Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии - <_> - руководителя управления, членов Комиссии - <_> - начальника отдела контроля органов власти, <_> - специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N 12/05-18 по признакам нарушения администрацией Лальского городского поселения Лузского района Кировской области ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в действиях по неопубликованию в извещении N 060418/10493198/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка информации о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение), что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
в отсутствие ответчика - администрации Лальского городского поселения Лузского района Кировской области, надлежащим образом извещенной о дате, месте и времени рассмотрения дела N 12/05-18,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области 20.04.2018 года был проведен анализ сайта www.torgi.gov.ru. В ходе проверки были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.
06.04.2018 года организатором торгов - администрацией Лальского городского поселения на официальном сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кировская область, Лузский район, д. Бурдуково. Кадастровый номер земельного участка - 43:16:390201:85. Категория земель - земли населенных пунктов. Разрешенное использование - строительная промышленность. Площадь - 5261 кв.м. Извещение о проведении аукциона N 060418/10493198/01. Дата окончания приема заявок - 08.05.2018 года.
На основании акта фиксации сайта www.torgi.gov.ru от 20.04.2018 года была изучена аукционная документация, а именно: извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. В указанном извещении отсутствует информация о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства. Относительно сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) представлена следующая информация: "Технические условия подключения не требуются".
В адрес администрации Лальского городского поселения Лузского района Кировской области было направлено требование о предоставлении информации (исх. N 2371/05 от 24.04.2018 года) по вопросу: "К каким сетям инженерно-технического обеспечения на текущий момент подключен объект капитального строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 43:16:390201:85 (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение)". В ответ на требование (исх. N 261 от 25.04.2018 года) администрация Лальского городского поселения Лузского района Кировской области представила следующие сведения: "Объект капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 43:16:390201:85 подключен к сетям электроснабжения". Соответственно, на реализуемом посредством проведения аукциона земельном участке с кадастровым номером 43:16:390201:85 имеется возможность подключения к сетям электроснабжения.
Таким образом, в извещении о проведении аукциона N 060418/10493198/01 отсутствует необходимая потенциальным участникам аукциона информация о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение).
Учитывая тот факт, что в действиях администрации Лальского городского поселения Лузского района Кировской области, заключающихся в неопубликовании в извещении N 060418/10493198/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка информации о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение), содержались признаки нарушения ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, приказом от 10.05.2018 N 45 в отношении администрации Лальского городского поселения Лузского района Кировской области было возбуждено производство по делу N 12/05-18.
Определением от 10.05.2018 года рассмотрение дела N 12/05-18 назначено на 23.05.2018 года.
Со стороны ответчика - администрации Лальского городского поселения Лузского района Кировской области представлены письменные пояснения по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Сообщают, что согласно ч.2 ст. 17 Закона о защите конкуренции запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок. В данном случае нет перечня ограничений в данном законе и в законодательстве РФ, которые могут быть допущены органом местного самоуправления, поэтому администрация Лальского городского поселения своими действиями при проведении данного аукциона не делала преднамеренного нарушения вышеуказанной статьи. Это подтверждает также тот факт, что про техническое подключение было указано в извещении, которое хоть и не раскрывает полную его характеристику, но все же информация о нем не утаивается.
Ответчик - администрация Лальского городского поселения Лузского района Кировской области, надлежащим образом извещенная о дате, месте и времени рассмотрения дела N 12/05-18, явку представителя на заседание комиссии не обеспечила, направила ходатайство от 21.05.2018 N 314 о рассмотрении дела в отсутствие её представителя.
Ознакомившись с материалами дела, Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу о достаточности доказательств для вынесения решения по делу N 12/05-18.
В соответствии с ч. 1 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.
В связи с необходимостью подготовки заключения об обстоятельствах дела рассмотрение дела N 12/05-18 было отложено на 06.06.2018 года.
Копия заключения об обстоятельствах дела N 12/05-18 направлена ответчику 25.05.2018 года.
В соответствии с ч. 5 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.
Однако, со стороны ответчика письменные пояснения в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, не были представлены.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела N 12/05-18, явку представителя на заседание комиссии не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя администрации Лальского городского поселения.
Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее - Земельный кодекс РФ) извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Организатор аукциона - администрация Лальского городского поселения Лузского района Кировской области не указала в извещении о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка N 060418/10493198/01 информацию, обязательность размещения которой предусмотрена пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение).
В извещении о проведении аукциона N 060418/10493198/01 администрацией Лальского городского поселения Лузского района Кировской области указана информация: "Технические условия подключения не требуются", однако необходимая потенциальным участникам торгов информация о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение), не доступна для ознакомления.
Вместе с тем, закон не предусматривает возможность произвольного толкования необходимости указания (неуказания) в извещении о проведении аукциона тех или иных сведений из числа прямо перечисленных в норме закона.
Указание в извещении информации о том, что технические условия подключения не требуются, свидетельствует о ненадлежащем выполнении администрацией Лальского городского поселения Лузского района Кировской области требований пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ и не может быть расценено как достаточное в целях соблюдения данной нормы закона вне зависимости от объема подлежащей размещению информации.
На основании изложенного следует вывод о том, что потенциальные претенденты были лишены возможности участия в аукционе (извещение о проведении аукциона N 060418/10493198/01) вследствие неполучения полной, достоверной информации по проведению данного аукциона, а установленные нарушения аукционной документации со стороны организатора аукциона стали дополнительным ограничением для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка.
В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются органы местного самоуправления, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.
В связи с тем, что действия организатора торгов привели к ограничению круга потенциальных участников аукциона, Комиссия Кировского УФАС России усматривает факт нарушения администрацией Лальского городского поселения Лузского района Кировской области ч.2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине организатора торгов - администрации Лальского городского поселения Лузского района Кировской области.
Поскольку на момент рассмотрения дела торги завершены и администрацией Лальского городского поселения Лузского района Кировской области 25.05.2018 года заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 43:16:390201:85 с победителем аукциона <_>, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об аннулировании торгов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 17, ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции комиссия,
РЕШИЛА:
Признать факт нарушения администрацией Лальского городского поселения Лузского района Кировской области ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в действиях по неопубликованию в извещении N 060418/10493198/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение), что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 9 июня 2018 г. N 12/05-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.06.2018