Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:....
представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 31.01.2018 N56 (вх. N270/09 от 31.01.2018) на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме "оказание услуг по уборке внутренних помещений пассажирского терминала и прилегающей территории аэропорта симферополь" (номер извещения 31705857125) (далее - Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика неправомерно оценившей заявку Заявителя при проведении Запроса предложений.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 31.01.2018 N06/408, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке, утвержденного председателем Правления ООО "Международный Аэропорт "Симферополь" и вступившего в силу 01.12.2017 (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - 17.01.2018;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос предложений;
- дата и время окончания подачи заявок: 23.01.2018 в 11:00, дата и время рассмотрения заявок: 23.01.2018 в 11:10, дата и время подведения итогов: 29.01.2018 в 11:00;
- начальная (максимальная) цена договора - 320 000 000,00 рублей.
В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что закупочная комиссия Заказчика неправомерно оценила заявку Заявителя при проведении Запроса предложений.
Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно требованиям документации Запроса котировок в рамках оценочной стадии, закупочной комиссия Заказчика оценивает и сопоставляет заявки участников и проводит их ранжирование по следующим критериям: "_
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия, % |
Балл |
|
Цена договора, рублей с НДС, в соответствии с Технико-экономическим обоснованием, предоставленным согласно Приложения N2.1. к Документации |
100 |
|
|
Технико-экономическое обоснование, оформленное в соответствии с требованиями: логическая целостность, непротиворечивость, математическая точность, отсутствие расчетных ошибок, влияющих на итоговые результаты (Годовая цена договора с учетом НДС) более чем на 3% в совокупности; раскрытие и документальное подтверждение допущений в отношении стоимости и производительности трудовых ресурсов, основных фондов, расходных материалов; соответствие итоговых результатов расчетов ценовому предложению.
Технико-экономическое обоснование: соответствует требованиям - 1 балл Не соответствует - 0 баллов |
|
[0;1] |
_
После рассмотрения Заявок и принятия решения о допуске Поставщиков к участию в Запросе предложений, Уполномоченный орган оценивает условия, допущенных к участию в Запросе предложений Заявок на предмет соответствия хозяйственным потребностям и экономическим интересам Общества в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента составления протокола рассмотрения Заявок в соответствии с пунктом Ошибка! Источник ссылки не найден.. |
Оценка и сопоставление Заявок на участие в Запросе предложений проводится Уполномоченным органом в строгом соответствии с критериями, предусмотренными пунктом Ошибка! Источник ссылки не найден.. Балл, присуждаемый Заявке по критерию оценки N1, определяется следующим образом: максимальный балл - 100 баллов, присваивается Заявке, в которой указано минимальное значение критерия. Балл, присуждаемый Заявке, значение критерия в которых не является минимальным из предложенных, определяется по следующей формуле:
где: Б - балл; Цmin - минимальное значение критерия из предложенных Поставщиками; ЦКП - предложение Поставщика по критерию.
Балл, присуждаемый Заявке по критерию оценки N2 определяется следующим образом: Технико-экономическое обоснование оформленное в соответствии с требованиями: логическая целостность, непротиворечивость, математическая точность, отсутствие расчетных ошибок, влияющих на итоговые результаты (Годовая цена договора с учетом НДС) более чем на 3% в совокупности; раскрытие и документальное подтверждение допущений в отношении стоимости и производительности трудовых ресурсов, основных фондов, расходных материалов; соответствие итоговых результатов расчетов ценовому предложению. В случае если Технико-экономическое обоснование соответствует требованиям - Заявке присуждается 1 балл В случае если Технико-экономическое обоснование Не соответствует - Заявке присуждается 0 баллов
Балл, присуждаемый Заявке по критериям, для которых приоритетным является наличие каких-либо характеристик, функций, документов и т.п. (например, наличие опыта работы на предприятиях авиационной отрасли) определяется следующим образом: максимальный балл - 100 баллов, присваивается коммерческому предложению, в котором указано наличие требуемых характеристик, функций, документов и т.п.; минимальный балл - 0 баллов, присваивается коммерческому предложению, в котором такое указание отсутствует. Уполномоченный орган вправе запросить у Поставщика, представившего Заявку, структуру и обоснование предлагаемой цены. В случае если при наступлении события, указанного в пункте выше, Поставщик не представил информацию о структуре предлагаемой цены и ее обоснование, возможность такого Поставщика исполнить договор на предлагаемых им условиях признается сомнительной и Уполномоченный орган вправе отклонить Заявку с указанием причин отклонения. Итоговый балл, присуждаемый Заявке, определяется как среднее арифметическое баллов, присвоенных коммерческому предложению Комиссией по закупке. Итоговая оценка Заявке определяется по формуле: Где: Ио - итоговая оценка Заявка на участие; Иб1 - балл присужденный Заявке в соответствии с п.5.3.2.1 Документации; Иб2 - балл присужденный Заявке в соответствии с п.5.3.2.2 Документации |
_" (цитата).
В соответствии с Приложением к Протоколу Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок и подведения итогов на участие в Запросе предложений в электронной форме от 29.01.2018 N21.2, Заказчиком произведена следующая оценка и сопоставление заявок участников: "_
ООО "АТМОСФЕРА" - 79,91 баллов;
ООО "ТОП СЕРВИС" - 0 баллов;
ООО "АТЛ ДЕВЕЛОПМЕНТ" - 0 баллов;
ООО "АКТИВ ГРУПП" - 0 баллов.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что оценка заявок участников была совершена в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок и Положения о закупках Заказчика.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.
Учитывая приведенное, Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, проанализировав предоставленные материалы, приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупке, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 31.01.2018 N06/408.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 12 февраля 2018 г. N 06/191-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.02.2018