Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
в присутствии:
представителя КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр" по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Нутритек Кострома",
У С Т А Н О В И Л А:
28.05.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Нутритек Кострома" (далее - Заявитель) на документацию аукциона в электронной форме на поставку смесей для вскармливания детей (номер извещения 0340200003318005942). Заказчик - КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр".
Заявитель считает, что документация закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в обоснование чего приводит следующие доводы:
1) в пункте 4.1 проекта контракта Заказчиком незаконно установлено требование, о соответствии закупаемого товара ТР ТС 033/2013, поскольку он не распространяет свое действие на товары, указанные в позициях 2 - 7 Технической части (Аукционного задания);
2) по позициям 1 - 7 Технической части (Аукционного задания) установлено невыполнимое требование к упаковке продуктов (объем упаковки исчисляется в граммах);
3) требованиям, установленным по позиции 3 Технической части (Аукционного задания) не соответствует ни один товар на рынке указанной продукции, поскольку Заказчиком указана несуществующая единица измерения содержания йода - "мк";
4) отсутствует обоснование использования в Технической части (Аукционном задании) характеристик, не предусмотренных действующими стандартами;
5) каждой позиции Технической части (Аукционном задании) соответствует только один продукт, производимый компанией "Нутриция".
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 04.06.2018 г.
Заявитель ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителя.
Уполномоченное учреждение ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителя, направило письменные пояснения, согласно которым включение в документацию об аукционе показателей (требований), которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих показателям аукционного задания, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика подтвердил доводы, изложенные в письменных пояснениях, согласно которым аукционная документация сформирована в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные документы, а также заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
30.05.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение NИИ2 о проведении аукциона в электронной форме на поставку смесей для вскармливания детей. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 1580880.00 руб. Окончание срока подачи заявок - 15.06.2018.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
1) Относительно первого довода Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
Пунктом 4.1 проекта контракта установлено, что поставка товара осуществляется в соответствии с требованиями действующих санитарно-гигиенических норм, государственных стандартов качества, предъявляемым к данному виду товаров, и правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", СанПиН 2.2.4.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений", с соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС - 033 - 2013).
Согласно п.1 Раздела I ТР ТС 033/2013 настоящий технический регламент распространяется на молоко и молочную продукцию, выпускаемые в обращение на таможенной территории Таможенного союза и используемые в пищевых целях, включая (в том числе):
б) молочную продукцию: адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси (в том числе сухие).
Поскольку п.30 и п.97 ТР ТС 033/2013 содержат отсылочные нормы, согласно которым молочная продукция помимо ТР ТС 033/2013 также должна соответствовать требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется, товары по позициям 2 - 7 Технической части (Аукционного задания), должны соответствовать требованиям ТР ТС 027/2012 "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" (Приложение 3 к ТР ТС 027/2012).
Таким образом, товары, указанные по позициям 2 - 7 Технической части (Аукционного задания) должны соответствовать ТР ТС 033/2013, а также ТР ТС 027/2012.
Довод Заявителя не обоснован.
2) Относительно второго довода Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 61 Раздела XI ТР ТС 033/2013 продукция детского питания на молочной основе для детей раннего возраста, адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси (в том числе сухие) _ должны выпускаться в обращение на таможенной территории Таможенного союза только фасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую следующий объем (или массу):
а) 1 кг - сухие продукты (адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси, сухие кисломолочные смеси, пищевая продукция прикорма на молочной основе, продукты моментального приготовления, молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой);
б) 0,2 л - жидкие (адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие смеси)_
Таким образом, ТР ТС 033/2013 допускается указание объема упаковки в разных единицах измерения (кг, г, л, мл).
Довод Заявителя не обоснован.
3) Относительно третьего довода Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 3 Технической части (Аукционного задания) требуется "полноценная сухая молочная детская смесь для вскармливания недоношенных и маловесных детей с рождения (c массой тела более 1800 г.)" с характеристикой массы йода, указанной в "мк".
В соответствии с приложением 3 ТР ТС 027/2012 масса йода измеряется в "мкг".
Заказчик на рассмотрении пояснил, что указание единицы измерения "мк" произошло в результате опечатки, предполагалось указать знак "мкг".
Указанное требование Заказчика к товару адресовано в первую очередь профессиональным участникам рынка закупок для государственных нужд, в связи с чем, в процессе проведения закупки никто не обращался к Заказчику о разъяснении документации по указанной позиции. Заказчиком не допущено введения участников в заблуждение или ограничение их участия в электронном аукционе, описание указанного требования к товару не привело к возникновению вопросов о разъяснении данного положения документации об электронном аукционе и не предполагает двусмысленного толкования.
Таким образом, допущенная Заказчиком техническая ошибка с учетом необходимости соответствия товара требованиям ТР ТС 027/2012 не ограничивает участие лиц в электронном аукционе.
4) Относительно четвертого довода Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
По позиции 1 Технической части (Аукционного задания) требуется "Сухая детская молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с 0 до 6 месяцев" с характеристикой "докозогексаеновая и арахидоновая кислоты - наличие".
По позиции 2 Технической части (Аукционного задания) требуется "Полноценная сухая молочная детская смесь для вскармливания недоношенных и маловесных детей с рождения (c массой тела менее 1800 г.)" с характеристиками "соотношение казеин:сывороточные белки = 40:60", "содержание пребиотиков (фруктоолигосахариды и галактоолигосахариды) _", "повышенное содержание селена - наличие".
По позиции 3 Технической части (Аукционного задания) требуется "полноценная сухая молочная детская смесь для вскармливания недоношенных и маловесных детей с рождения (c массой тела более 1800 г.)" с характеристиками "соотношение казеин:сывороточные белки = 40:60", "пребиотики (фруктоолигосахариды и галактоолигосахариды) _".
По позиции 4 Технической части (Аукционного задания) требуется "полноценная полуэлементная лечебная детская смесь на основе 100% гидролизата сывороточного белка с добавлением триглицеридов со средней длиной цепи предназначена для вскармливания детей с синдромом мальабсорбции, при нарушении всасывания жиров, воспалительных заболеваниях кишечника, множественной пищевой аллергии" с характеристиками "триглицериды средней цепи _", "углеводы: глюкозный сироп (глюкоза, мальтоза, полисахариды) _", "йод _", "не содержит лактозу_", "нуклеотиды _ ", "обогащение L-карнитином, холином, биотином, инозитом".
По позиции 5 Технической части (Аукционного задания) требуется "Полноценная лечебная детская молочная смесь для детей с непереносимостью лактозы с рождения" с характеристиками "белок представлен 100% за счет казеината кальция", "альфа-линоленовая, линолевая кислоты - наличие", "арахидоновая, докозогексаеновая кислоты - наличие", "нуклеотиды _", "микроэлементы (селен _) - наличие".
По позиции 6 Технической части (Аукционного задания) требуется "Специальная элементная аминокислотная смесь для детей с тяжелой пищевой аллергией к белкам коровьего молока, множественной пищевой непереносимостью, тяжелыми гастроинтестинальными симптомами" с характеристиками "углеводы: глюкозный сироп (глюкоза, мальтоза, полисахариды) _", "йод _", "Полная антиоксидантная система (_ селен) - наличие", "Обогащение: _, холин, биотин, инозит".
Наличие докозогексаеновой и арахидоновой кислоты определено в примечаниях 6, 7, 8 Приложения 12 ТР ТС 033/2013.
Соотношение сывороточных белков и казеина регламентируются п.1 примечания к приложению 12 ТР ТС 033/2013.
Содержание пребиотиков (фруктоолигосахариды и галактоолигосахариды) определено в примечании 8 Приложения 12 ТР ТС 033/2013;
Требование наличия йода, селена, холина, биотина, инозита регламентировано в приложении 14 ТР ТС 033/2013;
Требование наличия жиров (в том числе, триглицеридов средней цепи, которые являются жирами) регламентировано приложении 3 ТР ТС 027/2012.
Требование о наличии глюкозного сиропа, составляющими которого являются глюкоза, мальтодекстрин, полисахариды, регламентировано ТР ТС 033/2013, приложением 12, п.8 примечания.
Требование наличия нуклеотидов не противоречит требованиям безопасности молочной продукции, регламентировано приложением N 14 ТР ТС 033/2013.
Наличие альфа-линоленовой, арахидоновой, докозогексаеновой кислот регламентировано приложением 3 ТР ТС 027/2012, приложением 12, п.6,7 примечания ТР ТС 033/2013;
Требование содержания белка 100% за счет казеината кальция, установлено в Сан.ПиН 2.3.2.1078-01, приложении 3 ТР 027/2012, приложении 12 ТР ТС 033/13: примечание<*>.
Параметры закупаемых товаров определены Заказчиком в пределах значений, допускаемых ТР ТС 033/2013, ТР ТС 027/2012, что соответствует п.2 ч.1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
5) Довод Заявителя о том, что каждой позиции Технической части (Аукционном задании) соответствует только один продукт, производимый компанией "Нутриция" документально не подтвержден, в связи с чем признан не обоснованным.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Нутритек Кострома" на документацию аукциона в электронной форме на поставку смесей для вскармливания детей (номер извещения 0340200003318005942).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 6 июня 2018 г. N 228/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.06.2018