Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 5 в составе:
<...> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО "ТрансЛом": <...> - доверенность N 1537 от 07.06.2018, Чауш Л.Г. - доверенность N 1536 от 07.06.2018;
ФГУП "Комплекс": <...> - доверенность N 20/А-7
от 15.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ТрансЛом" на действия организатора торгов - ФГУП "Комплекс" при проведении аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение N 040418/0009809/01, лот N7), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ТрансЛом" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ФГУП "Комплекс" (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение N 040418/0009809/01, лот N7) (далее - Жалоба, Аукцион).
Из Жалобы следует, что Организатор торгов при проведении Аукциона неправомерно отклонил предложение о цене Заявителя.
Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного
и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), а также Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 (далее - Положение).
Рассмотрев все представленные Заявителем, Организатором торгов документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя
и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
04.04.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому дата
и время окончания приема заявок на участие в Аукционе - 17.05.2018 в 16:00; дата и время проведения Аукциона - 25.05.2018 в 10:00; дата подведения итогов Аукциона - 25.05.2018 в 14:00, начальная цена - 392 000,00 руб.
Согласно Протоколу от 22.05.2018 N 2018-09_7 Заявитель был признан участником Аукциона.
В соответствии с Протоколом об итогах аукциона от 25.05.2018
N 2018-09_7 (далее - Протокол) поступившее от Заявителя предложение
о цене не соответствует требованиям.
Согласно Жалобе 29.05.2018 Заявитель обратился за разъяснением
причин несоответствия предложения о цене, указанного в Протоколе,
к Организатору торгов. В соответствии с письмом Организатора торгов
от 30.05.2018 N 20/А/Р-1006 предложение о цене Заявителя отклонено, так как было оформлено с нарушением требований пункта 16 Положения,
в предложении Заявителя цена указана только числом. Кроме того, предложение о цене имущества, поданное Заявителем, не соответствует форме, установленной Организатором торгов.
При этом в ходе заседания Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов не смог пояснить, каким образом отсутствие
в предложении о цене Заявителя указания цены прописью и несоответствие данного предложения форме, установленной Организатором торгов, могло повлиять на правоспособность Заявителя заключить договор купли-продажи по итогам Аукциона.
Комиссией ФАС России установлено, что пунктом 7.2 Информационного сообщения о проведении Аукциона (далее - Информационное сообщение) определен порядок проведения открытого аукциона с закрытой формой подачи предложений. Вместе с тем в Информационном сообщении отсутствует указание на форму подачи предложения о цене.
Согласно пункту 16 Положения день проведения аукциона назначается
не позднее 3-го рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона. Перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона. Продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи,
не рассматриваются.
При этом Закон о приватизации и Положение не содержат иных оснований отказа организатором торгов от рассмотрения предложений о цене
в рамках проведения аукционов с закрытой формой подачи предложений о цене.
В соответствии с коммерческим предложением от 22.05.2018 N 378, представленным Заявителем (далее - предложение), предложенная цена составляет 886 755,24 руб.
Таким образом, отказ Организатора торгов от рассмотрения предложения о цене Заявителя по основаниям, указанных в письме от 30.05.2018
N 20/А/Р-1006, является не обоснованным.
При этом Комиссией ФАС России установлено, что предложение содержит противоречивую информацию о цене имущества, предлагаемой Заявителем. А именно, в предложении в таблице приведена стоимость имущества, входящего в состав лота, без учета НДС, например:
Наименование |
Ед. измер. |
Кол-во |
Цена за 1 т/шт, руб. (без налога НДС) |
Сумма закупки, руб (без налога НДС) |
Темные отработанные машинные масла |
т |
0,396 |
3 000,00 Р |
1 188,00 Р |
Вместе с тем в вышеуказанном предложении Заявителя содержится следующее указание: "В цену включены все налоги и обязательные платежи,
а также следующие сопутствующие услуги: сортировка, разделка, резка, упаковка, погрузка и вывоз лома с территории Продавца".
Таким образом, из предложения о цене Заявителя, по мнению Комиссии ФАС России, невозможно сделать вывод о стоимости имущества, которую Заявитель выразил намерение уплатить Организатору торгов, в случае признания его победителем Аукциона.
Также на заседании Комиссии ФАС России представителем Организатора торгов были представлены заключенные по итогам проведения Аукциона договоры купли-продажи от 31.05.2018 NN 4/18-279, 4/18-280, 4/18-281,
4/18-282, 4/18-283, 4/18-284, 4/18-285.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ТрансЛом" на действия организатора торгов - ФГУП "Комплекс" при проведении аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося
в собственности Российской Федерации (извещение N 040418/0009809/01, лот N 7), обоснованной.
Предписание не выдавать.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.06.2018