Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
- заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
в присутствии представителя заказчика - КУ РК "Управтодор РК", (копия доверенности в материалах дела);
в отсутствие представителя заявителя ООО "Капитал" (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);
рассмотрев жалобу ООО "Капитал" на действия заказчика - КУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство автодороги Медвежьегорск-Толвуя-Великая губа, км 106 - Больничный" (извещение N0306200005118000043) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262)
установила:
По мнению Заявителя, документация об аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно в нарушение статьи 67 Закона о контрактной системе в документации о закупке установлены основания для отказа в допуске к участию в аукционе в противоречии с требованиями настоящего Закона.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчиком письмом от 21.06.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Документация об аукционе утверждена Приказами КУ РК "Управтодор РК" N77-З от 16.05.2018, N 92-З от 29.05.2018, N 118-З от 07.06.2018, N 128-З от 20.06.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок "www.zakupki.gov.ru" - 20.06.2018.
Номер извещения: 0306200005118000043.
Краткое наименование аукциона: выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство автодороги Медвежьегорск-Толвуя-Великая губа, км 106 - Больничный".
Способ закупки: электронный аукцион.
Заказчик: КУ РК "Управтодор РК".
Начальная (максимальная) цена контракта: 591 210 914,00 рублей.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 12 документации об аукционе "Рассмотрение аукционной комиссией заявок участников электронного аукциона и основания отклонения таких заявок документации об аукционе" установлено следующее:
"12.1. Аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на участие в аукционе в соответствии с ч.1 ст.67 Закона.
12.1.1. Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной подпунктом 9.1 пункта 9 документации об электронном аукционе или предоставления недостоверной информации.
12.2. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в соответствии с ч.1 ст. 69 Закона.
12.2.1. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона, пунктом 9.2 документации об электронном аукционе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, ч.2 статьи 31 Закона, п.11 документации об аукционе.
12.3. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с подпунктами 9.1 и 9.2. документации об аукционе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения".
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что пунктом 9.1 документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Предоставление иных документов и информации в составе первой части заявки не предусмотрено.
Учитывая то обстоятельство, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать исключительно согласие на выполнение работ, отказ в допуске участнику по основанию несоответствия данного им согласия требованиям документации либо по причине предоставления участником недостоверного согласия невозможен. В связи с этим заказчиком в пункте 12.1.1 документации определен единственно возможный вариант отказа в допуске к участию в аукционе (по результатам рассмотрения первых частей заявок) применительно к данной конкретной закупке.
Также, пунктом 10.7 Регламента организации и проведения электронных аукционов торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Регламент) установлено, что подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник аукциона подтверждает то, что товары (работы, услуги), предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации об электронном аукционе, а также подтверждает согласие поставить товар/выполнить работы/оказать услуги в соответствии с требованиями, установленными в извещении и документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 10.9.1. Регламента система не принимает заявку на участие в электронном аукционе в случае, если участник аукциона не подтвердил согласие путем нажатия кнопки "Согласен". В таком случае, в форме подачи заявки выдается соответствующее сообщение об ошибке.
Следовательно, исполнение требования пункта 9.1 документации будет состоять в нажатии участником кнопки "Согласен", что будет являться подтверждением согласия выполнить работы в соответствии с требованиями, установленными в извещении и документации об электронном аукционе.
В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что положения пункта 12 документации об аукционе не противоречат требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Капитал" на действия заказчика - КУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство автодороги Медвежьегорск-Толвуя-Великая губа, км 106 - Больничный" (извещение N0306200005118000043) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии ____________
Члены комиссии ____________
____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 29 июня 2018 г. N 04-18/159-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.06.2018