Дата оглашения решения: 08 июня 2018 года город Иваново
Дата изготовления решения: 14 июня 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>;
в присутствии представителя:
Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик, Уполномоченный орган): <_>,
в отсутствие представителей ООО "ПТК "АВРОРА" (далее - Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
01.06.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ПТК "АВРОРА" на действия Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на ремонт участка дороги по ул. Советская в п. Ильинское-Хованское (извещение N0133300003918000009).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области:
В п. 18 информационной карты документации о закупке установлено: "участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации", при этом в п. 2.1.15 проекта контракта документации о закупке предусмотрено: "в случае, если Подрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, то он обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объёме 20% от цены настоящего Контракта". Таким образом, Заказчиком фактически не установлено, в соответствии с каким положением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проводится электронный аукцион, может ли быть его участником не субъект малого предпринимательства с последующим привлечением субподрядчиков, что не позволяет должным образом сформировать предложение участнику закупки и является нарушением ст. 30 Закона о контрактной системе.
В п. 25 Информационной карты документации о закупке указано: "При этом, показатели товаров, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", и т.п.) и которые могут изменяться в рамках установленных значений, а также заданы условия выбора показателей товаров (например, марка стали БСт2кп-БСт4кп, длина 200-300 мм.), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара, за исключением случаев, если это установлено в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании или нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара". В данном случае инструкция по заполнению заявки вводит участников закупки в заблуждение, содержит неоднозначные требования к содержанию первой части заявки, не позволяет корректно определить показатели в заявках, что является нарушением ст. 64 Закона о контрактной системе.
В таблице характеристик материалов раздела III "Техническое задание" документации о закупке в отношении материала "Асфальтобетонная смесь горячая плотная мелкозернистая тип В марка II" установлены, в частности следующие показатели материала "Щебень из плотных горных пород фракция от 5 до 20 мм": "Марка по морозостойкости - не ниже F 25, соответствовать ГОСТ 8267-93". Аналогичные требования установлены Заказчиком к материалу "Щебень фр. 20-40 мм". Значение показателя "Марка по морозостойкости" исходя из п. 4.6 ГОСТ 8267-93, возможно определить только путем проведения испытаний определенной партии товара. Поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации о закупке, подробное изложение в документации о закупке требований к описанию участниками закупки испытательных характеристик товара ограничивает возможность предоставления участниками закупки надлежащего и достоверного предложения в заявке и нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В таблице характеристик материалов раздела III "Техническое задание" документации об электронном аукционе в отношении материала "Песок из отсевов дробления" Заказчиком установлены, в том числе, следующие показатели материала:
- "Модуль крупности: свыше 2,0 до 3,5";
- "Группа "средний" или "крупный";
- "ГОСТ 31424-2010".
В п. 25 Информационной карты документации о закупке указано: "Показатели товаров, в отношении которых установлены значения, которые не могут изменяться (например, ширина 300 мм), а также фракция (например, 20-40), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны значением(ями), установленными документацией". При этом, в соответствии с таблицей 1 ГОСТ 31424-2010 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия" песок из отсевов дробления группы "средний" имеет модуль крупности "св. 2,0 до 2,5", песок из отсевов дробления группы "крупный" имеет модуль крупности "св. 2,5 до 3,0". Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые требования к значениям показателей, не в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о стандартизации, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33, ст. 64 Закона о контрактной системе.
Администрация Ильинского муниципального района Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также их представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами жалобы ООО "ПТК "АВРОРА", документация об электронном аукционе 0133300003918000009 сформирована в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и потребностями Заказчика.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, изменениями, внесенными в извещение и документацию о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) 18.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение N0133300003918000009 о проведении электронного аукциона на ремонт участка дороги по ул. Советская в п. Ильинское-Хованское, 25.05.2018 размещены изменения извещения и новая редакция документации о закупке;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 271 373 руб. 00 коп.;
3) дата и время окончания подачи заявок - 04.06.2018 08:00;
4) согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на ремонт участка дороги по ул. Советская в п. Ильинское-Хованское от 04.06.2018 на участие в электронном аукционе была подана одна заявка, принято решение о соответствии участника электронного аукциона, подавшего единственную заявку на участие в электронном аукционе, и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 данной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 данной статьи Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
П. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении должна содержаться, в том числе информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 4. ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
П. 4.4 раздела I "Условия проведения аукциона в электронной форме" документации о закупке установлено: "При определении подрядчиков путём проведения электронного аукциона, в извещении об осуществлении закупки устанавливается ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Соответствующая информация указана в пункте 18 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме".
В извещении N0133300003918000009 о проведении электронного аукциона на ремонт участка дороги по ул. Советская в п. Ильинское-Хованское установлены следующие ограничения: "Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций; к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации".
В п. 18 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке установлено: "участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации".
Согласно п. 4.3 раздела I "Условия проведения аукциона в электронной форме" документации о закупке субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлены преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе. В извещении N0133300003918000009 о проведении электронного аукциона также установлены преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
П. 2.1.15 проекта контракта документации о закупке предусмотрено: "в случае, если Подрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, то он обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объёме 20% от цены настоящего Контракта".
Согласно п. 4.5 раздела I "Условия проведения аукциона в электронной форме" документации о закупке заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Соответствующая информация указана в п. 39 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке.
Согласно п. 39 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено.
В абз. 1 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке установлено, что в случае противоречия раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" положениям, изложенным в иных разделах документации о закупке, приоритет имеет раздел II "Информационная карта аукциона в электронной форме".
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России признает первый довод жалобы необоснованным.
2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В п. 25 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке указано в том числе следующее: "При этом, показатели товаров, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", и т.п.) и которые могут изменяться в рамках установленных значений, а также заданы условия выбора показателей товаров (например, марка стали БСт2кп-БСт4кп, длина 200-300 мм.), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара, за исключением случаев, если это установлено в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании или нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что данное положение означает, что в случае, если в отношении показателей товаров установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", и т.п.) и которые могут изменяться в рамках установленных значений, а также заданы условия выбора показателей товаров (например, марка стали БСт2кп-БСт4кп, длина 200-300 мм.), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара. Исключение составляют случаи, когда в отношении показателей товаров обозначенные выше значения (минимальные и (или) максимальные значения (использованы слова "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", и т.п.), которые могут изменяться, а также такие показатели товаров как, например: "марка стали БСт2кп-БСт4кп", "длина 200-300 мм.", то есть когда есть возможность выбора показателя товара) установлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании или нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.
Комиссией Ивановского УФАС России на основании представленных Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документов, пояснений представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в данном электронном аукционе, запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от Заявителя не поступало. Кроме того, Заявителем не доказано, что невозможно прочтение этого пункта.
При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе, в связи с чем второй довод жалобы признает необоснованным.
3. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Согласно определению слова "нужда" из словаря Ожегова С.И. - это потребность, недостаток в необходимом. Таким образом, требования, устанавливаемые заказчиками к объекту закупки, не могут быть произвольными, должны быть обусловлены наличием у заказчиков соответствующей, доказанной потребности и необходимости в чем-то конкретном.
Таким образом, Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств.
Согласно возражениям Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области на жалобу и пояснениям, данным её представителем на заседании Комиссии Ивановского УФАС России характеристики показателей материалов "Щебень из плотных горных пород фракция от 5 до 20 мм", "Щебень фр. 20-40 мм" изложены в документации о закупке в соответствии с потребностью Заказчика и не влекут ограничения возможности участников закупки предоставить надлежащее предложение. Обоснование указанной позиции Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области состоит в следующем.
В таблице характеристик материалов раздела III "Техническое задание" документации о закупке в отношении материала "Асфальтобетонная смесь горячая плотная мелкозернистая тип В марка II" установлены следующие показатели материала "Щебень из плотных горных пород фракция от 5 до 20 мм": "Марка по морозостойкости - не ниже F 25, соответствовать ГОСТ 8267-93". Аналогичные требования установлены Заказчиком к материалу "Щебень фр. 20-40 мм".
Морозостойкость щебня, с учетом объекта закупки, определяется в соответствии с положениями ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)" (далее - ГОСТ 8267-93). Согласно п. 1 ГОСТ 8267-93, данный стандарт распространяется на щебень, применяемый в качестве заполнителей для тяжелого бетона, а также для дорожных и других видов строительных работ. Морозостойкость щебня - одно из основных технических требований, установленных ГОСТ 8267-93 к щебню.
Согласно п. 4.6 ГОСТ 8267-93, морозостойкость щебня характеризуют числом циклов замораживания и оттаивания, при котором потери в процентах по массе щебня не превышают установленных значений. Щебень по морозостойкости подразделяют на следующие марки: F15, F25, F50, F100, F150, F200, F300, F400.
П. 4.1 ГОСТ 8267-93 установлено, что щебень должен изготавливаться в соответствии с требованиями данного стандарта по технологической документации, утвержденной предприятием-изготовителем. П. 5.1 ГОСТ 8267-93 закреплено, что щебень должен быть принят техническим контролем предприятия-изготовителя.
Согласно п. 5.3 ГОСТ 8267-93 для проверки соответствия качества щебня предприятие-изготовитель проводит приемочный контроль и периодические испытания. Морозостойкость определяют на периодических испытаниях, проводимых один раз в год. В соответствии с п. 5.12 ГОСТ 8267-93 результаты приемочного контроля и периодических испытаний заносят в документе о качестве щебня, в котором указывают, в том числе, морозостойкость щебня.
Таким образом, исходя из положений ГОСТ 8267-93, марка морозостойкости щебня устанавливается заводом-изготовителем, такая характеристика товара уже известна при заказе щебня и может быть определена на основании документов о качестве щебня, выдаваемых предприятием-изготовителем. Для проведения работ, являющихся объектом данной закупки, Заказчику требуется щебень определенного качества, в том числе определенной марки морозостойкости.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, на товарном рынке имеется возможность подобрать необходимый Заказчику материал с установленными точными показателями такого материала в их совокупности.
В свою очередь, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Заявителем не было представлено доказательств, подтверждающих, что обозначенные выше показатели материалов, используемых для выполнения работ, являются избыточными, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение и требуют от участников закупки проведения соответствующих испытаний.
На основании изложенного Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что определение марки морозостойкости щебня не требует проведения испытаний от участника закупки.
Таким образом, Заказчик сформировал требования к материалам в документации о закупке исходя из своей потребности, которая была обусловлена исключительно необходимостью использования качественных материалов, позволяющих достигнуть необходимый уровень безопасности и надежности дорожного покрытия, что не противоречит нормам законодательства Российской Федерации в сфере закупок.
При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика ограничения количества участников закупки. Третий довод жалобы является необоснованным.
4. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
П. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено также, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В таблице характеристик материалов раздела III "Техническое задание" документации об электронном аукционе в отношении материала "Песок из отсевов дробления" Заказчиком установлены, в том числе, следующие показатели материала:
- "Модуль крупности: свыше 2,0 до 3,5";
- "Группа "средний" или "крупный";
- "ГОСТ 31424-2010".
П. 25 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке установлено: "Всю информацию, включенную Заказчиком в раздел III "Техническое задание", в столбце "характеристики" следует считать показателями товара (материала). Эта информация должна быть указана участниками закупки в своих заявках в полном объеме в полном соответствии с аукционной документацией".
Положениями данного пункта документации о закупке также закреплено, что показатели товаров, в отношении которых установлены значения, которые не могут изменяться (например, ширина 300 мм), а также фракция (например, 20-40), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны значением (ями), установленными документацией.
При этом, в соответствии с ГОСТ 31424-2010 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия" (далее - ГОСТ 31424-2010) "песок в зависимости от модуля крупности _ может быть отнесен к группе очень крупных, повышенной крупности, крупных, средних и мелких песков". Таблицей 1 ГОСТ 31424-2010 установлены следующие требования к показателям зернового состава песка:
Группа песка из отсевов дробления |
Модуль крупности |
очень крупный |
Св. 3,5 |
повышенной крупности |
Св. 3,0 до 3,5 |
крупный |
Св. 2,5 до 3,0 |
средний |
Св. 2,0 до 2,5 |
мелкий |
Св. 1,5 до 2,0 |
Таким образом, в указанных выше государственных стандартах отсутствует модуль крупности: "св. 2,0 до 3,5".
При этом согласно п. 9 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии не предусмотрено.
В возражениях Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области на жалобу указано, что установленные ГОСТ 31424-2010 модули крупности для групп песка из отсевов дробления "средний" и "крупный" вписываются в характеристики, установленные Заказчиком в разделе III "Техническое задание" документации об электронном аукционе в отношении материала "Песок из отсевов дробления". На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области пояснил, что Заказчику необходимо, чтобы Подрядчик по контракту использовал модуль крупности песка из отсевов дробления в диапазоне, установленном в таблице характеристик материалов раздела III "Техническое задание" документации об электронном аукционе в отношении материала "Песок из отсевов дробления".
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлены требования к модулю крупности песка из отсевов дробления "свыше 2,0 до 3,5" не предусмотренные стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, что нарушает п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия Ивановского УФАС России признает четвертый довод жалобы обоснованным.
В рамках проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Ивановского УФАС России также установлено следующее.
Согласно п. 3, 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
При этом в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 27 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации о закупке дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 04.06.2018.
Согласно п. 26 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации о закупке дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: 31.05.2018.
Однако в рассматриваемом случае 31.05.2018 - это дата окончания подачи участниками закупки запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. Датой окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе в документации о закупке, в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, является: 02.06.2018.
На основании указанного выше, дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе определена в документации о закупке с нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ПТК "АВРОРА" на действия Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на ремонт участка дороги по ул. Советская в п. Ильинское-Хованское (извещение N0133300003918000009) обоснованной в части четвёртого довода жалобы.
Установить в действиях Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области нарушения п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1, 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата принятия: 08 июня 2018 года город Иваново
Дата изготовления: 14 июня 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <_>;
рассмотрев жалобу ООО "ПТК "АВРОРА" на действия Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на ремонт участка дороги по ул. Советская в п. Ильинское-Хованское (извещение N0133300003918000009), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и своего решения N07-15/2018-129 от 08.06.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области (155060, Ивановская область, п. Ильинское-Хованское, ул. Советская, д.2) устранить нарушения Закона о контрактной системе, для чего в срок до 28.06.2018:
- внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на ремонт участка дороги по ул. Советская в п. Ильинское-Хованское (извещение N0133300003918000009) в соответствии с решением Ивановского УФАС России и Законом о контрактной системе от 08.06.2018 и Законом о контрактной системе;
- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы и разместить соответствующую информацию;
- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" (115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания, а также вернуть все поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи их вновь с учетом внесенных изменений.
3. Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 29.06.2018 с приложением подтверждающих документов.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 18 июня 2018 г. N 07-15/2018-129
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.06.2018