Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "ПО "Зарница" от 05.06.2018 N 241 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 219/ОКЭ-ЦДРП/18 на право заключения договора на поставку и выполнение монтажных работ тепловых завес (извещение N 31806307200), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ПО "Зарница" (далее - Заявитель) от 05.06.2018 N 241 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 219/ОКЭ-ЦДРП/18 на право заключения договора на поставку и выполнение монтажных работ тепловых завес (извещение N 31806307200) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" 30.06.2014 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 29.03.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 23 081 188, 86 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 14.05.2018;
Дата рассмотрения заявок - 30.05.2018;
Дата подведения итогов Конкурса - 31.05.2018;
На участие в Конкурсе подано 8 заявок;
До участия в Конкурсе допущено 4 заявки.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о признании ООО "Теплострой-Ц" победителем Конкурса.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом заочного заседания конкурсной комиссии N 219/ОКЭ-ЦДРП/18/2 от 31.05.2018 N 3105 победителем открытого конкурса (далее - Протокол рассмотрения и оценки) признать ООО "Теплострой-Центр" (участник, на стороне которого выступают несколько юридических лиц, а именно: ООО "Теплострой-Центр", ООО "ЕВРОТЕХКЛИМАТ") (далее - Победитель).
В соответствии с пунктом 3 Документации, сведения о наименовании закупаемых товаров, работ, услуг, их количестве (объеме), ценах за единицу товара, начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара, работы, услуги, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара (указывается при поставке товара), к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ, форма, сроки и порядок оплаты изложены в техническом задании, являющемся приложением N 2 к Документации.
Согласно пункту 8.1.4 Документации конкурсная заявка участника, не соответствующая требованиям конкурсной документации, отклоняется.
В соответствии с пунктом 8.6.1 Документации в составе конкурсной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное по форме приложения N 3 к Документации, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника, а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением N 2 к Документации. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания, являющегося приложением N 2 к Документации.
Согласно требованиям технического задания участнику необходимо представить оборудование, в том числе, со следующими техническими и функциональными характеристикам:
"Тепловая завеса (далее завеса) должна быть предназначена для создания воздушной преграды в вертикальной плоскости проема, препятствующей проникновению холодного наружного воздуха внутрь помещения, а также обеспечения температурного режима в области проема ворот в диапазоне от +14 - +17 С.
Завеса должна обеспечивать воздушной преграды ворот шириной 5,0 м и высотой 6,0-м.
Допускается вертикальное, горизонтальное расположение завес относительно ворот.
Завеса должна состоять из нескольких секций, с целью оптимальной эффективности работы, расположенных вертикально слева и справа от проема. При этом в нижней части проема устанавливается завеса с электрическим нагревом а в верхней части завесы без нагрева.
Суммарный объем прокачиваемого завесой воздуха (при составной завесе объем прокачиваемого воздуха всеми секциями завесы, установленными в проеме ворот) в расчете на 1 проем ворот должен составлять от 20 000 м3 / ч до 40 400 м3 / ч.
Габаритные размеры секции без нагрева не более 300х290х2020 мм
Габаритные размеры секции с нагревом не более 298x394х2020 мм
Комплект поставки:
1.Тепловая завеса -1 комплект (не менее 4 секций);
2.Пульт управления (не менее 1 штуки на 1 секцию) -1 комплект;
3.Комплект проводов -1 шт.;
4.Комплект крепёжных кронштейнов- не менее 4 шт.;
5.ЗИП (нагревательный элемент) - 1 ЗИП;
6.Паспорт, руководство по эксплуатации - не менее 4 шт.".
На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя представили материалы и пояснили, что предложенный в составе заявки Победителя комплект тепловых завес марки "BALLU" BHC-H20A-PS и BHC-H20T24-PS, состоящий из 4 секций, не позволяет удовлетворить нужды Заказчика в полном объеме в части суммарного объема прокачиваемого воздуха.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы (заявку Победителя) и пояснил, что заявка Заявителя в том числе техническое предложение соответствует требованиям Документации, на основании чего Заказчиком принято решение о допуске Заявителя к участию в Аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что оценка заявок участников Конкурса осуществляется в соответствии с критериями, установленными пунктом 4 Документации. По результатам оценки заявок участников Конкурса каждой заявке присваиваются баллы, а также порядковый номер исходя из степени соответствия заявки участника Конкурса требованиям Документации и потребностям Заказчика.
В соответствии с пунктом 4.1 Документации заявки участников Конкурса оцениваются по критериям "Цена договора", "Опыт участника".
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки участникам Конкурса присвоены следующие итоговые бальные оценки и порядковые номера:
1. ООО "Теплострой-Ц" присвоено по критерию "цена договора" - 77,22 балла; по критерию "опыт участника" - 16,7 баллов; итоговый балл - 93,93 балла;
2. ООО "ПО "Зарница" по критерию "цена договора" - 73,01 балла; по критерию "опыт участника" - 20 баллов; итоговый балл - 93,01 балла.
С учетом проведенной оценки заявок, поданных на участие в Конкурсе, Заказчиком принято решение о признании победителем Конкурса ООО "Теплострой-Ц".
Вместе с тем, представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода Жалобы, не представили.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Предметом обжалования Жалобы составляют действия Заказчика выразившиеся в неправомерном решении о признании ООО "Теплострой-Ц" победителем Конкурса, что является основанием обращения в ФАС России закрепленным в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которым антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением Закона о закупках. Учитывая изложенное, Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.
Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решением от 20.04.2018 N 223-ФЗ-265/18 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившиеся в установлении в Документации неправомерных требований о наличии у участника Конкурса опыта поставки тепловых завес, выполнения монтажных работ тепловых завес, о предоставлении банковской гарантии из списка банков, о предоставлении сведений о собственниках и конечных бенефициарах участника Конкурса, неправомерных положений Документации о праве Заказчика осуществлять выездные проверки и дозапросы информации в отношении участников Конкурса, неправомерного требования Документации об отсутствии у участника Конкурса налоговой задолженности.
Кроме того, на основании решения от 20.04.2018 N 223-ФЗ-265/18 Комиссией ФАС России Заказчику выдано предписание от 20.04.2018 N 223-ФЗ-265/18 при рассмотрении заявок поданных на участие в Конкурсе, а также при заключения договора по результатам Конкурса не учитывать вышеуказанные требования.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПО "Зарница" (ИНН: 1655093079; ОГРН: 1051622043076) от 05.06.2018 N 241 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 219/ОКЭ-ЦДРП/18 на право заключения договора на поставку и выполнение монтажных работ тепловых завес (извещение N 31806307200) необоснованной.
Признать в действиях ОАО "РЖД" нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, так как предписание выдано ранее в соответствии с принятым решением от 20.04.2018 N 223-ФЗ-265/18.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 июня 2018 г. N 223-ФЗ-424/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.06.2018