Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - исполняющий обязанности заместителя начальника отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н.,
с участием представителей:
- от заказчика торгов - <...> (по доверенности);
- от заявителя - <...>;
рассмотрев жалобу <...> (вх. N 8886 от 04.06.2018) на действия (бездействие) организатора торгов - Управления муниципальной собственности Администрации г. Переславля-Залесского, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
В Ярославское УФАС России поступила жалоба <...> (вх. N 8886 от 04.06.2018) на действия заказчика при организации и проведении торгов.
Обжалуемая закупка - аукцион на право заключения договора аренды сроком на 5 лет (60 месяцев) земельного участка площадью 3574 кв.м. с кадастровым номером 76:18:010152:41 из земель населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Депутатская, уч. 7.
Обжалуемые действия заказчика - неправомерный отказ в допуске заявителя к участию в аукционе и завышение кадастровой стоимости земельного участка.
На заседании Комиссии заявитель поддержал изложенные в жалобе доводы.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил запрошенные антимонопольным органом документы и пояснения по существу жалобы.
В письменных пояснениях, а также на заседании Комиссии представитель заказчика указывает на правомерность отказа заявителю в допуске к участию в аукционе, поскольку заявителем не был внесен в полном размере задаток для участия в аукционе, установленный в извещении о проведении аукциона.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее - Земельный кодекс) установлен порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Согласно подпункту 8 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.
Пунктом 3 извещения о проведении аукциона установлено, что размер задатка для участия в аукционе составляет 100% от начальной цены предмета аукциона 1 046 281, 35 руб.
В соответствии с платежным поручением N 1197 от 28.05.2018 Заявителем был внесен задаток для участи в аукционе не в полном размере, а именно в размере 1 046 271, 35 руб.
Согласно пункту 8 статьи 39.12 Земельного Кодекса заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непоступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 извещения о проведении аукциона и пунктом 8 статьи 39.12 Земельного Кодекса, Комиссия пришла к выводу о правомерности принятого заказчиком решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя.
На территории Ярославской области кадастровая стоимость земельных участков утверждена постановлением Правительства Ярославской области от 22.06.2016 N 704-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов городских округов города Ярославля, города Рыбинска и города Переславля-Залесского Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области". Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка не могут являться предметом рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку не относятся к действиям организатора торгов при организации и проведении торгов.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции, Комиссия,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу <...> на действия организатора торгов - Управления муниципальной собственности Администрации г. Переславля-Залесского необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 06.06.20108 г. N 6372/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии: А.В. Семенюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 13 июня 2018 г. N 06-07/65-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.06.2018