Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Оберемок Виктория Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <_>, в присутствии представителя <_> протокол и материалы дела об административном правонарушении N 547 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <_> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения ч. 2 ст. 8, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
27.10.2017 г. Заказчиком - МБУЗ "Приморско-Ахтарская ЦРБ им. Кравченко Н.Г." в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация об электронном аукционе для закупки: "Поставка инкубатора для новорожденных" (извещение N 0318300169217000064).
Начальная (максимальная) цена контракта - 997 000,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 28 Раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: закупка производится с учетом применения приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков" и постановления Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 г "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0318300169217000064 установлены аналогичные требования.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 7) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п. 6) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, который содержит, в том числе, код ОКПД2 32.50.13.190 - инкубаторы интенсивной терапии для новорожденных.
Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155) определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице (п. 1 Приказа N 155), в которую включен, в том числе, ОКПД 32.5 "Инструменты и оборудование медицинские".
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие характеристики товара:
N п/п |
Наименование товара |
Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие |
|
|
Наименование показателя, технического, функционального параметра |
Описание, значение |
|
||
| ||||
1 |
2 |
11 |
12 |
|
1 |
Инкубатор для новорожденных |
Требуемые характеристики |
|
|
|
Предназначен для выхаживания новорожденных |
Соответствие |
|
|
|
Применение в родильных залах, палатах для новорожденных, в отделениях реанимации и интенсивной терапии |
Соответствие |
|
|
|
Конструкция инкубатора: |
|
||
|
Двойные стенки |
Соответствие |
|
|
|
Система формирования воздушной завесы |
Наличие |
|
|
|
Система циркуляции воздуха минимизирующей потерю тепла под колпаком инкубатора |
Наличие |
|
|
|
Микропроцессорное управление |
Наличие |
|
|
|
Функция самотестирования работы инкубатора |
Наличие |
|
|
|
Встроенная панель управления с мембранными кнопками |
Наличие |
|
|
|
Центральное расположение панели управления на фронтальной части инкубатора с ЖК дисплеем |
Соответствие |
|
|
|
Режимы работы - ручной и автоматический |
Соответствие |
|
|
|
Сервоконтроль температуры кожи, диапазон, градус |
Не менее 34-37 |
|
|
|
Сервоконтроль температуры воздуха, диапазон, градус |
Не менее 20-37 |
|
|
|
Сервоконтроль температуры влажности, диапазон, градус |
Не менее 30-90 |
|
|
|
Функция предварительного прогрева инкубатора |
Наличие |
|
|
|
Время прогрева, минут |
Не более 25 |
|
|
|
Линейный индикатор мощности нагревателя не менее 5 уровней |
Наличие |
|
|
|
Мониторируемые параметры |
|
||
|
Температура кожи |
Наличие |
|
|
|
Температура воздуха |
Наличие |
|
|
|
Влажность |
Наличие |
|
|
|
Концентрация кислорода, диапазон, градус |
Не менее 21-80 |
|
|
|
Пульсоксиметрия, диапазон, градус |
Не менее 1-100 |
|
|
|
Вес пациента, диапазон, кг |
Не менее 0-15 |
|
|
|
Функция удержания взвешивания при движении новорожденного |
Наличие |
|
|
|
Функция установки нулевого значения весов |
Наличие |
|
|
|
Индикация достоверности взвешивания |
Наличие |
|
|
|
Мобильное основание на 4 колесах с блокировкой |
Соответствие |
|
|
|
Плавная регулировка высоты, при помощи ножных педалей, диапазон, мм |
Не менее 630-880 |
|
|
|
Колпак инкубатора специальной формы со скошенными углами для удобной визуализации за ребёнком |
Наличие |
|
|
|
Откидываемая передняя дверца инкубатора |
Наличие |
|
|
|
Фиксация колпака инкубатора при помощи кнопки замка фиксации |
Наличие |
|
|
|
Матрац для новорожденного, размер, мм |
Не менее 705 х 20 х 370 |
|
|
|
Регулировка наклона ложа в положение Тренделенбург/Антитренбеленург, диапазон, градус |
Не менее 0-12 |
|
|
|
Четырехуровневая система безопасности контроля работы нагревателя |
Наличие |
|
|
|
Бесшумные порты-дверки для удобного доступа к ребёнку, шт |
Не менее 4 |
|
|
|
Ирисовые порты для доступа к новорожденному, шт |
Не менее 2 |
|
|
|
Порты - отверстия для подведения трубок и инфузионных систем |
Наличие |
|
|
|
Встроенный подкассетник для проведения рентгенографии |
Наличие |
|
|
|
Система сигналов тревог - звуковая и визуальная |
Соответствие |
|
|
|
Отображение приоритетных сигналов тревог на дисплее |
Не менее 9 |
|
|
|
Ультразвуковая система сервоувлажнения |
Наличие |
|
|
|
Резервуар увлажнителя, объем, мл |
Не менее 1500 |
|
|
|
Время работы между наполнениями водой при 60% уровне влажности, ч |
Не менее 24 |
|
|
|
Выдвижные ящики для хранения расходных материалов и принадлежностей, шт |
Не менее 2 |
|
|
|
Уровень шума, дБ |
Не более 47 |
|
|
|
Требования к электропитанию - 220В, 50/60 Гц |
Соответствие |
|
|
|
Встроенный резервный аккумулятор |
Наличие |
|
|
|
Время зарядки полностью разряженного аккумулятора, ч |
Не более 8 |
|
|
|
Функция SPO2, диапазон контроля, % |
0-99 |
|
|
|
Плоскость для рентгеновской кассеты, см |
не более 25,4х30,5 |
|
|
|
Встроенные электронные весы |
Наличие |
|
|
|
Диапазон измерений, кг |
0-15 |
|
|
|
Разрешение, г |
не более 5 |
|
|
|
Точность, г |
+\-5 |
|
|
|
Стойка для внутривенных инфузий |
Наличие |
|
|
|
Габаритные размеры |
|
||
|
Колпак инкубатора (ШхВхГ), мм |
Не более 830 х 480 х 500 |
|
|
|
Основание инкубатора (ШхГ), мм |
Не более 1016 х 642 |
|
|
|
Инструктаж медицинского и технического персонала, гарантийные обязательства, сервисное обслуживание |
|
||
|
Установка и ввод в эксплуатацию |
Наличие |
|
|
|
Инструктаж медицинского и технического персонала |
Наличие |
|
|
|
Гарантия на оборудование - не менее 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию |
Соответствие |
|
Документов, подтверждающих что по техническим характеристикам, указанным в документации электронного аукциона на закупку инкубатора для новорожденных подходит несколько товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза Заказчиком не представлено.
Кроме того, Комиссией установлено, что на участие в закупке было подано предложение товара "Инкубатор интенсивной терапии новорожденных ИДН-03-"УОМЗ", страна происхождения которого Российская Федерация.
В свою очередь, участнику закупки (заявка N 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании вышеизложенного, Заказчиком допущены нарушения ч. 2 ст. 8, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Документация об открытом аукционе в электронной форме N 0318300169217000064: "Поставка инкубатора для новорожденных" утверждена <_>, что подтверждается информацией, предоставленной в Краснодарское УФАС России (вх. N 4042 от 18.04.2018 г.).
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
<_> в предоставленных объяснениях в письменном виде просил о применении ст. 2.9 КоАП.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
П. 21 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусматривает, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Исходя из указанных норм, применение ст. 2.9 КоАП и вынесение устного замечания в отношении <_> не представляется возможным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Должностным лицом Краснодарского УФАС России не установлены основания для применения норм ст. 2.9 КоАП и вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения.
Правонарушение совершено 27.10.2017 г. по месту нахождения заказчика - МБУЗ "Приморско-Ахтарская ЦРБ им. Кравченко Н.Г.".
В соответствии со ст. 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях <_> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
При рассмотрении административного дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <_> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33050 05 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03641000
УИН: 16168061400001244230
Очередность платежа: 4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)251-66-48), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления В.В. Оберемок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июня 2018 г. N 547
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.06.2018