Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Гритчин И. Н., начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
Томиленко С. Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
При участии директора ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг" - <__>.
При участии представителей ООО "ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго" - <__>. (доверенность N112 от 08.06.2018 года), <__> (доверенность N113 от 08.06.2018 года) и <__> (доверенность N114 от 08.06.2018 года).
Рассмотрев жалобу ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг" на действия ООО "ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго" при проведении открытого двухэтапного запроса предложений в электронной форме с проведением переторжки на право заключения договора на предмет: "Разработка рационального теплового и гидравлического режимов тепловых сетей Кисловодской ТЭЦ и "Запикетная" ГПА-ТЭЦ" (извещение N31806410413), руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг" (вх. N05/2899э от 04.06.2018 года) для рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" на действия ООО "ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго" при проведении открытого двухэтапного запроса предложений в электронной форме с проведением переторжки на право заключения договора на предмет: "Разработка рационального теплового и гидравлического режимов тепловых сетей Кисловодской ТЭЦ и "Запикетная" ГПА-ТЭЦ" (извещение N31806410413). По мнению заявителя, его заявка была неправомерно отклонена, что противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru. На сайте также можно ознакомиться с жалобой физического лица.
Рассмотрение жалобы состоялось 09.06.2018 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. 315.
На рассмотрении жалобы, директор ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители ООО "ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго" возражали против доводов подателя жалобы. Указали, что заявка ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг" была отклонена на основании пункта 12 Раздела 4 Документации о закупке по причине несоответствия требованиям пункта 1.6.1 Раздела 1 Документации о закупке.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
14.05.2018 года ООО "ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго" опубликовано извещение о проведении открытого двухэтапного запроса предложений в электронной форме с проведением переторжки на право заключения договора на предмет: "Разработка рационального теплового и гидравлического режимов тепловых сетей Кисловодской ТЭЦ и "Запикетная" ГПА-ТЭЦ" (извещение N31806410413).
Согласно Протокола вскрытия конвертов с технической частью предложения ЛСЭ-063/3, поступило четыре заявки.
Согласно Решения технического совещания от 30.05.2018 года, подлежат отклонению 3 заявки, в том числе заявка ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг".
ООО "ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго" в своих письменных возращениях пояснила, что причиной отклонения заявки ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг" являлось отсутствие документов, подтверждающих:
- аттестацию руководителей и специалистов в области промышленной безопасности в категориях Б.8.22, Б.8.26, Г.2.1, Г.3.1, А.1. (пункт "г" пояснительной записки участника);
- наличие специалистов и руководителей с опытом работы по разработке схем теплоснабжения;
- наличие методик и программ проведения испытаний, инструментальных измерений проводимых на тепловых энергоресурсах, согласованных в органах государственного энергетического надзора (в соответствии с пунктом 2.6.5. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок).
Проанализировав основания для отклонения заявки ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг", Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 1.6.1. Документации о закупке установлены требования к участникам закупки, а именно наличие необходимых лицензий, сертификатов, разрешений, допусков и т.п., предусмотренных в соответствии с предметом закупки требованиями действующего законодательства, локальных нормативных актов Заказчика:
- наличие аттестации руководителей и специалистов организации в областях промышленной безопасности в категориях Б.8.22; Б.8.26; Г.2.1.;Г.3.1.;А.1.;
- сертификат добровольной сертификации РИЭР (при наличии);
- наличие выписки из единого федерального реестра членов СРО (наличие специалистов имеющих повышение квалификации в области энергетическое обследование);
- наличие в штате организации кадров с образованием не ниже высшего по специальностям "Промышленная теплоэнергетика", "Теплотехнические процессы и технологии";
- наличие специалистов и руководителей с опытом работы по разработке схем теплоснабжения;
- лицензионное ПО ZuluGIS; ZuluThermo (включающее "Поверочный расчет тепловых сетей"; "ПО для построения пьезометрических графиков"; "Конструкторский расчет тепловой сети");
- наличие методик и программ проведения испытаний, инструментальных измерений проводимых на тепловых энергоустановках, согласованных в органах государственного энергетического надзора (в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок).
Комиссия отмечает, что данным пунктом установлены требования к участникам закупки, однако из него не следует, что претендент должен предоставить указанные документы в составе заявки.
Порядок подачи заявок претендентами установлен Разделом 4 Документации о закупке - Инструкция участнику закупки.
Согласно пункта 3 Инструкции, предложение на участие в закупке представляет собой заявку на участие в закупке и набор электронных документов, прикрепляемых к заявке и предусмотренных пунктом 13 настоящего раздела Документации о закупке, размещенных участником в разделе, соответствующем настоящей закупке, посредством штатного интерфейса Универсальной торговой платформы Сбербанк-АСТ в соответствии с требованиями Инструкции по работе в торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" и Регламента торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" универсальной торговой платформы "Сбербанк-АСТ" utp.sberbank-ast.ru.
Пунктом 13 Инструкции установлен перечень обязательных документов, входящих в Техническую часть предложения. Техническая часть - документы, подготовленные Участником в соответствии с требованиями документации о закупке Заказчика, в том числе настоящей Инструкции, за исключением документов, содержащих сведения о цене предложения. В качестве документального подтверждения своего желания участвовать в закупке и возможностей выполнить требования Заказчика по предмету закупки Участник в составе предложения должен предоставить свидетельства своего технического потенциала, необходимой квалификации, экономического и финансового положения. Данный перечень состоит из 14 наименований.
Согласно пункта 14 Инструкции, отсутствие в составе предложения участника закупки каких-либо документов, предусмотренных документацией о закупке и извещением о закупке, а также не соответствие документов формам и требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Раздела, может являться основанием для отклонения предложения участника закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что к заявке должны быть приложены документы, предусмотренные пунктом 13 Инструкции. Требование от участника закупки иных документов не предусмотрено.
Сопоставив основания для отклонения заявки ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг" с требованиями Документации о закупке, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.
1) Отсутствие документов, подтверждающих аттестацию руководителей и специалистов в области промышленной безопасности в категориях Б.8.22, Б.8.26, Г.2.1, Г.3.1, А.1. (пункт "г" пояснительной записки участника).
Согласно подпункта "г" пункта 13.14. Инструкции, участник должен указать общее количество работников, планируемых Участником для привлечения к выполнению обязательств по предмету закупки, с указанием квалификации руководителей, специалистов и рабочих по указанной форме с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ предоставлением копий документов, подтверждающих квалификацию, допуск к работам специалистов и рабочих по указанной форме.
В своей заявке ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг" указал 17 работников, планируемых для привлечения к выполнению работ. Документы в полном объеме предоставлены не на всех из 17 работников.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь пунктом 14 Инструкции, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг" по данному основанию была отклонена правомерно.
2) Отсутствие документов, подтверждающих наличие специалистов и руководителей с опытом работы по разработке схем теплоснабжения.
Пунктом 1.6.2. Документации о закупке установлено, что аналогичными работами считаются договоры на проведение испытаний тепловых сетей на тепловые и гидравлические потери, режимно-наладочными испытаниями тепловых сетей, энергетическому обследованию.
Заявка ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг" содержала всю необходимую информацию об опыте выполнения аналогичных работ, предусмотренную пунктами 13.12. и 13.13. Инструкции.
Предоставление доказательств наличия опыта у специалистов и руководителей (отдельно от опыта ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг") Документацией о закупке не предусмотрено.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь пунктом 14 Инструкции, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг" по данному основанию была отклонена неправомерно.
3) Отсутствие документов, подтверждающих наличие методик и программ проведения испытаний, инструментальных измерений проводимых на тепловых энергоресурсах, согласованных в органах государственного энергетического надзора (в соответствии с пунктом 2.6.5. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок).
Пунктом 1.6.1. Документации о закупке установлено требования к участникам, в том числе наличие методик и программ проведения испытаний, инструментальных измерений проводимых на тепловых энергоустановках, согласованных в органах государственного энергетического надзора (в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок).
При этом, предоставление указанной методики в составе заявки пунктом 13 Инструкции не предусмотрено.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что руководствуясь пунктом 14 Инструкции, заявка ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг" по данному основанию была отклонена неправомерно.
Рассмотрев совокупность вышеуказанных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что при наличии хотя бы одного основания для отклонения заявки, она подлежит отклонению. Следовательно, заявка ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг" была отклонена правомерно, в связи с чем жалоба является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг" на действия ООО "ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго" при проведении открытого двухэтапного запроса предложений в электронной форме с проведением переторжки на право заключения договора на предмет: "Разработка рационального теплового и гидравлического режимов тепловых сетей Кисловодской ТЭЦ и "Запикетная" ГПА-ТЭЦ" (извещение N31806410413) - необоснованной.
В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 июня 2018 г. N 76-18.1-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.06.2018