Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...> (далее - Комиссия ФАС России),
представители ГАУ СО МО "СОЦ "Лесная поляна", АО ПК "Тепло и Сила", ООО "РТС-Тендер" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу АО ПК "Тепло и Сила" от 22.05.2018 N 193, направленную письмом Московского областного УФАС России от 24.05.2018 N 07/ПА/4609, на действия (бездействие) заказчика ГАУ СО МО "Социально-оздоровительный центр "Лесная поляна", оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на газификацию и замену оборудования в котельной ДОЛ "Осташево" (извещение N 31806400302), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба АО ПК "Тепло и Сила" (далее - Заявитель) от 22.05.2018 N 193, направленная письмом Московского областного УФАС России от 24.05.2018 N 07/ПА/4609, на действия (бездействие) заказчика ГАУ СО МО "Социально-оздоровительный центр "Лесная поляна" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на газификацию и замену оборудования в котельной ДОЛ "Осташево" (извещение N 31806400302) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения Социального-обслуживания Московской области "Социально-оздоровительный центр "Лесная поляна", утвержденным Протоколом Наблюдательного совета ГАУ СО МО "Лесная поляна" от 26.01.2017 N 25/17 (далее - Положение о закупках).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.rts-tender.ru/.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" для корпоративных закупок, утвержденным <...> 31.01.2018 (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.04.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 18 575 835, 45 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 17.05.2018;
Дата подведения итогов Аукциона - 21.05.2018.
На участие в Аукционе подано 3 заявки;
До участия в Аукционе допущено 3 заявки;
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку, Оператором 21.05.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать лучшее ценовое предложение.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителя Оператора, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно доводу Жалобы, Оператором 21.05.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать лучшее ценовое предложение.
Из письменных пояснений следует, что Оператор с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
В составе письменных пояснений Оператор прикладывает скриншоты с сайта ЭТП из раздела "История входа", согласно которым, Заявителем осуществлялся вход на площадку во время проведения Аукциона, а именно: 21.05.2018 в 11:01, 11:05, 15:22.
При этом, к участию в Аукционе допущено 3 заявки, однако в ходе проведения Аукциона не подано ни одного ценового предложения.
Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представители Оператора, Заказчика не явились, и не представили доказательств, подтверждающих, что программно-аппаратный комплекс ЭТП функционировал в штатном режиме.
Таким образом, Комиссии ФАС России не представляется возможным сделать вывод, что Оператором надлежащим образом обеспечена непрерывность проведения Аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона.
Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет заказчик.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО ПК "Тепло и Сила" (ИНН: 6901003382; ОГРН: 1026900540897) от 22.05.2018 N 193, направленную письмом Московского областного УФАС России от 24.05.2018 N 07/ПА/4609, на действия (бездействие) заказчика ГАУ СО МО "СОЦ "Лесная поляна" (ИНН: 5017091830; ОГРН: 1115017002540), оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на газификацию и замену оборудования в котельной ДОЛ "Осташево" (извещение N 31806400302) обоснованной.
Признать в действиях ГАУ СО МО "СОЦ "Лесная поляна" нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 04.06.2018 N 223-ФЗ-404/18.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2018 г. N 223-ФЗ-404/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.06.2018