Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <_> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Центрального административного округа г. Омска о возбуждении производства об административном правонарушении от 09.06.2018 и материалы дела об административном правонарушении N АП-05-05/45-2018 в отношении должностного лица - генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Трансэнерго" (далее - ООО "ТрансЭнерго") <_> по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ,
в присутствии генерального директора ООО "Трансэнерго" <_> <_> года рождения, паспорт <_> выдан <_>, зарегистрированного по адресу: <_>, действующего на основании Устава ООО "ТрансЭнерго", решения единственного участника ООО "ТрансЭнерго" о возложении полномочий от 06.02.2015, решения единственного участника ООО "ТрансЭнерго" о продлении полномочий от 06.02.2018,
в присутствии помощника прокурора Центрального административного округа города Омска - <_> (удостоверение <_>),
руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <_> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой Центрального административного округа города Омска (далее - Прокуратура) проведена проверка ООО "ТрансЭнерго" на предмет соблюдения проверяемым лицом законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Прокуратурой установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.
ООО "ТрансЭнерго" осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере электроснабжения.
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 27.12.2016 N 645/74, от 29.12.2016, от 29.12.2016 N 690/76 утверждены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Омской области на 2017 год, а также ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ООО "ТрансЭнерго" на 2017 год.
Приказами Региональной энергетической комиссии Омской области от 26.12.2017 N 615/82, от 27.12.2017 N 617/83, 27.12.2017 N 618/83 утверждены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Омской области на 2018 год, а также установлена плата за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям на территории Омской области на 2018 год.
Кроме того, тарифы на услуги по передаче электрической энергии и размеры платы за технологическое присоединение к электрическим сетям были утверждены для ООО "ТрансЭнерго" на 2014, 2015, 2016 годы.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частями 1, 2, 5, 12, 19, 21 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации;
4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 Закона о закупках.
Информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.
В соответствии с частью 7 статьи 4 Закона о закупках заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
В рамках проведенной прокуратурой проверки установлено, что 14.12.2012 решением единственного участника ООО "ТрансЭнерго" утверждено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО "ТрансЭнерго" (далее - Положение).
В соответствии с требованиями указанного Положения в 2017 году ООО "ТрансЭнерго" осуществлялись закупки на оказание услуг, выполнение работ.
Так, в соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по определению поставщика материалов, исполнителя работ, услуг N 5 от 03.08.2017 проведена закупка у единственного поставщика (ИП <_>) на осуществление аварийного ремонта объектов электросетевого хозяйства ООО "ТрансЭнерго", составление смет на выполнение данных работ. Заключен договор подряда с ИП <_> N 131 от 01.08.2017.
В соответствии с протоколом заседании конкурсной комиссии по определению поставщика материалов, исполнителя работ, услуг N 4 от 02.08.2017 проведена закупка у единственного поставщика (ИП <_>) на осуществление аварийного ремонта объектов электросетевого хозяйства ООО "ТрансЭнерго", составление смет на выполнение данных работ. Заключен договор подряда с ИП <_> N 121 от 01.08.2017.
Прокуратурой установлено, что ООО "ТраснЭнерго" положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО "ТрансЭнерго", утвержденное решением единственного участника 14.12.2012, в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ не размещено, также как и план закупок на 2018 год, ежемесячные отчеты о проведенных закупках в 2017, 2018 годах, отчет о закупках, осуществленных у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, в единой информационной системе в сфере закупок в нарушение норм закона не размещена информация о проведенных в 2017 году закупках.
В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований Закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
По факту данного административного правонарушения прокурором Центрального административного округа города Омска 09.06.2018 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - генерального директора ООО "ТрансЭнерго" <_>
В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Центрального административного округа города Омска направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ООО "ТрансЭнерго" <_>
Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 18.06.2018 N АП-05-05/45-2018.
При рассмотрении дела об административном правонарушении 28.06.2018 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с пунктом 13.1 Устава ООО "ТрансЭнерго" руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган Общества -генеральный директор Общества.
Согласно решению Единственного Участника общества с ограниченной ответственность "ТрансЭнерго" от 06.02.2015 <_> назначен генеральным директором ООО "ТрансЭнерго".
Согласно решению Единственного участника общества с ограниченной ответственность "ТрансЭнерго" от 06.02.2018 полномочия действующего генерального директора ООО "ТрансЭнерго" продлены на срок 3 (три) года.
Таким образом, <_> в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований действующего законодательства совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В материалы дела об административном правонарушении N АП-05-05/45-2018 представлены письменные объяснения <_> от 20.04.2018, в которых указано, что указанная информация не размещена в единой информационной системе в сфере закупок ввиду отсутствия в штате организации юриста, специализирующегося в сфере закупок.
Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные объяснения <_>, сделало следующие выводы.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина должностного лица - генерального директора ООО "ТрансЭнерго" <_> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела N АП-05-05/45-2018 доказательствами:
- планом закупок товаров (работ, услуг) ООО "ТрансЭнерго" на 2017;
- планом закупок товаров (работ, услуг) ООО "ТрансЭнерго" на 2018;
- Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО "ТрансЭнерго";
- договором подряда N 121 на аварийный ремонт электрооборудования (электромонтажные работы) от 01.08.2017;
- договором подряда N 131 на аварийный ремонт электрооборудования (электромонтажные работы) от 01.08.2017;
- Уставом ООО "ТрансЭнерго";
- постановлением прокурора Центрального административного округа г. Омска от 09.06.2018 и другими материалами административного дела.
Таким образом, имеющиеся в деле N АП-05-05/45-2018 материалы свидетельствуют о том, что нарушение ООО "ТрансЭнерго" требований действующего законодательства произошло по вине должностного лица - генерального директора ООО "ТрансЭнерго" <_>
При рассмотрении 28.06.2018 дела об административном правонарушении N АП-05-05/45-2018 учтено, что <_>, являясь должностным лицом, имел возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Доказательств того, что генеральным директором ООО"ТрансЭнерго" <_> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.
Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение ООО "ТрансЭнерго" действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <_> своих должностных обязанностей. Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.
Административное правонарушение совершено: 11.07.2017, 07.08.2017, 11.08.2017, 11.09.2017, 11.10.2017, 11.11.2017, 11.12.2017, 01.01.2018, 11.01.2018, 02.02.2018, 11.02.2018, 11.03.2018, 11.04.2018 по месту регистрации ООО "ТрансЭнерго": 644007, г. Омск, ул. Герцена, д. 49.
Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.
Сведений об имущественном положении <_> представлено не было.
За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания должностному лицу - генеральному директору ООО "ТрансЭнерго" <_> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <_>
На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на генерального директора ООО "ТрансЭнерго" <_> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать генерального директора ООО "ТрансЭнерго" <_> года рождения, паспорт <_> выдан <_>, зарегистрированного по адресу: <_>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. Назначить генеральному директору ООО "ТрансЭнерго" <_> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001, Отделение Омск
Счет N 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти".
ОКТМО 52701000
Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу N АП-05-05/45-2018.
ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Г.В. Лаптева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.06.2018