Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Никонова Марина Леонидовна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N А-33д/02-17, возбужденного в отношении должностного лица - главного управляющего директора Акционерного общества "Кировские коммунальные системы" (далее - АО "ККС") "_" по признакам нарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
Дата рождения - "_"
Регистрация и фактическое место жительства - "_"
Место работы АО "ККС" - главный управляющий директор.
Семейное положение - "_".
Наличие лиц, находящихся на иждивении - "_".
Паспортные данные - "_"
Среднемесячная заработная плата - "_".
ИНН 434600045988
У С Т А Н О В И Л
В Кировское УФАС России на рассмотрение поступило заявление ООО "_" от 13.04.2017 г. N 161 (входящий N 2638 от 14.04.2017 г.) на действия АО "Кировские коммунальные системы" в связи с приостановлением рассмотрения заявок на заключение договора о подключении к сетям водоснабжения и водоотведения.
Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - ФЗ "О водоснабжении и водоотведении") подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 18 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Согласно п. 90 Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644) для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением документов, перечень которых установлен данным пунктом.
Согласно п. 91 Правил N 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 10 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации (в редакции, действовавшей до 14.07.2017).
Согласно п. 94 Правил N 644 в случае принятия документов заявителя к рассмотрению и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 30 календарных дней направляет заявителю подписанный договор о подключении с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение) (в редакции, действовавшей до 14.07.2017).
ООО "_" обратилось в АО "ККС" с заявлением от 22.03.2017 N 195-окс (получено АО "ККС" 22.03.2017 N 400196/3) о заключении договора о подключении к системам централизованного водоснабжения и водоотведения объекта капитального строительства: "_".
В нарушение п. 94 Правил N 644 АО "ККС" не направило в адрес ООО "_" подписанный проект договора о подключении к централизованной системе водоснабжения и водоотведения в установленный срок, сообщив ООО "_" в своем письме от 04.04.2017 N 08-598/2 об отложении рассмотрения заявления от 22.03.2017 N 195-окс в связи с отсутствием у АО "ККС" тарифа на подключение вследствие отмены определением Верховного суда РФ от 02.02.2017 г. по делу N 10-АПГ16-10 инвестиционной программы "Развитие систем водоснабжения и водоотведения города Кирова на 2009-2018 годы".
Действующим законодательством не предусмотрено отложение рассмотрения заявления о заключении договора о подключении к системам централизованного водоснабжения и водоотведения в случае отсутствия у организации, осуществляющей водоснабжение и водоотведение, утвержденной инвестиционной программы.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесено к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, действия АО "ККС", выразившиеся в отложении рассмотрения заявления ООО "_" от 22.03.2017 N 195-окс о заключении договора о подключении к системам централизованного водоснабжения и водоотведения объекта капитального строительства "_" и не направлении в адрес ООО "_" подписанного договора о подключении (технологическом присоединении) вышеуказанного объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под "должностным лицом" понимается "лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях", а также руководители и другие работники иных организаций (юридических лиц).
В соответствии с приказом о приеме работника на работу N 13 л/с от 25.12.2013, с 01.01.2014 руководителем АО "ККС" является главный управляющий директор - "_", на которого возложены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
Уведомлением о составлении протокола по делу об административном правонарушении от 13.07.2017 г. (исходящий N 3722/02) составление протокола об административном правонарушении в отношении главного управляющего директора АО "ККС" "_" было назначено на 01 августа 2017 г. в 09 час. 20 мин. по месту расположения Кировского УФАС России. Указанное уведомление получено 21.07.2017 г., о чем имеется отметка на почтовом уведомлении.
01 августа 2017 г. главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Бушмановым Е.С. был составлен протокол N А-33д/02-17 об административном правонарушении в отношении главного управляющего директора АО "ККС" "_".
Протокол составлен в присутствии представителя "_" - "_" по доверенности N "_" от "_".
Определением от 01.08.2017 N 4139/02 рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 15 августа 2017 г. в 14 час. 20 мин.
В целях необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29.4 и п. 7 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ рассмотрение дела откладывалось 10 раз (определение об отложении от 18.08.2017 N 4491/02, определение об отложении от 15.09.2017 N 5131/02, определение об отложении от 05.10.2017 N 6104/02, определение об отложении от 07.11.2017 N 6316/02, определение об отложении от 11.12.2017 N 6983/02, определение об отложении от 15.01.2018 N 146/02, определение об отложении от 09.02.2018 N 813/02, определение об отложении от 15.03.2018 N 1427/02, определение об отложении от 09.04.2018 N 1998/02, определение об отложении от 20.04.2018 N 2324/02).
Определением от 20.04.2018 N 2324/02 рассмотрение дела было отложено на 17.05.2018 на 14 час. 00 мин. (получено 20.04.2018).
Протокол об административном правонарушении N А-33д/02-17 от 01.08.2017 рассмотрен 17.05.2018 руководителем Кировского УФАС России в отсутствие главного управляющего директора АО "ККС" "_", надлежащим образом уведомленного о рассмотрении 17.05.2018 протокола N А-33д/02-17.
В материалах дела содержатся пояснения главного управляющего директора АО "ККС" "..." о том, что 02.02.2017 Верховным судом РФ вынесено определение по делу N 10-АПГ16-10 о признании недействующим решения Кировской городской Думы от 14.10.2009 г. N 33/2 "Об утверждении инвестиционной программы "Развитие систем водоснабжения и водоотведения г. Кирова на 2009-2018 годы", в связи с чем на момент обращения ООО "_" в АО "ККС" с заявлением от 22.03.2017 N 195-окс не имелось установленной в законном порядке действующей инвестиционной программы, договор был не заключен, в адрес ООО "_" направлено письмо об отложении рассмотрения заявления.
Так же в материалах дела имеется письмо АО "ККС" от 22.09.2017 N 04-2085, направленное в РСТ Кировской области, с перечнем объектов капитального строительства и указанием технической возможности / технической невозможности подключения объектов без мероприятий по строительству ВНС, КНС. В соответствии с данным письмом для подключения объекта капитального строительства - "_" (заявитель - ООО "_", заявка от 22.03.2017, вх. N 400196/3) требуется строительство КНС, в связи с чем техническая возможность подключения данного объекта к централизованным системам водоснабжения и водоотведения отсутствует.
Какие-либо документы, свидетельствующие о наличии технической возможности подключения объекта капитального строительства - "_" на момент подачи ООО "_" в АО "ККС" заявления от 22.03.2017 N 195-окс, в материалах дела отсутствуют.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ч. 1.1. ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе, истечение сроков исковой давности привлечения к административной ответственности.
Поскольку рассматриваемое административное правонарушение было совершено 24.04.2017, то в настоящее время срок исковой давности привлечения к административной ответственности истек.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного управляющего директора Акционерного общества "Кировские коммунальные системы" "_" (ИНН 434600045988).
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 18 мая 2018 г. N А-33д/02-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.05.2018