Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела КЗ;
Членов комиссии:
специалиста 1 разряда отдела КЗ;
специалиста 1 разряда отдела КЗ;
в присутствии:
директора ООО "АстэрА", на основании решения,
представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "АстэрА" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок",
У С Т А Н О В И Л А:
04.06.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "АстэрА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации скважины с заменой насоса и прокладка водопровода от скважины до ул. Восточная и по ул. Восточная д. Мари-Ошаево Пижанского района Кировской области (реестровый номер извещения 0340200003318005079). Заказчиком по данной закупке является администрация Пижанского городского поселения Пижанского района Кировской области.
Заявитель полагает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отказала ему в допуске к участию в аукционе. Считает, что указал в своей заявке показатели предлагаемого к поставке товара в полном соответствии с государственным стандартом и требованиями технической части (аукционного задания) документации о проведении электронного аукциона.
Жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 08 июня 2018 года.
Заказчик, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей Заказчика.
Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что при рассмотрении первой части заявки участника закупки аукционной комиссией было установлено, что заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе. В нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 информационной карты документации об аукционе в заявке участника установлено несоответствие предлагаемого товара требованиям документации об аукционе по позиции 6 (по покрытию), так как участником предложено покрытие двери порошковое, а требуется порошково-полимерное. Доводы жалобы считает необоснованными, просит в удовлетворении жалобы отказать.
Заказчик письменных пояснений по данному вопросу не представил.
Заявитель, представитель Уполномоченного учреждения в ходе заседания комиссии поддержали доводы, изложенные письменно.
Заслушав доводы Заявителя, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
08.05.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона - выполнение работ по модернизации скважины с заменой насоса и прокладка водопровода от скважины до ул. Восточная и по ул. Восточная д. Мари-Ошаево Пижанского района Кировской области (реестровый номер извещения 0340200003318005079). Начальная (максимальная) цена контракта 840536 (восемьсот сорок тысяч пятьсот тридцать шесть) руб.
В соответствии с подп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 приведенной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.6 приложения к технической части (аукционного задания) "Товары, используемые при выполнении работ" Заказчик требует при выполнении работ использовать товар "Дверь" с показателем "внешнее покрытие" порошково-полимерное.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0340200003318005079-1 от 01.06.2018 г. аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки "3" на основании п.2 ч.4 ст.67, в связи с несоответствием п.8.1 информационной карты документации об аукционе, так как предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации по позиции 6 (по покрытию).
Исследовав первую часть заявки на участие в аукционе с порядковым номером "3", Комиссия Кировского УФАС России установила, что по позиции 6 участник закупки предложил при выполнении работы использовать товар "Дверь" с показателем "внешнее покрытие" - порошковое.
Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения нарушений Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ГОСТ 9.410-88 "Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия порошковые полимерные. Типовые технологические процессы" (далее - ГОСТ) указанный стандарт распространяется на порошковые полимерные покрытия (далее - покрытия), полученные из порошковых полимерных материалов (далее - порошковых материалов), и устанавливает общие требования к операциям технологического процесса получения покрытий на металлических и неметаллических (стеклянных, керамических) поверхностях и методы контроля параметров технологического процесса и качества покрытий.
Таким образом, в соответствии с требованиями указанного ГОСТ, такой показатель, как "покрытие", в том числе, внешнее, надлежит излагать в строгом соответствии с приведённым стандартом - "покрытие порошковое полимерное".
Использование Заказчиком при описании товара по позиции 6 "Дверь" показателя "внешнее покрытие" - порошково-полимерное, не соответствует ГОСТ. Обоснование необходимости использования характеристик товара не соответствующих ГОСТ, в документации о закупке отсутствует.
Таким образом, Заказчиком при описании характеристик товара по позиции 6 приложения к технической части (аукционному заданию) допущены нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "АстэрА" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при рассмотрении заявок на выполнение работ по модернизации скважины с заменой насоса и прокладка водопровода от скважины до ул. Восточная и по ул. Восточная д. Мари-Ошаево Пижанского района Кировской области (реестровый номер извещения 0340200003318005079).
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - администрации Пижанского городского поселения Пижанского района Кировской области нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 9 июня 2018 г. N 247/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.06.2018