На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 10.01.2018 г. N 2 "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок", Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:
председатель Комиссии: <...> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии представителя заказчика - Администрации Устиновского района города Ижевска (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 04.05.2018 г.);
представителя ООО "Ижстройинвест" (далее - Общество): <_> (решение N1 о создании ООО "Ижстройинвест" от 07.04.2017 г.); <_> (без доверенности);
в результате рассмотрения обращения Администрации Устиновского района города Ижевска о включении сведений в отношении ООО "Ижстройинвест" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту уклонения от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по валке деревьев, выкашиванию газонов и других зеленых зон на территории Устиновского района города Ижевска" (номер закупки в Единой информационной системе - 0313300085918000007) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
1) 16.03.2018 г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию о проведении электронного Аукциона.
2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 598252,96 рублей.
3) Согласно протоколу подведения итогов Аукциона N 13/2018 от 05.04.2018 г. в Аукционе принимало участие 7 участников закупки: ООО "Ижстройинвест", ИП <_>, ИП <_>, ООО "Людмила", ООО "Модница", ООО "Легат", ООО "Зеленстрой". Все заявки, поданные участниками закупки, признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе. Победителем Аукциона признан участник закупки ООО "Ижстройинвест".
4) 20.04.2018 г. Заказчик разместил в ЕИС протокол N16/2018 "Признание участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона"
5) 08.05.2018 г. Заказчик заключил контракт с участником закупки ИП <_>, подавшим второе предложение о цене контракта после победителя (реестровый номер контракта в ЕИС - 3183403777918000014).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что по итогам проведения Аукциона участник закупки ООО "Ижстройинвест" подал предложение о цене контракта, сниженное на 46,62 % от начальной (максимальной) цены, в связи с чем участник закупки при подписании контракта должен был предоставить обеспечение исполнения контракта, увеличенное в 1,5 раза или предоставить сведения о 3-х договорах из реестра контрактов, в соответствии с требованиями части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. 11.04.2018 г. Заказчик направил Обществу проект контракта для подписания. 13.04.2018 г. Общество на электронной торговой площадке контракт подписало, а также разместило банковскую гарантию и сведения о 3-х договорах из реестра контрактов. При рассмотрении документов, подтверждающих добросовестность участника закупки, Заказчиком было установлено, что информация из реестра контрактов соответствовала только в отношении 2-х контрактов, таким образом, победитель не подтвердил информацию относительно своей добросовестности, следовательно, не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе. В связи с этим на основании части 13 статьи 70, частей 5, 6 статьи 37 Закона о контрактной системе Заказчик отказался от заключения контракта с Обществом.
Представитель Общества на заседании Комиссии пояснил, что умысла на уклонение от заключения контракта не имел. При формировании информации об исполненных контрактах сотрудником Общества была допущена техническая ошибка в одном номере контракта из реестра договоров. 23.04.2018 г. Обществом была предпринята попытка устранить данную ошибку путем направления на электронный адрес Заказчика сообщения о другом реестровом номере исполненного договора - 3183112147917000037.
В материалах дела также имеются документы, подтверждающие направление Обществом в адрес Заказчика по электронной почте сведений о 3-х договорах из реестра контрактов.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона.
В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Рассмотрев документы и сведения, представленные в материалы дела Заказчиком, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в 5-тидневный срок Общество разместило в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также банковскую гарантию для обеспечения исполнения контракта в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта на сумму 59825,30 рублей, что соответствует требованиям пункта 1.7 документации об Аукционе. Также Обществом представлено "письмо о добросовестности участника электронного аукциона", где отражена информация о 3-х исполненных договорах из реестра договоров со следующими номерами: 3183112147917000030, 3183112147917000038, 3183112147917000041. При этом договор с реестровым номером 3183112147917000041 заключен с иным хозяйствующим субъектом - Индивидуальным предпринимателем <_> и не содержит информацию, подтверждающую исполнение контракта победетелем Аукциона - ООО "Ижстройинвест".
Вместе с тем Комиссия Удмуртского УФАС России принимает во внимание пояснения представителя Общества о том, что Обществом в реестровом номере контракта была допущена техническая ошибка, а также наличие исполненного договора с реестровым номером 3183112147917000037, информация о котором представлена Обществом в материалы дела, а также была направлена Заказчику. Таким образом, предпринятые Обществом действия в части предоставления Заказчику информации об исполненном договоре с реестровым номером 3183112147917000037, а также направление Заказчику подписанного контракта и банковской гарантии свидетельствуют об отсутствии у Общества умысла на уклонение от подписания контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
С учетом изложенных обстоятельств и отсутствием доказательств, подтверждающих совершение Обществом умышленных действий, направленных на уклонение от заключения контракта, а также, принимая во внимание совершение Обществом действий по обеспечению исполнения контракта путем оформления банковской гарантии и повторному направлению в адрес Заказчика информации, предусмотренной частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО "Ижстройинвест" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Ижстройинвест" (место нахождения: 426006, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Баранова, д. 68, <...>, ИНН 1832143884; учредитель и лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа: <_>, ИНН <_>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
_________ <_>
__________ <_>
_________ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 мая 2018 г. N РНП 18-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.05.2018