтены Организатором торгов, который составил акт об уклонении от заключения договора N КР-003137-18 от 10.05.2018.
Исходя из всех вышеуказанных фактов, непредставление Заявителем обеспечения исполнения обязательств в срок, установленный документацией, вызвано действиями Организатора торгов.
Комиссия отмечает, что Заявитель действовал добросовестно, а задержка с подписанием договора вызвана действиями Организатора торгов, который отправил проект договора с другими условиями, противоречащими проекту, выложенному ранее на сайте.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Алекс Респект" (ИНН: 7713292817; ОГРН: 1027739064000) на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (ИНН: 7701090559; ОГРН: 1157700003230) при проведении Аукциона обоснованной.
Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с заключением договора с участником, заявке которого присвоен второй номер.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июня 2018 г. N 1-00-1020/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.06.2018