Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,
специалиста 1 разряда отдела КЗ,
представителя КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница", по двоичности,
представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "МРМ" на действия КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница",
У С Т А Н О В И Л А:
16.04.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "МРМ" (далее - Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку расходных хирургических материалов (Шовный материал) реестровый номер закупки N0340200003318002532. Заказчиком по данной закупке является КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница". Уполномоченным учреждением по закупке является КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Заявитель полагает, что Заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба на положения документации о закупке поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 23 апреля 2018 года.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что в п.13.5 технической части (аукционного задания) документации о закупке ошибочно указан тип иглы - колюще-режущая, так как согласно сведениям каталогов производителей, запрашиваемый к поставке товар комплектуется либо колющей иглой, либо колющей иглой с троакарным острием. Во избежание нарушения прав участников закупки, просит закупку отменить.
Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что проект контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком. В целом поддерживает позицию Заказчика.
В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС представители сторон подтвердили доводы, изложенные письменно.
Заявитель, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, ходатайств не представил. Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие представителя Заявителя.
Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
28.03.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки - поставка расходных хирургических материалов (Шовный материал) реестровый номер закупки 0340200003318002532. Начальная (максимальная) цена контракта 2325582 (два миллиона триста двадцать пять тысяч пятьсот восемьдесят два) руб. 24 коп. Заказчик - КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница", Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.13 технической части (аукционного задания) Заказчику к поставке необходим следующий товар: подп.13.1 - материал хирургический шовный рассасывающийся W9261T ПДС II или эквивалент 1 Материал хирургический шовный рассасывающийся GMM-634L Максон или эквивалент 2 Материал хирургический шовный рассасывающийся B0041221 Мономакс; подп. 13.2 - условный размер USP 0.
При этом пунктом 13.5 технической части (аукционного задания) установлено, что данный товар должен быть снабжен иглой: колюще-режущей или колющей с троакарным острием.
В соответствии с каталогом продукции Ethicon товар с каталожным номером W9261T PDS*II обладает следующими характеристиками: игла колющая, \x{00bd} окружности, длина 48 мм, длина нити 150 см, толщина нити USP 0.
В соответствии с каталогом продукции торговой марки Maxon товар с каталожным номером GMM634L обладает следующими характеристиками: игла колющая, \x{00bd} окружности, длина 48 мм, размер USP 0, длина нити 150 см.
В соответствии с генеральным каталогом BBraun товар с каталожным номером B0041221 обладает следующими характеристиками: игла колющая с троакарным острием, \x{00bd} окружности, длина 48 мм, длина нити 150 см, размер USP 0.
Ни один из товаров, требуемых Заказчику к поставке не снабжен колюще-режущей иглой, в связи с чем, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в связи с неустановлением в документации о закупке функциональной характеристики товара, являющегося предметом закупки по позиции 13 технической части (аукционного задания) документации об аукционе, в связи с чем жалоба Заявителя является обоснованной.
Устранение допущенного Заказчиком нарушения возможно путем выдачи предписания.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "МРМ" на действия КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку расходных хирургических материалов (Шовный материал) реестровый номер закупки N0340200003318002532, в связи с нарушением Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.
3. Передать материалы должностному лицу Кировского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по делу.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 25 апреля 2018 г. N 156/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.04.2018